ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-568/2023 от 19.10.2023 Каневской районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-568/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Станица Каневская Краснодарского края 19 октября 2023 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края Сеина Т.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении должностного лица - заместителя главы <данные изъяты>Винокурова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Винокуров А.А., являясь должностным лицом администрации <данные изъяты>, совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Должностное лицо - заместитель главы <данные изъяты> района Винокуров А.А. 18.05.2022, 07.06.2022, 25.10.2022, 21.10.2022, 27.10.2022, 12.11.2021, 28.11.2022, 28.12.2022, 02.03.2022 (даты совершения перечисления бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной сметой на 2021 г. и 2022 г.), в рабочее время с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по адресу: <адрес> в нарушение ст. ст. 28, 38, 179.4, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подп. 18.2.4 п. 18 Приказа Минфина России от 06.06.2019 №85н, разд.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения №578, утвержденного Приказом от 06.06.2019 №85н, совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, предусмотренных администрацией в бюджетной смете на 2022 год по КБК «992 0409 0510110 170 244» на ремонт и содержание дорог Каневского сельского поселения, в сумме 842 800 рублей на расходы, которые не относятся к расходам на обеспечение дорожной деятельности средства, а также в оплате работ (услуг) на сумму 174 656,78 рублей по КБК «04 09 05 1 01 10170 244», которые фактически не были выполнены (оказаны), если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Винокуров А.А., извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ признает в полном объеме и раскаивается в содеянном, просит назначить минимальное наказание.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, главный инспектор Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район ФИО4 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Винокурова А.А. к административной ответственности) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 179.4 БК РФ).

Согласно подп. 18.2.1 п. 18 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 6 июня 2019 № 85н подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», классификации расходов бюджетов включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.

В силу Приказа №85н коды целевых статей расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации для местного бюджета устанавливаются финансовым органом муниципального образования (ст. 21).

Как следует из материалов дела, Порядком №578 утверждены правила применения целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Каневского сельского поселения Каневского района на 2022 год. Согласно разд.3 Порядка по направлению расходов 10 170 «Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения» отражаются расходы местного бюджета на организацию и осуществление мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.

Установлено и материалами дела подтверждается, что средства в сумме 842 800 рублей направлены на расходы, не относящиеся к расходам на обеспечение дорожной деятельности, по муниципальным контрактам: от 14.10.2022 с <данные изъяты> за оказание услуг специализированной техники на общую сумму 185 600 рублей, в том числе экскаватором - погрузчиком TBL 825RM в количестве 32 часов на сумму 80 000 рублей и автомобилей КАМАЗ 365115 в количестве 64 часа на сумму 105 600 рублей по погрузке грунта на территории <данные изъяты> по <адрес> и транспортировке на объект «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: <адрес>Б», финансируемый за счет муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы на территории Каневского сельского поселения Каневского района»; от 27.09.2022 с <данные изъяты> за оказание услуг специализированной техникой на общую сумму 298 400 рублей, в том числе экскаватором - погрузчиком TBL 825RM в количестве 56 часов на сумму 140 000 рублей и автомобилей КАМАЗ 365115 в количестве 96 часов на сумму 158 400 рублей по погрузке грунта на территории <данные изъяты> по <адрес> и транспортировке на объект «Благоустройство общественной территории, расположенной по адресу: <адрес>Б», финансируемый за счет муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы на территории Каневского сельского поселения Каневского района»; №95 от 01.09.2022 с ИП ФИО5 за оказание услуг автотранспорта на общую сумму 277 600 рублей, в том числе автовышки ВИПО- 20-01 в количестве 56 часов на сумму 84 000 рублей для установки и демонтажа плакатов и растяжек и удаление аварийных деревьев, экскаватором - погрузчиком TEREX 860 в количестве 56 часов на сумму 89 600 рублей, услуги катка BW 213 в количестве 8 часов на сумму 14 400 рублей и автомобилей КАМАЗ 365115 в количестве 56 часов на сумму 89 600 рублей для погрузки грунта и глины, транспортировке и укатке их на объектах благоустройства общественных территорий, финансируемых за счет муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы на территории Каневского сельского поселения Каневского района»; от 31.03.2022 с ИП ФИО5 за оказание услуг специализированной техники на сумму 81 200 рублей по устройству технического съезда с ул. Черноморской до ул. Ленина для проезда большегрузного транспорта к строящемуся объекту по адресу: <адрес> б, финансируемому за счет муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы на территории Каневского сельского поселения Каневского района».

