ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-56 от 16.02.2017 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 16 февраля 2017 года

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката ФИО5,

должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Интерконтинент», <данные изъяты>, место регистрации и нахождения: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-454/2016, составленному ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным ОАР Кингисеппской таможни ФИО4,

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Интерконтинент» под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» была подана декларация на товары (далее ДТ) . Согласно сведениям, заявленным в ДТ: Отправитель: <данные изъяты>. Получатель: ООО «Интерконтинент», <адрес>. Декларант: ООО «Интерконтинент», <адрес> Лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО Интерконтинент», <адрес> Сведения о товарах: Товар N1, код по ТН ВЭД ЕАЭС: 6810190001. Описание из декларации: <данные изъяты>

Согласно отметке в графе «С» ДТ, ДД.ММ.ГГГГ заявленный в ДТ товар, оформлен и выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 99, 100, 116 Таможенного кодекса Таможенного союза проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра товаров, задекларированных по ДТ и находившихся в транспортном средстве регистрационный номер: , расположенных по адресу: ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», зона таможенного контроля АЖПК. По результатам проведенного таможенного досмотра назначена камеральная таможенная проверка в соответствии со статьей 131 ТК ТС у ООО «ИНТЕРКОНТИНЕНТ» в отношении товара, задекларированного по ДТ .

В ходе таможенного досмотра было установлено, что вместо задекларированного по ДТ товара, в транспортном средстве регистрационный номер находятся товары, относящиеся к нескольким товарным группам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении , изъят протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. и помещен на ответственное хранение актом приемки передач от ДД.ММ.ГГГГ на склад ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>.

В ходе производства по делу сотрудниками отдела административных расследований было принято решение о проверки сохранности изъятого по делу товара. По окончанию проверки был составлен акт проверки сохранности товара от ДД.ММ.ГГГГ. В результате проверки обнаружено утрата части товара изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., нескольких товарных <данные изъяты>

По факту хищения товара сотрудниками Кингисеппской таможни зарегистрировано уголовное дело КУСП от ДД.ММ.ГГГГ

А так же из-за хищения части товара, эксперты Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> определили рыночную стоимость только товара имеющегося в наличии в настоящий момент на складе ООО «<данные изъяты>».

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость части товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено новое определение о назначении товароведческой экспертизы только по утраченному товару и поручено для исполнения ООО «<данные изъяты>» <адрес>

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость похищенного товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты>

По итогам всех экспертиз стоимость всего товара, являющимся предметом административного правонарушения равна <данные изъяты>.

Своими действиями ООО «Интерконтинент» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Интерконтинент» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката ФИО5 просит, с учетом рыночной стоимости предмета административного правонарушения и отсутствия достаточных денежных средств для уплаты административного штрафа, о применении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных - настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1). Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (ч.2). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ч.3).

Согласно ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (ч.1). В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; 6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом; 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса; 12) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 13) место и дата составления декларации на товары.

В соответствии с положениями ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: 1) лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки; 2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза; 3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; экспедитор, если он является лицом государства-члена таможенного союза.

В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; 2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса; 3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; 5) представлять в соответствии с настоящим Кодексом документы и сведения в виде электронных документов; 6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, чтоДД.ММ.ГГГГ ООО «Интерконтинент» под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» была подана декларация на товары (далее ДТ) на товар: <данные изъяты>

Согласно отметке в графе «С» ДТ, ДД.ММ.ГГГГ заявленный в ДТ товар, оформлен и выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 99, 100, 116 Таможенного кодекса Таможенного союза проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра товаров, задекларированных по ДТ и находившихся в транспортном средстве регистрационный номер, расположенных по адресу: ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», зона таможенного контроля АЖПК. По результатам проведенного таможенного досмотра назначена камеральная таможенная проверка в соответствии со статьей 131 ТК ТС у ООО «Интерконтинент» в отношении товара, задекларированного по ДТ .

В ходе таможенного досмотра было установлено, что вместо задекларированного по ДТ товара, в транспортном средстве регистрационный номер находятся товары, относящиеся к нескольким товарным группам, общим весом брутто/нетто 17174,08 кг/ 16520,84 кг, всего 486 мест (количество предметов – 262. 399 шт.).

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>.

В ходе производства по делу сотрудниками отдела административных расследований было принято решение о проверки сохранности изъятого по делу товара. По окончанию проверки был составлен акт проверки сохранности товара от ДД.ММ.ГГГГ. В результате проверки обнаружено утрата части товара изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., нескольких товарных групп: - <данные изъяты>

По факту хищения товара сотрудниками Кингисеппской таможни зарегистрировано уголовное дело КУСП от ДД.ММ.ГГГГ

А так же из-за хищения части товара, эксперты Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> определили рыночную стоимость только товара имеющегося в наличии в настоящий момент на складе ООО «<данные изъяты>».

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость части товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено новое определение о назначении товароведческой экспертизы только по утраченному товару и поручено для исполнения ООО «<данные изъяты>» (<адрес>, <адрес>.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость похищенного товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере <данные изъяты>.

По итогам всех экспертиз стоимость всего товара, являющимся предметом административного правонарушения равна <данные изъяты>

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- копией контракта RT от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ RT;

- копией упаковочного листа ;

- копией ДТ ;

- копией протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта приема – передачи товара от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией АТД /A0058;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «Интерконтинент» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие действующих однородных правонарушений (т.3 л.д.102).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжелого финансового положения Общества, рыночной стоимости предмета административного правонарушения, с учетом похищенного имущества (174.170.059 руб. 11 коп.), и как следствие отсутствие денежных средств для уплаты административного штрафа, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Интерконтинент» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Интерконтинент» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова