ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-55/18 от 21.02.2018 Шахтинского городского суда (Ростовская область)

№ 5-55/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21.02.2018 г. г. Шахты

Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Колоскова О.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мамонова В. Н. по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области Морозовым О.Ю., в соответствии со статьей 28.2, частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом министерства финансов Ростовской области от 31.07.2017 № 110 составлен протокол № 9.7-6/3 от 22 января 2018 года в отношении Мамонова В.Н., замещавшего в период с 30.01.2015г. по 09.01.2017г. должность первого заместителя главы Администрации г. Шахты который, являясь должностным лицом, нарушил условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Мамонов В.Н. явился, вину в совершенном административном правонарушении не признал. Пояснил, что распоряжением администрации города Шахты, подписанным главой Администрации города Шахты И.И. Медведевым от 13.05.2016 № 200 утверждено распределение обязанностей между заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации города Шахты. Согласно приложению №1 к распоряжению Администрации города Шахты от 13.05.2016 № 200 ему как первому заместителю главы Администрации города Шахты было вменено курирование строительства; целевого использование бюджетных средств по курируемым вопросам. До этого его должностные обязанности были определены распоряжением администрации города Шахты, подписанным главой Администрации города Шахты И.И. Медведевым от 27.04.2015г. № 150. Согласно приложению № 1 к этому распоряжению о распределении обязанностей к его должностным обязанностям указанные вопросы отнесены не были. Соответственно, в его действиях нет состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, выслушав Мамонова В.Н., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В судебном заседании установлено, что Министерством финансов Ростовской области в соответствии с приказом Министерства финансов Ростовской области от 08.11.2017 № 210, в период с 13 ноября по 1 декабря 2017 года проведена плановая выездная проверка в Администрации города Шахты по вопросу контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.

Согласно пункту 1 Положения о порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 (далее – Порядок в редакции 2016 года) целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии) является софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Ростовской области, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение основных средств в муниципальную собственность софинансируемых из областного бюджета в рамках государственных программ Ростовской области.

Согласно пункту 2 Положения о Порядке в редакции 2016 года, предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов в 2016 году осуществляли главные распорядители средств областного бюджета, в том числе при соблюдении условий предоставления субсидий, а также обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с пунктами 6-9 Положения.

Согласно пункту 6 Порядка в редакции 2016 года предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в 2016 году осуществлялось на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.

Согласно пункту 7 Порядка в редакции 2016 года условиями предоставления субсидий являлись, в том числе:

- обеспечение администрациями муниципальных образований подписания актов выполненных работ и их представления главным распорядителям средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ;

- контроль за исполнением условий соглашения;

-обязательства администраций муниципальных образований по соблюдению уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

В целях реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 603, в 2016 году между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и Администрацией города Шахты было заключено соглашение от 28.06.2016 № 30/16С (далее - Соглашение № 30/16С) о направлении в бюджет города Шахты в 2016 году субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации работ на объектах капитального строительства (реконструкции, проектирования и капитального ремонта) муниципальной собственности.

Объём субсидии областного бюджета по Соглашению № 30/16С составил 64 607 400,0 рублей, в том числе для объекта «Строительство объектов канализации микрорайонов № 3, № 5 посёлка Артём города Шахты» в сумме 56 666 100,0 рублей;

Уровень софинансирования объектов по Соглашению № 30/16С из местного бюджета составил 15,2 процента, что соответствует постановлению Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

В соответствии с Постановлением Мэра города Шахты от 24.06.2014 № 3759 функции муниципального заказчика по «Строительству объектов канализации мкр. № 3, № 5 п.Артём» наделено МКУ «Шахтыстройзаказчик».

В целях обеспечения выполнения условий Соглашения № 30/16С согласно подпункту 4.2.4. Соглашения № 30/16С Администрация города Шахты обеспечивает подписание актов выполненных работ и предоставляет их в министерство ЖКХ РО только после осуществления контроля по всем объектам, указанным в перечне, и соответствия фактически выполненным работам.

Согласно пункту 2.4. Соглашения № 30/16С субсидия на софинансирование расходов по Соглашению № 30/16С и Соглашению № 36/17С предоставляется Администрации города Шахты на основании предоставленных с её стороны актов выполненных работ, справок о стоимости работ, подписанных только после осуществления фактического контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объёмам выполненных работ.

