К делу № 5-553/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гулькевичи 26 октября 2016 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С., с участием ФИО1 рассмотрев административный материал, поступивший из ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району в отношении ФИО1, <личные данные изъяты>, по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
24 октября 2016 года в г.Гулькевичи на ул. Советской, 28, в кабинете № 5 при проверке документов установлено, что гражданка Российской Федерации ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем 04.05.2016 года заключила трудовой договор с гражданином республики <данные изъяты>К.В.С. об осуществлении трудовой деятельности механизатором и не уведомила УФМС России по Краснодарскому краю в течение 3-х рабочих дней с 04.05.2016 года о заключении трудового договора с гражданином республики <данные изъяты>К.В.С., чем нарушила п.8 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ ФМС России от 28.06.2010 года № 147.
При рассмотрении административного материала ФИО1 вину признала в полном объеме. Пояснила, что заключила трудовой договор с гражданином республики <данные изъяты>К.В.С. об осуществлении трудовой деятельности механизатором. Однако не уведомила УФМС России по Краснодарскому краю в течение 3-х рабочих дней с 04.05.2016 года о заключении трудового договора, так как полагала, что К.В.С. имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации и такого уведомления не надо. Просила не наказывать ее строго, не назначать штраф, так как у нее на иждивении малолетний ребенок. Наказание в виде штрафа существенно скажется на имущественном положении ее семьи и финансовом положении ее как ИП.
Вина ФИО1 установлена в судебном заседании и подтверждается собранными материалами: протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2016 года №, составленном в отношении ИП ФИО1 уполномоченным должностным лицом, в котором имеется объяснение правонарушителя ФИО1, которая с протоколом согласна, вину признает, рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Гулькевичскому району Т.Е.А. о выявленном правонарушении, выпиской и ЕГРИП от 24.10.2016 года из которой следует, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 08.04.2013 года, основной вид деятельности: выращивание однолетних культур, дополнительные виды деятельности: прочие виды переработки и консервирование фруктов и овощей, выращивание многолетних культур, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 08.04.2013 года на ФИО1, трудовым договором от 04.05.2016 года, согласно которому ИП ФИО2 КФХ ФИО1 заключила договор с К.В.С. по выполнению обязанностей по профессии механизатор, место работы поле № кадастровый номер №, на котором выращиваются многолетние культуры, справкой выданной ИП ФИО1, о том, что К.В.С. действительно работает в должности механизатора, договором аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения №.
Согласно п.8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как установлено, ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем, привлекла к осуществлению трудовой деятельности в качестве механизатора гражданина Республики <данные изъяты>К.В.С. в нарушение ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не уведомив об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
То есть, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении ФИО1 не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 суд признает раскаяние правонарушителя в содеянном, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершенного ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Согласно п. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с Примечаниям к ст.18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, за административные правонарушения, предусмотренные статьями гл.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Таким образом, при совершении индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве административного наказания указанному лицу может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При этом абзц. 2 ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности (вид деятельности: выращивание многолетних культур), на срок 30 суток, так как судья полагает, что такая мера наказания соответствует целям административного наказания. Назначение штрафа судья полагает нецелесообразным, так как ФИО1 имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, которого воспитывает сама, доход за 2015 года КФХ составил 378900 рублей. Назначение штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, существенно отразиться на имущественном положении ее семьи и финансовом положении ее как ИП.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (вид деятельности: выращивание многолетних культур), сроком на тридцать суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.
Судья
.