№ 5-565/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 29 сентября 2015 года.
Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В.,
с участием старшего инспектора отделения оформления материалов об ограничении въезда в Российскую Федерацию отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области ФИО5
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, <данные изъяты> к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, являясь гражданкой <данные изъяты>, находилась на территории <адрес> с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания, документов, подтверждающих право пребывания в РФ, не представила, тем самым нарушила требования ст.5 п.2 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, признала полностью и показала, что она проживает вместе с мужем, не являющимся гражданином РФ, по адресу: <адрес>, проживает совместно с ребёнком, гражданкой <данные изъяты>. В очередной раз она въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, после чего не выезжала. На миграционный учет она вставала, в настоящее время документов, дающих право законно пребывать на территории РФ, не имеет. Разрешения и патента на работу на территории РФ также не имеет. Прибыла из <адрес> в <адрес> на КПП «Погар» с целью пересечения государственной границы и получения новой миграционной карты, так как её миграционная карта была просрочена. В установленный срок она не выехала за пределы территории РФ в связи с собственной невнимательностью, а так же тем, что ухаживала за детьми сестры.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, старшего инспектора отделения оформления материалов об ограничении въезда в Российскую Федерацию отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области ФИО6 просившего назначить ФИО1 наказание по данной статье в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Из п. 1 ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Статья 5 этого же закона предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно паспорту №, выданному ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, последняя является гражданкой <данные изъяты>.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно: докладной запиской старшего специалиста 3 разряда ОПНМ ОИК УФМС России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения в отношении ФИО1, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, учетными данными (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении ФИО1, представленными МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, миграционной картой, из которых следует, что ФИО1 в очередной раз въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, должна была покинуть территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, однако не сделала этого и с указанного времени находится на территории РФ, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а также объяснениями самой ФИО1, подтвердившей обстоятельства совершенного ею административного правонарушения.
Кроме того, согласно имеющемуся акту приёма-передачи, ФИО1 не разрешён въезд в РФ на основании главы 5 Федерального закона от 15.08.1996 года (с последующими изменениями и дополнениями) №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Указанные доказательства оцениваю как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные для установления виновности ФИО1 в совершении указанного правонарушения.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что ФИО1 виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку, не имея миграционной карты, она пребывает на территории Российской Федерации сверх установленного статьей 5 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ срока, при этом иные основания законности пребывания ФИО1 на территории РФ отсутствуют.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, в том числе личность правонарушителя, которая регистрации и постоянной работы на территории РФ не имеет.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматриваю.
Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 настоящей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, а так же того, что ФИО1 пояснила, что она располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения ФИО1 административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Доводы ФИО1 о том, что в <адрес> проживает ее родная сестра –ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющаяся гражданкой <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание, поскольку сестра не является членом семьи ФИО1, они зарегистрированы в разных субъектах РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку <данные изъяты> ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: №
В соответствии со ст.32.2 п.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Контроль за исполнением гражданкой <данные изъяты> ФИО1 настоящего постановления в части её административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Булавин