В рамках реализации Соглашения № 30/16С МКУ «Шахтыстройзаказчик» (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме от 30.10.2014 № 0158300045114000329 по результатам которого с ООО «Донуглестрой» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 28.10.2014 № 2014.311400 (далее - контракт № 2014.311400) на выполнение работ по «Строительству канализации мкр. № 3, № 5 п.Артём».

Стоимость работ по Контракту составляет 58 475 706,30 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 55 341 406,30 рублей, за счет средств местного бюджета – 3 134 300,0 рублей.

На момент проведения выборочного обследования (22.11.2017) установлено, что Заказчиком приняты и оплачены работы по «Строительству канализации мкр. № 3, № 5 п.Артём» на общую сумму 58 282 151,0 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 49 505 823,52 рубля, за счет средств местного бюджета -8 776 327,48 рублей. По контракту № 2014.311400 не израсходованы денежные средства по смете № 04-01 «Электроснабжение» сводного сметного расчёта «Строительству канализации мкр.№ 3,№ 5 п.Артём».

В ходе проверки Заказчиком были представлены подписанные с его стороны акты о приемке выполненных работ по ф. КС-2 с №1 по №13 за период с 2014 по 2016 годы. Объект «Строительство канализации мкр.№ 3,№ 5 п. Артём» является незавершённым: 96,8% работ по проекту строительства оплачены, но не приняты в эксплуатацию ввиду отсутствия энергоснабжения объектов канализации (насосных станций), отсутствия технического присоединения к сетям энергоснабжения и сетям канализации посёлка Артём. На период проверки имеется присоединение созданной сети канализации микрорайонов № 3, № 5 п.Артём к городским сетям канализации г. Шахты.

Проектно-сметной документацией «Строительство канализации микрорайонов №3, №5 п.Артём» предусмотрены работы по отдельным объектам системы водоотведения, входящими локальными сметными расчетами в расчёт цены контракта № ф.2016.376234. Так, были предусмотрены строительные работы по созданию основных объектов «Строительство канализации микрорайонов № 3, № 5 п.Артём»:

двух канализационных насосных станций в комплектно-блочном исполнении с погружными насосами (далее - ККНС№1 и ККНС№2);

подземный напорный трубопровод с колодцами и камерами гашения;

подземный самотечный трубопровод с колодцами;

надземный напорный трубопровод (переход через реку).

Согласно актам о приёмке выполненных работ ф. КС-2, указанные работы были выполнены Подрядчиком и приняты Заказчиком без каких-либо замечаний и возражений, о чём свидетельствует подпись Заказчика на актах о приёмке выполненных работ ф.КС-2, а также на справках о стоимости выполненных работ ф.КС-3.

В соответствии пунктом 1.1. контракта № 2014.311400 Подрядчик обязуется выполнить, а Заказчик принять и оплатить работу по объекту «Строительство канализации микрорайонов № 3, № 5 п.Артём» в соответствии с проектной документацией.

В соответствии пунктом 3.1. контракта № 2014.311400 расчёт с Подрядчиком производится Заказчиком в безналичной форме за выполненные работы.

В соответствии пунктом 3.2. контракта № 2014.311400 основанием для оплаты является счёт-фактура, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и актами о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), подписанные Заказчиком и Подрядчиком.

В соответствии пунктом 5.1.1. контракта № 2014.311400 Подрядчик обязан выполнить все работы в полном объёме и в сроки, предусмотренные графиком производства работ, сдать работы Заказчику в объёмах, отвечающих требованиям проектной документации, и качеством, соответствующим требованиям нормативных документов.

В соответствии пунктом 5.1.8. контракта № 2014.311400 Подрядчик обязан осуществить подключение (врезку) вновь построенных инженерных сетей к действующим.

В соответствии пунктом 5.2.1. контракта № 2014.311400 Заказчик обязан осуществлять приёмку выполненных работ на соответствие их количества, комплектности, объёма и качества требованиям, установленным в настоящем контракте.

В соответствии пунктом 5.3.1. контракта № 2014.311400 Заказчик имеет право осуществлять текущий контроль за деятельностью Подрядчика.