В бюджетной смете на 2022 финансовый год администрации по КБК «04 09 05 1 01 10170 244» предусмотрены расходы на организацию и осуществление мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения. Оплачены работы, услуги на сумму 174 656,78 рублей по КБК «04 09 05 1 01 10170 244», которые фактически не были выполнены и не были оказаны по муниципальным контрактам: от 04.10.2021 с ИП ФИО5 на выполнение работ по исправлению профиля оснований дорог с добавлением нового материала по ул. Заводская, Заречная, Весенняя, пер. Днепровский, согласно акту приемки выполненных работ от 06.10.2021 заказчику для выполнения работ передано 599,37т ГПС по накладной б/№ от 06.10.2021 и списано с учета по акту на списание от 06.10.21, однако согласно акту выполненных работ ИП ФИО5 от 06.10.2021 им оказано услуг по перевозке грузов автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10т, работающих вне карьера на расстояние до 5км в количестве 725т, т.е. на 125,63т больше, чем фактически передано заказчиком и перевезено исполнителем, что привело к неправомерной оплате за невыполненные работы в размере 15 112,03 рублей (125,63т х 120,29 рублей); от 01.09.2022 с ООО <данные изъяты> по выполнению работ по устройству гравийного покрытия участка грунтовой дороги по ул. Свободная (от ул. Дружба ПК 0+00 до ПК 4+63) согласно локальному сметному расчету. Пунктами 7 и 8 данного локального сметного расчета предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках в количестве 1 203т и перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10т, работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 5км -1203т. Согласно акту выполненных работ от 30.09.22 и актам на отпуск материальных ценностей от 01.09.22 и 30.09.22 <данные изъяты> передано строительный бой 778т и асфальтобетонный гранулят-424,86т, однако по муниципальному контракту от 15.09.2022 с данным поставщиком был заключен контракт на поставку асфальтобетонного гранулята в количестве 424,86т, согласно п.3.1 контракта доставка груза осуществляется транспортными средствами поставщика, поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявкам заказчика, в которой указывается количество и место доставки, а согласно транспортным накладным <данные изъяты> асфальтобетонный гранулят в количестве 424,86т доставлялся в период с 21 по 26 сентября 2022 на ул. Свободная автомобилями КАМАЗ 65115 г/н водителем ФИО6 и КАМАЗ 65115 г/н водителем ФИО8, таким образом, услуги по погрузке и доставке асфальтобетонного гранулята в количестве 424,86т по акту выполненных работ от 30.09.22 в размере 10 744,75 рублей (30424/1203х424,86) оплачены неправомерно, так как эти услуги уже были оплачены по муниципальному контракту от 15.09.2022; от 14.10.2022 с <данные изъяты> по оказанию услуг специализированной техники: погрузка ГПС погрузчиком Амкодор -352 - 16 часов по цене 3 000 рублей за час, погрузка грунта экскаватором- погрузчиком TBL 825RM - 32 часа по цене 2 500 рублей за час, перевозка ГПС и грунта автомобилем КАМАЗ 365115 - 96 часа по цене 1 650 рублей за час, автогрейдер ГС - 14.03 - 80 часов по цене 1 950 рублей за час, каток дорожный AMMAN-AV120X - 80 часов по цене 1 800 рублей за час, согласно акта оказанных услуг от 07.11.22 <данные изъяты> выставлено услуг погрузчика Амкодор - 352 - 16 часов на сумму 48 000 рублей по погрузке ГПС, автомобиля КАМАЗ 365115 - 96 часов на сумму 158 400 рублей по доставке ГПС на улицы, которые грейдировались и укатывались <данные изъяты> автогрейдером ГС-14.03 и катком дорожным AMMAN-AV120X в рамках настоящего контракта, <данные изъяты> представлены путевые листы на погрузку погрузчиком Амкодор - 352 на базе <данные изъяты> 1 и 2 ноября 2022 ГПС в период с 8 до 17 часов в объеме 16 часов, и его доставке в период с 01 по 02 ноября 2022 в период с 8 до 17 часов автомобилями КАМАЗ 65115 водителем ФИО6 и КАМАЗ 65115 г/н водителем ФИО7 в период с 8 до 17 часов в объеме 32 часов, однако, с данным поставщиком был заключен муниципальный контракт от 01.11.2022 на поставку ГПС С-4 в количестве 185,74т, ГПС С-5 в количестве 70,0т, ЩПС 0-40 в количестве 76,62т, согласно п.3.1 контракта доставка груза осуществляется транспортными средствами поставщика, согласно транспортным накладным <данные изъяты>» ГПС доставлялся в период с 01 по 02 ноября 2022 автомобилями КАМАЗ 365115 водителем ФИО6 и КАМАЗ 65115 г/н водителем ФИО7 в период с 8:20 до 15:20. Таким образом, по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно оплачено <данные изъяты> за неоказанные услуги на общую сумму 100 800 рублей, в том числе погрузчиком Амкодор-352 в объеме 16 часов на сумму 48 000 рублей по погрузке ГПС и автомобилей КАМАЗ 365115 - 32 часов на сумму 52 800 рублей по доставке ГПС.

Администрацией Каневского сельского поселения были заключены контракты от 09.03.2022 с ИП ФИО5 на услуги специализированной техники на общую сумму 576 000,00 рублей и были произведены расходы в сумме 576 000,00 рублей (п/п от 07.06.2022 ) и от 31.03.2022 с ИП ФИО5 на услуги специализированной техники на общую сумму 81 200 рублей и произведены расходы в сумме 81 200,00 рублей (п/п от 18.05.2022 ).

Также установлено, что к вышеуказанным контрактам, акту выполненных работ 25.04.2022 и акту оказанных услуг от 01.04.2022 также приложены путевые листы специализированной техники. В результате сверки путевых листов по контрактам (от 09.03.2022 и от 31.03.2022 ) выявлено 4 факта дублирования путевых листов: два путевых листа автогрейдера ДЗ-122 от 31.03.2022 и от 01.04.2022, водитель Грибов, отработано по 8 часов, вид работы - грейдирование, два путевых листа катка BW 213 Bomag от 31.03.2022 и от 01.04.2022, водитель ФИО13, отработано по 8 часов, вид работы - уплотнение грунта. Таким образом, администрацией оплачены неоказанные услуги автогрейдера ДЗ-122 по грейдированию в количестве 16 часов и катка BW 213 Bomag по уплотнению грунта в количестве 16 часов на общую сумму 48 000,00 рублей.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 28, 38, 179.4, п.1 ст.306.4 БК РФ, подп.18.2.4 п.18 Приказа н, разд.3 Порядка средства, предусмотренные администрацией в бюджетной смете на 2022 год по КБК «992 0409 0510110 170 244» на ремонт и содержание дорог Каневского сельского поселения, направлены на расходы, которые не относятся к расходам на обеспечение дорожной деятельности в сумме 842 800 рублей, произведена оплата работ, услуг на сумму 174 656,78 рублей по КБК «04 09 05 1 01 10170 244», которые фактически не были выполнены (оказаны).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 13.09.2023 должностным лицом Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район в отношении заместителя главы Каневского сельского поселения Каневского района Винокурова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.

Согласно абзацам 5, 27 п. 3.12 должностной инструкции заместителя главы <данные изъяты> Винокурова А.А., назначенного на должность распоряжением от 21.02.2022 -рл, на него возложены обязанности по организации капитального ремонта, ремонта и содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов и целевому использованию бюджетных средств по курируемым направлениям.

