ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-567/20 от 10.06.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №5-567/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда города Твери Орёл Ю.А., с участием старшего эксперта отдела организационно-кадровой работы и правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Тверской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства сельского хозяйства Тверской области (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 19 ноября 1996 года), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Министерство сельского хозяйства Тверской области совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении №047722 от 20 мая 2020 года, в рамках проведения административного расследования (определение от 14 марта 2020 года №25-10-3/4-АР-2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) в адрес Министерства сельского хозяйства Тверской области, был направлен запрос от 20 апреля 2020 года №25-10-3/4-АР-2020/5 по делу об административном правонарушении, в котором запрашивалась информация о границах предоставленных участков ООО «Полесье» для целей рыбного хозяйства на водном объекте – пруд №2 на озере Тишидра (лицензия на водопользование от 27 октября 2006 года ТВЕ ). Запрос от 20 апреля 2020 года №25-10-3/4-АР-2025/5 получен Министерством сельского хозяйства Тверской области 22 апреля 2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении. С учетом того, что 25 и 26 апреля 2020 года являлись выходными днями, запрос по делу об административном правонарушении подлежал исполнению не позднее 24 часов 00 минут 27 апреля 2020 года. К указанному сроку запрос по делу об административном правонарушении Министерством сельского хозяйства Тверской области не исполнен.

В судебном заседании старший эксперт отдела организационно-кадровой работы и правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Тверской области ФИО5, вину Министерства сельского хозяйства Тверской области не признал, поддержал письменные возражения и пояснил, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ в действиях Министерства сельского хозяйства Тверской области отсутствует, исключая умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Запрос отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 24 апреля 2020 года №25-10-3/4-АР-2020/5 по делу об административном правонарушении поступил в Министерство 22 апреля 2020 года, был зарегистрирован 22 апреля 2020 года. Ответственным исполнителем был определен начальник отдела отраслей животноводства в управлении отраслей агропромышленного комплекса и агропродовольственного рынка Министерства сельского хозяйства Тверской области ФИО1, соисполнителем от того же отдела главный консультант ФИО2 Информацию о границах предоставленных участков ООО «Полесье» для целей рыбного хозяйства на водном объекте - пруд №2 на озере Тишидра, подлежало представить не позднее 27 апреля 2020 года. Данные сведения в Министерстве сельского хозяйства Тверской области отсутствуют. В Министерстве сельского хозяйства Тверской области установлено ПО комплекс услуг «ТехноКад - Муниципалитет», позволяющий получать сведения государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав, в том числе подписанные квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (КСКП ЭП) уполномоченного лица Росреестра, на одно рабочее место ведущего консультанта отдела агропродовольственного рынка и малых форм хозяйствования в управлении отраслей агропромышленного комплекса и агропродовольственного рынка Министерства сельского хозяйства Тверской области ФИО3 Договор с ООО «ТехноКад» на оказание комплекса услуг «ТехноКад - Муниципалитет» прекратил свое действие 10 апреля 2020 года. Оказание и возможность получения вышеуказанных услуг стало возможным с 29 апреля 2020 года. Во исполнение распоряжений Правительства Тверской области, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) период с 30 марта 2020 года по 11 мая 2020 года для ФИО3 являлся нерабочими днями в связи с тем, что она имеет ребенка в возрасте до 3-х лет. Период с 08 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года для ФИО1 являлся нерабочими днями в связи с тем, что она имеет ребенка в возрасте до 7-ми лет. В период с 25 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года ФИО2 находилась на больничном. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на основании запроса от 07 мая 2020 года была представлена Министерству сельского хозяйства Тверской области 08 мая 2020 года и направлена в адрес отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству сопроводительным письмом от 14 мая 2020 года. У Министерства сельского хозяйства Тверской области по объективным причинам отсутствовала возможность в подготовке и предоставлении информации о границах предоставленных участков ООО «Полесье» для целей рыбного хозяйства на водном объекте - пруд № 2 на оз. Тишидра. Умысла не имелось, наступления вредных последствий не желалось. Запрашиваемая информация была представлена. Не отрицал, что Министерство сельского хозяйства Тверской области в установленный срок не исполнило требование должностного лица. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Министерства сельского хозяйства Тверской области состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Федерального агентства по рыболовству Московско-окского территориальное управления не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Федерального агентства по рыболовству Московско-окского территориальное управления.