В соответствии с заявками на кассовый расход: от 11.12.2014 № 362 в сумме 467 238,88 рублей; от 16.04.2015 № 96 в сумме 2 606 701,12 рубль; от 27.06.2016 № 171 в сумме 539 430,37 рублей; от 01.07.2016 № 180 в сумме 3 009 453,63 рубля; от 22.11.2016 № 196 в сумме 239 273,89 рубля; от 05.12.2016 № 219 в сумме 1 879 935,11 рублей; были оплачены акты выполненных работ от 18.11.2014 № 1.1., от 07.06.2016 № 9.1, от 18.11.2016 № 13.9. по объекту «Локальная смета 02-01-01 Напорный канализационный коллектор»

В соответствии с заявками на кассовый расход: от 22.11.2016 № 196 в сумме 239 273,89 рубля; от 05.12.2016 № 219 в сумме 1 879 935,11 рублей; был оплачен акт выполненных работ от 18.11.2016 № 13.10 по объекту «Локальная смета 02-01-02 Надземный напорный канализационный коллектор (переход через реку Грушевка)».

В соответствии с заявками на кассовый расход: от 11.12.2014 № 363 в сумме 429 061,12 рубль, от 16.04.2016 № 97 в сумме 2 393 298,88 рублей; был оплачен акт выполненных работ от 10.12.2014 № 2.1. по объекту «Локальная смета 02-01-03 Самотечный канализационный коллектор».

В соответствии с заявками на кассовый расход: от 27.04.2016 № 99 в сумме 1 773 866,30 рублей; от 02.06.2016 № 140 в сумме 9 896 306,70 рублей; от 19.08.2016 № 85 в сумме 5 000 000,0 рублей; от 22.08.2016 № 86 в сумме 5 306 525,01 рублей; были оплачены акты выполненных работ от 15.04.2016 № 7.2., от 19.07.2016 № 11.2. по объекту «Локальная смета 02-02-03 Технологическое оборудование. Канализационная насосная станция в комплектно-блочном исполнении с погружными электронасосами».

В соответствии с заявками на кассовый расход: от 22.11.2016 № 196 в сумме 239 273,89 рубля; от 05.12.2016 № 219 в сумме 1 879 935,11 рублей, были оплачены акты выполненных работ от 18.11.2016 № 13.6 по объекту «Локальная смета 07-01-01, Благоустройство, объект – канализационная насосная станция ККНС №1», от 18.11.2016 № 13.7 по объекту «Локальная смета 07-01-02 Благоустройство, объект - канализационная насосная станция ККНС №2», от 18.11.2016 №13.8 по объекту «Локальная смета № 07-03 Установка дорожных знаков, объект - Автодороги».

В ходе выборочного обследования объёмов работ по объекту: «Строительство канализации мкр.№ 3, № 5 п.Артём», установлено следующее.

Локальной сметой № 02-01-01 «Напорный канализационный коллектор» предусмотрено создание подземного трубопровода, камер гашения и 15 различных канализационных колодцев. При фактическом осмотре было выявлено отсутствие внутренних стремянок во всех канализационных колодцах и камерах гашения.

Локальной сметой № 02-01-02 «Надземный напорный канализационный коллектор (переход через реку Грушевка)» предусмотрено создание надземного трубопровода, путём прокладки его через создаваемую металлическую площадку над поверхностью реки Грушевка. В ходе фактического осмотра было выявлено завышение объёма работ по теплоизоляции наземного напорного канализационного трубопровода. Согласно п.10 «Резерва на непредвиденные работы» сводного сметного расчёта стоимости контракта № 2014.311400 (Приложение №1 контракта № 2014.311400) были произведены дополнительные (непредвиденные) работы. Согласно локального сметного расчёта № 3, за счёт резерва на непредвиденные работы, была создана земляная дамба, с дренажной траншеей, а также производились работы по дополнительной теплоизоляции надземного напорного канализационного коллектора (переход через реку Грушевку). Объём дополнительной изоляции составил 1,66 м3 изолянта, что соответствует дополнительному покрытию (расчётно) ещё 26,95 погонных метров к создаваемому напорному канализационному коллектору (переход через реку Грушевку). Согласно акту выполненных работ от 18.11.2016 № 13.10 указанные работы, за счёт резерва на непредвиденные работы, были приняты Заказчиком в полном объёме и оплачены Подрядчику в сумме 205 531,0 рублей.

