ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-552/17 от 07.09.2017 Первоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело № 5-552/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 сентября 2017 года г. Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Волкова Е.А.,

с участием должностного лица ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Первоуральского городского суда в отношении:

Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог», расположенного по адресу: ул. Луначарского, 203 г. Екатеринбург Свердловской области, ОКПО 46656131, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 667201001,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, в рамках повседневного надзора за дорожным движением на участке <адрес> автомобильной дороги общего пользования регионального значения 5801110 «<адрес> (от <адрес> до <адрес>)» выявлены нарушения по содержанию автомобильной дороги, создающие угрозу безопасности дорожного движения, а именно:

1. Наличие дефектов покрытия проезжей части (выбоины, просадки и т.п.) на участке: <адрес> выбоины в покрытии проезжей части геометрические параметры которых: шириной от 0,5 м до 1м, глубина от 6,5 см до 12,5 см, длиной от 1 м до 3 м4 в нарушении п. 3.1.1 и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597- 93; п. 6.2 и п.5.2 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 13-основные положения ПДД РФ.

2. Наличие дефекта покрытия проезжей части- колеи в виде четырех полос наката на участке: км 1+125- км 2+025 шириной от 50 см до 120 см, глубиной от 2,5 см до 5,5 см, в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93; п. 6.2 и п.5.2 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 13- основные положения ПДД РФ.

3. На участке км 1+125- км 2+025- повреждения дорожного покрытия размеры которых не отвечают п.3.1.2 п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 не обозначены дорожными знаками 1.16 «неровная дорога», своевременно информирующих участников дорожного движения о наличии дефектов покрытия проезжей части, в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств». А также не введено ограничение скоростного режима путем установки дорожных знаков 3.24 9ограничение максимальной скорости) в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ; п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 13- основные положения ПДД Российской Федерации.

6. На участке км 1+125- км 2+025, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2 обозначающая край проезжей части автомобильной дороги; на км 1+060 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе в нарушение п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93; п. 13- основные положения ПДД Российской Федерации.

7. на км +180 наличие скопления воды на покрытии тротуара в нарушение п. 3 ГОСТ Р 50597-93.

В судебное заседание по рассмотрению данной жалобы защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управления Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление автомобильных дорог» не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по городу Первоуральску, ФИО2 настаивал на привлечении юридического лица – ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает вину юридического лица в совершенном правонарушении полностью доказанной.

Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – <данные изъяты> осуществляющее организацию и контроль за автомобильной дорогой общего пользования регионального значения 5801110 «<адрес> (от <адрес> до <адрес>)» в соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.6.2, п.5.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, главы 2, п.11, под.1 п.13 Устава ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» от 30.11.2011 №1643-ПП, допустило следующие нарушения:

1. Наличие дефектов покрытия проезжей части (выбоины, просадки и т.п.) на участке: <адрес> выбоины в покрытии проезжей части геометрические параметры которых: шириной от 0,5 м до 1м, глубина от 6,5 см до 12,5 см, длиной от 1 м до 3 м4 в нарушении п. 3.1.1 и п.3.1.2 ГОСТ Р 50597- 93; п. 6.2 и п.5.2 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 13-основные положения ПДД РФ.

2. Наличие дефекта покрытия проезжей части- колеи в виде четырех полос наката на участке: <адрес> шириной от 50 см до 120 см, глубиной от 2,5 см до 5,5 см, в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93; п. 6.2 и п.5.2 Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 13- основные положения ПДД РФ.

3. На участке км 1+125- км 2+025- повреждения дорожного покрытия размеры которых не отвечают п.3.1.2 п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 не обозначены дорожными знаками 1.16 «неровная дорога», своевременно информирующих участников дорожного движения о наличии дефектов покрытия проезжей части, в нарушении п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения, правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств». А также не введено ограничение скоростного режима путем установки дорожных знаков 3.24 9ограничение максимальной скорости) в нарушение п. 3 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ; п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 13- основные положения ПДД Российской Федерации.

6. На участке км 1+125- км 2+025, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2 обозначающая край проезжей части автомобильной дороги; на км 1+060 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на пешеходном переходе в нарушение п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93; п. 13- основные положения ПДД Российской Федерации.

7. на км +180 наличие скопления воды на покрытии тротуара в нарушение п. 3 ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-93, согласно п. 3.1.1, п. 3.1.2 которого покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 которого предусмотрена установка знаков 1.16 «Неровная дорога» перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Вина юридического лица ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксирован факт совершения ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» административного правонарушения (л.д.3-8);

- актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-15);

- материалами фотофиксации на СД-диске, которые наглядно подтверждают наличие повреждений дорожного покрытия и проведение измерений.

Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно п.10 Устава, предметом деятельности ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» является оказание государственных услуг, организация выполнения работ и осуществление государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти <адрес> в пределах, установленных настоящим Уставом, в сфере дорожной деятельности.

В соответствии с п.12 Устава задачами деятельности Учреждения являются: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет и в пределах предназначенных для этих целей бюджетных средств; обеспечение в пределах компетенции безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения за счет и в пределах предназначенных для этих целей бюджетных средств.

На основании п.13 Устава, для достижения целей и реализации предмета деятельности Учреждение осуществляет, в том числе, организацию выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и иных связанных с этой деятельностью работ и услуг, включающую осуществление полномочий государственного заказчика по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и иных связанных с этой деятельностью работ и услуг; проведение оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения; организацию временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в установленном порядке; укреплению отдельных участков и (или) принятие специальных мер к обустройству автомобильных дорог общего пользования регионального значения, участков таких автомобильных дорог.

Учреждение обязано обеспечивать реализацию деятельности, непосредственно направленной на достижение целей, ради которых оно создано (п.п.1 п.19 главы 3 Устава).

Следовательно, обязанность по устранению выявленных в ходе проверки административным органом нарушений правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, входит в обязанности ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».

Доказательства невозможности соблюдения ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Правил дорожного движения и совершения действий по принятию мер в силу чрезвычайных события и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного штрафа.

Судья считает, что в соответствии с п.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Следует также принимать во внимание указания, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ № 4-П от 25 февраля 2014 года, согласно которым, установленные Кодексом размеры штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Применительно к данному делу, с учетом его конкретных обстоятельств, следует сделать вывод о том, что наложение на ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, является чрезмерным. Принудительное взыскание с ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» штрафа в размере 200 000 рублей может негативно повлиять на осуществление данным юридическим лицом своей деятельности, выполнении социально - значимых функций.

При таких обстоятельствах, следует исходить из наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Соответственно, по мнению судьи, разумный сдерживающий эффект, необходимый для соблюдения находящихся под защитой административно - деликтного законодательства запретов, в данном конкретном случае, будет достигнут в результате наложения наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Руководствуясь ч.1 ст.12.34, ч.1 п.1 ст.29.9 ст.29.10, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ГосударственноЕ казенноЕ учреждениЕ <адрес> «Управлением автомобильных дорог» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он обязан уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.

<данные изъяты>

Разъяснить Государственному казенному учреждению <адрес> «Управлением автомобильных дорог», что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный законом срок, оно может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Первоуральский городской суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>