Выслушав старшего эксперта отдела организационно-кадровой работы и правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Тверской области ФИО5, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, нахожу вину Министерства сельского хозяйства Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказанной.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст.26.2 и ст.26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст.26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как установлено, в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств допущенного административного правонарушения, 20 апреля 2020 года государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Федерального агентства по рыболовству Московско-Окского территориального управления ФИО4 в адрес Министерства сельского хозяйства Тверской области был направлен запрос №25-10-3/4-АР-2020/5 по делу об административном правонарушении, в котором было указано, что в пятидневный срок с момента получения запроса Министерству сельского хозяйства Тверской области необходимо представить по адресу: 171160, <...> информацию о границах предоставленных участков ООО «Полесье» для целей рыбного хозяйства на водном объекте – пруд №2 на озере Тишидра (лицензия пользования от 27 октября 2006 года ТВЕ ) (л.д.18).

Запрос №25-10-3/4-АР-2020/5 по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2020 года направлен в адрес Министерства сельского хозяйства Тверской области 20 апреля 2020 года заказной почтовой корреспонденцией. 22 апреля 2020 года вышеуказанное определение получено Министерством сельского хозяйства Тверской области. Срок предоставления сведений –27 апреля 2020 года включительно.

В установленный срок Министерство сельского хозяйства Тверской области не представило истребуемые сведения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Министерства сельского хозяйства Тверской области в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №25-10-3/4-АР-2020 от 14 марта 2020 года в отношении должностного лица ООО «Полесье» по ст.7.11 КоАП РФ (л.д.2-5);

-запросом №25-10-3/4-АР-2020/3 по делу об административном правонарушении от 19 марта 2020 года в адрес Министерства сельского хозяйства Тверской области (л.д.6);

-запросом №25-10-3/4-АР-2020/4 по делу об административном правонарушении от 01 апреля 2020 года в адрес Министерста сельского хозяйства Тверской области (л.д.11);

-запросом №25-10-3/4-АР-2020/5 по делу об административном правонарушении от 20 апреля 2020 года в адрес Министерства сельского хозяйства Тверской области (л.д.18);

-ответом на запрос Министерства сельского хозяйства Тверской области №2139-КК от 14 мая 2020 года (л.д.28);

-выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 69:06:0000000:26 (л.д.29-31);

- протоколом об административном правонарушении №047722 от 20 мая 2020 года в отношении Министерства сельского хозяйства Тверской области (л.д.32-33).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину Министерства сельского хозяйства Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являются законными и обоснованными, поскольку обусловлена процессуальными полномочиями, установленными КоАП РФ. Юридическое лицо – Министерство сельского хозяйства Тверской области указанные требования не исполнило умышленно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Судья не находит оснований для признания правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Министерства сельского хозяйства Тверской области при рассмотрении дела, не установлено.

Довод представителя Министерства сельского хозяйства о том, что у Министерства сельского хозяйства Тверской области по объективным причинам отсутствовала возможность в подготовке и предоставлении информации о границах предоставленных участков ООО «Полесье» для целей рыбного хозяйства на водном объекте - пруд № 2 на оз. Тишидра, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод опровергается представленными материалами.

При назначении наказания судья учитывает, что Министерство сельского хозяйства Тверской области ранее к административной ответственности не привлекалось.

Санкция ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым, законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о назначении Министерству сельского хозяйства Тверской области вида и размера назначенного наказания, судья, руководствуясь ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного Министерством сельского хозяйства Тверской области правонарушения, его последствия, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, и полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей административного наказания.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Министерство сельского хозяйства Тверской области (ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, адрес юридического лица: <...>, дата государственной регистрации юридического лица 19 ноября 1996 года), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Тверской области (Московско-Окское территориальное управление Федерального агентства по Рыболовству) л/с <***>, ИНН <***>, КПП 772401001, расчетный счет <***> в Отделение Тверь г. Тверь, КБК 07611601171010007140, БИК 042809001; ОКТМО 28701000, назначение платежа: административные штрафы, установленные Главой 17 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

Разъяснить Министерству сельского хозяйства Тверской области, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Орёл

Дело №5-567/2020