В ходе обследования установлено, что фактическая протяжённость напорного канализационного коллектора (переход через реку Грушевку) соответствует проекту- 41,5 метра в 2 «нитки». Увеличение протяжённости надземного напорного канализационного (перехода через реку Грушевку) фактически не было выявлено, соответственно дополнительная теплоизоляция также не была выявлена. Существующая теплоизоляция данного участка была произведена и оплачена в полном объёме за счёт расходов по локальной смете № 02-01-03 проекта «Строительства канализации п. Артём», согласно проекту.

Работы по созданию дополнительной теплоизоляции напорного канализационного коллектора (переход через реку Грушевку) произведённые, за счёт резерва на непредвиденные работы, выявлены не были.

Локальной сметой № 02-01-03 «Самотечный канализационный коллектор» предусмотрено создание подземного трубопровода и 12 различных канализационных колодцев. При фактическом осмотре было выявлено отсутствие внутренних стремянок во всех канализационных колодцах. В предъявленных канализационных колодцах имелись случаи отсутствия выхода канализации в рабочую часть (в лоток) канализационных труб. Также было выявлено отсутствие 2-х канализационных колодцев диаметром 1,5м. Надо отметить, что в предоставленной Заказчиком проектной документации и рабочей строительной исполнительской документации отсутствовали точные ведомости канализационных колодцев, с техническими характеристиками сооружений создаваемых сооружений (канализационных колодцев) и расходом материалов на их создание. Отклонения в фактическом наличии канализационных колодцев и оплаченных по Актам выполненных работ ф. КС-2 были выявлены в ходе визуального осмотра и расчётным методом.

Локальной сметой № 02-02-03 «Технологическое оборудование, объект - Канализационная насосная станция в комплектно-блочном исполнении с погружными электронасосами» были предусмотрены работы по созданию и монтажу 2-х заглубленных в грунт канализационных насосных станций в комплектно - блочном исполнении. Согласно «Альбому I Технологические решения Заказ № 201/3305-ТХ» проектно-сметной документации насосная станция в комплектно - блочном исполнении состоит из: стеклопластикового резервуара (размером 2,2 х 5,5 метров), являющегося накопительной ёмкостью; стеклопластикового резервуара (размером 3,0 х 5,5 метров), являющегося помещением для размещения заглубленной насосной станции и всего технологического оборудования; системы внутренних трубопроводов и задвижек; 3-х насосов Grundfos (S1 134Н3А 511 или S1 124 АН3 В511); шкафом управления Control MC-S 3x4 DOL-ABP-I; радио модема протокола передачи данных Modbus; поплавковые выключатели; обогреватель; дренажный насос. В ходе визуального обследования 23.11.2017 был выявлен монтаж стеклопластиковых резервуаров (накопительной ёмкости и технологического помещения), а также системы внутренних трубопроводов и задвижек.

В ходе визуального обследования 23.11.2017 отсутствовал монтаж: 6-ти насосов (по 3 на каждую насосную станцию); монтаж 2-х дренажных насосов (по 1-му на каждую насосную станцию); 2-х шкафов управления, с присоединением к сетям энергоснабжения (по 1 шкафу на каждую насосную станцию); 2-х обогревателей насосной станции (по 1-му на каждую насосную станцию); внутреннее освещение насосных станций.

Согласно Актам о приёмке выполненных работ от 15.04.2016 № 7.2. и от 19.07.2016 № 11.2. были приняты и оплачены работы по монтажу 2-х насосных станций в комплектно-блочном исполнении на сумму 23 440 048,0 рублей. В ходе обследования, 23.11.2017, было предъявлено неустановленное оборудование ККНС № 1 и ККНС № 2, находившееся на складах Подрядчика, по Актам смонтированного оборудования от 18.04.2016 и от 21.07.2016: 6 насосов Grundfos SE1.75.100.130.2.52S.C.N.51D (с №9817979800000105 по №9817979800000107, с № 9817979800000112 по № 9817979800000114), 1 дренажный насос, 2 шкафа управления, 2 обогревателя насосной станции. Оборудование было предъявлено в заводской упаковке, без следов монтажа оборудования. Паспорта на оборудование предъявлены не были, сверка номеров агрегатов производилась согласно предъявленным Актам смонтированного оборудования от 18.04.2016 и от 21.07.2016.

В ходе осмотра на складах Подрядчика оборудования насосных станций было выявлено отсутствие 1 дренажного насоса. Стоимость недостающего дренажного насоса определить не представляется возможным ввиду включения его в состав всей насосной станции комплектно-блочного исполнения, без выделения стоимости данного агрегата. Стоимость оборудования ККНС № 1 и ККНС № 2, согласно сметной стоимости, составляет 21 585 469,0 рублей. На период проверки договорные отношения по контракту № 2014.311400 между МКУ «Шахтыстройзаказчик» и ООО «Донуглестрой» завершены.

Стоимость оборудования и материалов, закупленных, но не установленных (насосное оборудование ККНС № 1 и ККНС № 2), по муниципальному контракту от 28.10.2014 № 2014.311400 составила 21 585 469,0 рублей.

Локальной сметой № 07-03 «Установка дорожных знаков, объект - Автодороги» были предусмотрены работы по созданию дорожных знаков в количестве 10 штук. Данные работы были оплачены согласно Акту выполненных работ от 18.11.2016 № 13.8 в сумме 60 228,0 рублей. В ходе фактического обследования объемов работ 23.11.2017 было выявлено отсутствие выполнения данного вида работ в полном объёме, на сумму 60 228,0 рублей.

Общая стоимость невыполненных работ по муниципальному контракту от 28.10.2014 №2014.311400 составляет - 474 411,0 рублей.

Локальными сметами № 07-01-01 «Благоустройство, объект - Канализационная насосная станция ККНС№ 1» и № 07-01-02 «Благоустройство, объект - Канализационная насосная станция ККНС№ 2» были предусмотрены работы по созданию асфальтированных площадок на ККНС№ 1 и ККНС№ 2, и подъездных дорог к ККНС№ 1 и ККНС№ 2, общей площадью 740,25 м2 (соответственно 520м2 на ККНС№ 1 и 220,25м2 на ККНС№ 2). Согласно проектной документации предусмотрено создание асфальтированных площадок на ККНС№ 1 и ККНС№ 2 и подъездных дорог к ККНС№ 1 и ККНС№ 2 путём укатки однослойного основания толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм с пределом прочности на сжатие 68,6 мПа, что позволило бы создать асфальбетонное дорожное покрытие толщиной 15 см, отвечающее требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий». Работы по созданию асфальтированных площадок на ККНС№ 1 и ККНС№ 2, и подъездных дорог к ККНС№ 1 и ККНС№ 2, общей площадью 740,25 м2 оплачены Заказчиком в полном объёме, согласно Актам выполненных работ от 18.11.2016 № 13.6 и от 18.11.2016 № 13.7 соответственно, на общую сумму 982 694,0 рублей.

В ходе обследования установлено, что на асфальтированных площадках ККНС№ 1 и ККНС№ 2, и подъездных дорогах к ККНС№ 1 и ККНС№ 2 имеются многочисленные деформации и провалы грунта, асфальтобетонное покрытие не обеспечивает отвода поверхностных вод, образовавшихся вследствие атмосферных осадков. Деформации асфальтированных площадок ККНС№ 1 и ККНС№ 2, привели к проседанию ограждения на бетонных столбах и сетчатых металлических панелях площадок ККНС№ 1 и ККНС№ 2.

В ходе обследования асфальтированных площадок на ККНС№ 2 и подъездной дороги к ККНС№ 2 не были выявлены водосбросные железобетонные лотки.

Стоимость работ, выполненных с нарушением требований проекта, по государственному контракту от 28.10.2014 № 2014.311400 составила 982 694,0 рубля.

Таким образом, в ходе обследования установлено частичное невыполнение проектных решений и условий государственного контракта № 2014.311400 по «Строительству объектов канализации микрорайонов № 3 № 5 п.Артём» на общую сумму 23 013 578,0 рублей, в том числе:

оборудование закупленное, но не установленное в сумме - 21 585 469,0 рублей;

невыполненные работы в сумме - 474 411,0 рублей;

работы, выполненные с нарушением требований проектных решений и СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ Р 50597-93 в сумме - 982 694,0 рубля.

При этом, Администрацией города Шахты, в лице уполномоченного представителя МКУ «Шахтыстройзаказчик», 23 ноября 2016 года был составлен акт о приёмке законченного объекта «Строительство объектов канализации микрорайонов № 3 № 5 п.Артём», при условии отсутствия подключения к канализационным сетям п. Артём г. Шахты, отсутствия установленного насосного оборудования ККНС № 1 и ККНС № 2, отсутствия энергетического снабжения ККНС №1 и ККНС №2.

