ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-554/2022 от 26.01.2022 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Дело <номер изъят>

УИД 05RS0<номер изъят>-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес изъят> 26 января 2022 года

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Яралиев Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят><данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес изъят>,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь должностным лицом - главным архитектором ГБУ Республики Дагестан «Дербентский государственный историко-архитектурный и археологический музей-заповедник», нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:

Так, в Управление Минкультуры России по ЮФО и СКФО поступило обращение гр. ФИО3 (вх. Управления оз ДД.ММ.ГГГГ № С/78) о проведении несанкционированных работ на объекте культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения «Старинная восточная баня (мужская)», расположенном по адресу: <адрес изъят>, 7 магал, квартал 139, вблизи Килиса - мечети (далее - Памятник).

На основании требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1093 «О федеральномгосударственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурной наследия» и в соответствии с заданием от 02.12.2021 № 3 Управлением было проведет выездное обследование в отношении Памятника.

В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия Управлением было установлено, что на южном фасаде Памятника проведены работы по монтажу одностворчатого оконного блока из поливинилхлоридного профиля темного цвета. Под рамой оконного блока уложены 2 каменные плиты из известняка-ракушечника. Также в оконном проеме установлена защитная оконная кованая металлическая решетка. На южном фасаде в дверном проеме стрельчатого портала установлена металлическая однопольная дверь. На восточном фасаде Памятника проведены работы по демонтажу части конструкции стены фасада. Демонтирована каменная кладка заложенной арочного проема, а также дверная конструкция Памятника. Проведены работы по устройству каменной кладки парапета стены восточного фасада Памятника. На восточном фасаде Памятника установлена каменная конструкция водомета.

В соответствии с распоряжением Правительства от 01.06.2009 № 759-р «Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России» полномочия по государственной охране Памятника осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России).

В соответствии с приказом Минкультуры России от 15.08.2019 № 1205 «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Старинная восточная баня (мужская)», VIII в. (<адрес изъят>)» (далее - Предмет охраны Памятника) утвержден предмет охраны Памятника.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона №73-Ф3 в целях определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению ОКН требованиям государственной охраны ОКН проводится государственная историко- культурная экспертиза.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73 - ФЗ ОКН, включенные е реестр, выявленные ОКН подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер ОКН относится к его предмету охраны), нарушения установленногс порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред ОКН, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением ОКН понимаются - направленные на обеспечение физической сохранности ОКН ремонтно­реставрационные работы, в том числе консервация ОКН, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление ОКН для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. В силу п. 4 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению ОКН, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности проводятся в соответствии с требованиями настоящего федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьей 45 Федерального закона № 73 - ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, выявленного ОКН.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73 - ФЗ работы по сохранению ОКН проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ,выданных соответствующим органом охраны ОКН, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны ОКН.

Пунктом 4 ст. 45 Федерального закона № 73 - ФЗ установлено, что форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны ОКН.

На основании п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ) к проведению работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Приказом Минкультуры России от 21 октября 2015 г. № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения.

В соответствии с договором от 28.08.2015 № 2 безвозмездного пользования объектами культурного наследия (далее - Договор) Музей является пользователем Памятника.

В соответствии с пп. 7 п. 4.2.3. Договора Музей не вправе производить работы, изменяющие предмет охраны Памятников, в том числе работы по побелке и покраске стен, покрытых живописью, а также работ по восстановлению, подновлению и ремонту живописи, лепнины и предметов внутреннего убранства, без письменного разрешения соответствующего органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны ОКН, и соблюдения других требований, установленных законодательством об ОКН.

В соответствии с п. 1 должностной инструкции главного архитектора Музея, утвержденной 20.08.2020 (далее - Инструкция) главный архитектор Музея является главным специалистом по вопросам состояния, реставрации реконструкции, ремонта и строительства недвижимых памятников истории и культуры, зданий и сооружений, а также садово-паркового хозяйства, территории заповедной и охранных зон.

Согласно п. 8 Инструкции главный архитектор подготавливает материалы для заключения договоров с подрядчиками и субподрядными организациями на проведение проектно-изыскательских работ крупных проектных программ, а также ремонтно­реставрационных, строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории и инфраструктуры Музея.

В соответствии с п. 12 Инструкции главный архитектор Музея осуществляет архитектурный надзор: за ведением реставрации, реконструкции, ремонта и строительства недвижимых памятников истории и культуры, зданий и сооружений, а также благоустройства территории Музея.

Следовательно, главным архитектором Музея ФИО1, как ответственным за осуществление реставрации и реконструкции ОКН, расположенных натерритории Музея, было допущено проведение производственных работ на Памятнике в нарушение требований Предмета охраны Памятника, в отсутствие разработанной научно-проектной документации, согласованной с Министерством культуры в надлежащем порядке, а также в отсутствие разрешения на проведения работ по сохранению Памятника, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющего лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, главный архитектор музея ФИО1 допустил нарушения требований ст. 28, 33, 40, 45 Федерального закона № 73 - ФЗ, а также требований Предмета охраны Памятника при осуществлении деятельности Музея, выразившиеся в проведении работ на Памятнике без согласованной в установленном порядке научно-проектной документации, разрешения на проведение работ по сохранению Памятника, а именно: нарушение требований законодательства об охране ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенные в отношении отдельных ОКН федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и изучив доводы сторон, суд считает, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, и его вина подтверждаются материалами дела.

Так, частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в Управление Минкультуры России по ЮФО и СКФО поступило обращение гр. ФИО3 (вх. Управления оз ДД.ММ.ГГГГ № С/78) о проведении несанкционированных работ на объекте культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения «Старинная восточная баня (мужская)», расположенном по адресу: <адрес изъят>, 7 магал, квартал 139, вблизк Килиса - мечети (далее - Памятник).

На основании требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1093 «О федеральномгосударственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурной наследия» и в соответствии с заданием от 02.12.2021 № 3 Управлением было проведет выездное обследование в отношении Памятника.

В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия Управлением было установлено, что на южном фасаде Памятника проведены работы по монтажу одностворчатого оконного блока из поливинилхлоридного профиля темного цвета. Под рамой оконного блока уложены 2 каменные плиты из известняка-ракушечника. Также в оконном проеме установлена защитная оконная кованая металлическая решетка. На южном фасаде в дверном проеме стрельчатого портала установлена металлическая однопольная дверь. На восточном фасаде Памятника проведены работы по демонтажу части конструкции стены фасада. Демонтирована каменная кладка заложенной арочного проема, а также дверная конструкция Памятника. Проведены работы по устройству каменной кладки парапета стены восточного фасада Памятника. На восточном фасаде Памятника установлена каменная конструкция водомета, о чем составлен акт выездного обследования № 3 от 08 декабря 2021 года и протокол осмотра объекта культурного наследия № 26 от 08 декабря 2021 года.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что проведены несанкционированные работы на объекте культурного наследия (далее - ОКН) федерального значения «Старинная восточная баня (мужская)», расположенная по адресу: <адрес изъят>, вблизи Килиса - мечети (далее - Памятник), что является нарушением ст. 30, ст. 36. п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Ответственным за осуществление реставрации и реконструкции ОКН, расположенных натерритории Музея, где допущено проведение производственных работ на Памятнике в нарушение требований Предмета охраны Памятника, в отсутствие разработанной научно-проектной документации, согласованной с Министерством культуры в надлежащем порядке, а также в отсутствие разрешения на проведения работ по сохранению Памятника, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющего лицензию на осуществление деятельности по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является главный архитекторМузея ФИО1

Временем совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, то есть дата непосредственного выявления административного правонарушения при проведении визуального обследования.

Местом совершения административного правонарушения является место деятельности должностного лица Музея ФИО1, то есть <адрес изъят>.

Вина главного архитектора ГБУ Республики Дагестан «Дербентский государственный историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается, в том числепротоколом <номер изъят> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным главным государственным инспектором отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления Минкультуры России по ЮФО и СКФО ФИО4, актом <номер изъят> выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра объекта культурного наследия <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными к нему фотоснимками, другими материалами дела об АП, она по существу не оспаривается и самим ФИО1

Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, квалифицирует действия должностного лица ФИО1 по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о его личности и имущественном положении.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ФИО1, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 и ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать главного архитектора ГБУ Республики Дагестан «Дербентский государственный историко-архитектурный и археологический музей-заповедник» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: КБК 05<номер изъят>, ОКТМО 60701000, получатель: УФК по <адрес изъят> (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, л/с <***>), отделение <адрес изъят>, ИНН <***>, КПП 616401001, БИК 046015001, корреспондентский счет банка 40<номер изъят>, номер банковского (казначейского) счета 03<номер изъят>, назначение платежа, дата постановления суда по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.М. Яралиев