Хасынский районный суд Магаданской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Хасынский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-569/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Палатка
Магаданской области 27 октября 2010 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Зубакина С.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Барановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в поселке Палатка материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
Барановой Н.Н., (личные данные) , гражданки РФ, с высшим образованием, директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Палатка, проживающей в адрес проживания, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ Барановой Н.Н. разъяснены и понятны, ходатайств не имеется, в услугах защитника не нуждается, отводов судье не заявлено,
УСТАНОВИЛА:
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» п. Палатка (далее МОУ СОШ № 1 п.Палатка) Баранова Н.Н. совершила административное правонарушение на территории Хасынского района Магаданской области, против порядка управления, при следующих обстоятельствах.
Управлением государственного автодорожного надзора по Магаданской области ФСНФТ 29 сентября 2010 года проведена плановая выездная проверка по соблюдению юридическим лицом обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта.
В ходе проверки установлено, что МОУ СОШ № 1 п.Палатка осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения - лицензии, если такая лицензия обязательна, а именно осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица).
Так, согласно графику движения автобуса по маршруту Палатка-Карамкен-Палатка и Палатка-Хасын-Палатка, утвержденному и.о.начальника Отдела образования администрации Хасынского района от 01.09.2009 года, на автобуса марки ПАЗ-320538-70, с государственным регистрационным знаком С 707 МО 49 (количество мест для сидения - 25), водитель Николаев Ю.Ф. перевозил пассажиров (учащихся школы) по регулярному школьному маршруту (путевые листы №№ 147,148,149,150).
Таким образом, в результате проверки установлено, что директором МОУ СОШ № 1 п.Палатка допущено нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которое образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании Баранова Н.Н. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, поскольку считает, что пассажирские перевозки осуществлялись для собственных нужд юридического лица, поэтому в получении лицензии нет необходимости.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ).
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 указанной статьи деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, регламентируется Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637.
Вина директора МОУ СОШ № 1 п. Палатка Барановой Н.Н. в инкриминируемом ей административном правонарушении, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом серии МГО № 038 от 29.09.2010 года об административном правонарушении, в котором изложены время, место и обстоятельства правонарушения, а также объяснения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.2-3);
- актом проверки № 01-11/121/1 от 29.09.2010 года, в результате которой установлено, что МОУ СОШ № 1 п.Палатка осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения - лицензии, если такая лицензия обязательна, а именно осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) (л.д.4-5);
- копией паспорта и копией свидетельства о регистрации транспортного средства на автобус для перевозки детей (л.д.6,7);
- копиями путевых листов автобуса № 147 от 22.09.2010 года, № 148 от 23.09.2010 года, № 149 от 24.09.2010 года и № 150 от 27.09.2010 года (л.д.8-11);
- копией графика движения автобуса по маршруту Палатка-Карамкен-Палатка (л.д.12);
- копией приказа УГАДН по Магаданской области ФСНФТ от 21.09.2010 года № 01-04/225 о проведении плановой выездной проверки МОУ СОШ № 1 п.Палатка (л.д.13);
- справкой о том, что автобус марки ПАЗ-320538-70, государственный регистрационный знак С 707 МО 49, принадлежит МОУ ОШ № 1 п.Палатка на праве оперативного управления (л.д.16);
- распоряжением администрации Хасынского района от 11.08.2003 года № 194р-к о назначении Баранову Н.Н. на должность директора МОУ СОШ № 1 п.Палатка (л.д.17);
- свидетельством о внесении записи о МОУ СОШ № 1 п.Палатка в ЕГРЮЛ от 07.04.1994 года № 144 (л.д.18);
- свидетельством о постановке МОУ СОШ № 1 п.Палатка на учет в налоговом органе (л.д.19);
- копией выписки из Устава МОУ СОШ № 1 п.Палатка (л.д.20).
Вопреки доводам Барановой Н.Н. перевозка общеобразовательным учреждением пассажиров не может быть признана реализованной для собственных нужд юридического лица.
Таким образом, проанализировав все представленные доказательства, считаю, что вина Барановой Н.Н., как должностного лица, в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое объективное подтверждение, и её действия квалифицирую по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Барановой Н.Н., в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности Барановой Н.Н., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Баранову Н.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Зубакина
Копия верна Судья С.Н. Зубакина