Распоряжением Администрации города Шахты, подписанным главой Администрации города Шахты И.И. Медведевым от 30.10.2015 №260 л/с на должность первого заместителя главы Администрации города Шахты был назначен Мамонов В.Н., с ним заключен трудовой договор от 29.10.2015 №74.

Распоряжением Администрации города Шахты, подписанным главой Администрации города Шахты И.И. Медведевым от 13.05.2016 №200 утверждено распределение обязанностей между заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации города Шахты.

Согласно приложению №1 к распоряжению Администрации города Шахты от 13.05.2016 №200 первый заместитель главы Администрации города Шахты исполняет обязанности:

-осуществления выдачи разрешений на строительство; ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г.Шахты, с правом согласования соответствующих правовых актов;

-организации работы и несёт ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым вопросам реализации соответствующих государственных и муниципальных программ;

-организации работы и несёт ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым вопросам инвестиционных программ в строительстве;

-координирует деятельность МКУ «Шахтыстройзаказчик».

Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением первым заместителем главы Администрации города Шахты своих должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением Администрации города Шахты от 13.05.2016 №200, Администрацией города Шахты как получателем средств областного бюджета были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место первого заместителя главы Администрации города Шахты В.Н. Мамонова, расположенное по адресу: Ростовская область, г. Шахты, ул. Советская, д. 158.

Поскольку обязанности Мамонову В.Н. по осуществлению выдачи разрешений на строительство; вводу объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г.Шахты, с правом согласования соответствующих правовых актов; организации работы и несёт ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым вопросам реализации соответствующих государственных и муниципальных программ; организации работы и несёт ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым вопросам инвестиционных программ в строительстве; координации деятельности МКУ «Шахтыстройзаказчик» вменены распоряжением Администрации города Шахты, подписанным главой Администрации города Шахты И.И. Медведевым от 13.05.2016 №200 утверждено распределение обязанностей между заместителями главы Администрации и руководителем аппарата Администрации города Шахты, то периоды совершения административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении по перечислению получателю средств субсидии согласно заявок на кассовый расход от 11.12.2014 № 362 в сумме 467 238,88 рублей; от 11.12.2014 № 363 в сумме 429 061,12 рубль; от 16.04.2015 № 95 в сумме 2 606 701,12 рубль; от 27.04.2016 № 99 в сумме 1 773 866,30 рублей подлежат исключению.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является дата перечисления получателю средств субсидии согласно заявок на кассовый расход от 19.08.2016 № 85 в сумме 5 000 000,0 рублей; от 22.08.2016 № 86 в сумме 5 306 525,01 рублей; от 02.06.2016 № 140 в сумме 9 896 306,70 рублей; от 27.06.2016 № 171 в сумме 539 430,37 рублей; от 01.07.2016 № 180 в сумме 3 009 453,63 рубля; от 22.11.2016 № 196 в сумме 239 273,89 рубля; от 05.12.2016 № 219 в сумме 1 879 935,11 рублей - 05.12.2016 года.

Совершенное Мамоновым В.Н. в период замещения должности первого заместителя главы Администрации города Шахты административное правонарушение имеет длящийся характер, поскольку на момент составления протокола нарушение не устранено, средства субсидии, использованные с нарушением действующего законодательства, в доход областного бюджета не возвращены.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения, то есть 30.11.2017.

Мамонов В.Н. на составление протокола об административном правонарушении не явился, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, посредством направления почтовых уведомлений (исх. от 18.12.2017г., от 27.12.2017г.), которые возвращены в адрес уполномоченного органа с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, процессуальных нарушений на момент составления протокола должностным лицом, судьей не установлено.

В связи с ненадлежащим исполнением первым заместителем главы Администрации города Шахты своих должностных обязанностей, предусмотренных распоряжением Администрации города Шахты от 13.05.2016 № 200, Администрацией города Шахты как получателем средств областного бюджета были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, что с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, в судебном заседании факт совершения Мамоновым В.Н. административного правонарушения установлен, как и установлена вина в его совершении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить Мамонову В.Н. минимальное наказание в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Мамонова В. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в 10-тидневный срок.

Судья:(подпись) О.Р. Колоскова

Копия верна

Судья: О.Р. Колоскова