Обстоятельства совершения должностным лицом Винокуровым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.09.2023, составленным главным инспектором Контрольно-счетной палаты муниципального образования Каневской район ФИО4; Актом 04-03-1/24 проверки законности и эффективности использования средств бюджета Каневского сельского поселения в 2021 и в 2022 годах в рамках муниципальной программы Каневского сельского поселения Каневского «Развитие и содержание дорожного хозяйства Каневского сельского поселения Каневского района на 2021-2023 годы» (копией); распоряжением о назначении на должность от 21.02.2022 (копией); трудовым договором от 21.02.2022 (копией); должностной инструкцией от 21.02.2022 б/н (копией); муниципальными контрактами от 14.10.2022 , от 27.09.2022 , от 01.09.2022 , от 04.10.2021 , от 01.09.2022 , от 15.09.2022 , от 01.11.2022 , от 09.03.2022 , от 31.03.2022 (копиями); актами выполненных работ от 06.10.2021 , от 30.09.2022 (копиями); актами оказанных услуг от 07.11.2022 , от 18.10.2022 , от 30.09.2022 , от 25.04.2022 , от 01.04.2022 (копиями); платежными поручениями от 02.03.2023 , от 25.10.2022 , от 27.10.2022 , от 12.11.2021 , от 21.10.2022 , от 28.11.2022 , от 28.12.2022 , от 07.06.2022 , от 18.05.2022 (копиями); путевыми листами экскаватора погрузчика TLB 825 RM от 05.10.2022, 06.10.2022, 07.10.2022, 08.10.2022, 11.10.2022, 12.10.2022, 13.10.2022, 14.10.2022, 17.10.2022, 18.10.2022, 19.10.2022 (водитель ФИО16), КАМАЗа 65115 от 05.10.2022, 06.10.2022, 07.10.2022, 08.10.2022, 12.10.2022, 13.10.2022, 14.10.2022, 17.10.2022, 18.10.2022, 19.10.2022, 01.11.2022, 02.11.2022 (водитель ФИО6), КАМАЗа 65115 от 12.10.2022, 13.10.2022, 14.10.2022, 17.10.2022, 18.10.2022, 19.10.2022, 01.11.2022, 02.11.2022 (водитель ФИО7), КАМАЗа 65115 от 06.10.2022, 07.10.2022, 08.10.2022 (водитель ФИО8), КАМАЗа 65115 от 05.10.2022 (водитель ФИО9), ВИПО-20-01 от 01.09.2022, 02.09.2022, 05.09.2022, 08.09.2022, 21.09.2022, 28.09.2022, 29.09.2022 (водитель ФИО10), Каток BW 213 от 09.09.2022 (водитель ФИО11), КАМАЗ 55111 от 07.09.2022, 13.09.2022, 22.09.2022, 26.09.2022 (водитель ФИО11), TEREX 860 от 12.09.2022, 13.09.2022, 14.09.2022, 15.09.2022, 16.09.2022, 19.09.2022, 20.09.2022 (тракторист ФИО12), КАМАЗ 55111 от 06.09.2022, 09.09.2022, 12.09.2022, 19.09.2022 (водитель ФИО17 автогрейдера ДЗ-122 от 01.04.2022, 31.03.2022 (тракторист ФИО14 к МК от 09.03.2022), Каток BW-213 от 01.04.2022, 31.03.2022 (тракторист ФИО13 к МК от 09.03.2022), от 01.04.2022, 31.03.2022 (тракторист ФИО14 к МК от 31.03.2022), от 01.04.2022, 31.03.2022 (тракторист ФИО13 к МК №63 от 31.03.2022) (копиями); передаточным актом от 30.09.2022 №106 (копией); актом о списании материальных запасов от 06.10.2021 №149 (копией); накладной от 06.10.2021 б/н (копией); актами на отпуск материальных ценностей от 01.09.2022 и 50.09.2022 (копиями); локальнымсметным расчетом (копией); транспортными накладными от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 21.09.2022 , от 22.09.2022 , от 22.09.2022 , от 22.09.2022 , от 22.09.2022 , от 22.09.2022 , от 22.09.2022 , от 26.09.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 01.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , от 02.11.2022 , 02.11.2022 , 02.11.2022 (копиями); заявкой от 31.03.2022 (копией); товарной накладной от 07.11.2022 (копией); бюджетной сметой на 2021 год от 31.12.2021 (копией); бюджетной сметой на 2022 год от 24.12.2022 (копией); выпиской из постановления администрации от 30.12.2021 «Об установлении правил применения целевых статей расходов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Каневского сельского поселения Каневского района на 2022 год».

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и признаны достоверными, относимыми и допустимыми.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, поскольку указанным лицом было совершено нецелевое использование бюджетных денежных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении от 13.09.2023 составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости протокола об административном правонарушении как доказательства по делу, не усматривается.

При изложенных обстоятельствах доказано наличие в действиях должностного лица Винокурова А.А. состава вменяемого ему административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих административную ответственность привлекаемого лица обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, его имущественное положение, цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты при назначении административного штрафа в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заместителя главы <данные изъяты>Винокурова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам:

наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата муниципального образования Каневской район, л/с <данные изъяты>

наименование платежа: административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ИНН 2334023963, КПП 233401001, БИК 010349101, ОКТМО 03620402, казначейский счет 03100643000000011800 Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, КБК 910 1 16 01157 01 0000 140, а документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представлен судье, вынесшему постановление

Постановление судьи может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья