ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-569/17 от 18.09.2017 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-569/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>**.**.****

Судья <адрес> суда <адрес> Киреев А.П. с участием представителя федеральной службы по надзору в сфере природопользования - старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО ФИО11, представившей удостоверение №***, представителя юридического лица <адрес> - А представившей доверенность №*** от **.**.****, - Г, представившего доверенность №*** от **.**.****, - В, представившей доверенность №*** от **.**.**** рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №*** по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ по протоколу № АД-№*** от **.**.**** об административном правонарушении, составленному старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО, заместителем начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу К, в отношении юридического лица Санкт-Петербургского многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия <данные изъяты> ИНН №***; КПП №***; юридический адрес: №*** Санкт-Петербург, <адрес><адрес>; Генеральный директор Д; ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> совершило нарушение правил охраны атмосферного воздуха путем выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Указанное административное правонарушение совершено юридическим лицом при следующих обстоятельствах.

В период с **.**.**** по **.**.**** Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – Департамент) на основании Распоряжения о проведении проверки № №*** от **.**.**** была проведена внеплановая документарная проверка ранее выданного Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и

охраны окружающей среды №*** от **.**.****, согласно которого Санкт-Петербургского многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия <данные изъяты> предписывалось предпринять меры, направленные на внесение нового

источника выброса (источника от участка УРСИ) в проект ПДВ; обеспечить установление <данные изъяты>» нормативов на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учетом вышеуказанной корректировки.

Актом проверки №*** от **.**.**** было установлено, что Предписание №*** от **.**.**** в срок до **.**.**** было не выполнено в полном объеме. Так, в соответствии с направленными <данные изъяты> в адрес Департамента документами было установлено следующее.

В соответствии с письмом <данные изъяты>» (исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****) в целях исполнения ранее выданного предписания №*** от **.**.****, предприятие внесло новый источник выброса (источник от участка извлечения металлической ртути из ртутьсодержащих изделий организованный источник 0007) в новый проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу. Проект ПДВ прошел Санитарно-эпидемиологическую экспертизу <данные изъяты><данные изъяты> получено Экспертное заключение проекта ПДВ №*** от **.**.****

Одновременно с этим, согласно письма <данные изъяты> (исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****), проект нормативов ПДВ находится в управлении Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (вх. №*** от **.**.****) для получения санитарно-эпидемиологического заключения о его соответствии санитарным правилам

Таким образом, согласно выданного <данные изъяты>» предписания №*** от **.**.****, предприятие в срок до **.**.**** не обеспечило установление нормативов на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также не обеспечило получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с учетом проведенной корректировки по внесению нового источника выброса (источника от участка УРСИ) в проект ПДВ.

Одновременно с этим, срок действия ранее выданного Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух №*** от **.**.****, истек **.**.****.

Отсутствие у <данные изъяты> разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух также подтверждается служебной запиской начальника отдела администрирования платежей и разрешительной деятельности ФИО7№*** от **.**.****.

На основании изложенного, с **.**.**** у <данные изъяты>» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствуют.

Вместе с тем, по информации, имеющейся в Департаменте, <данные изъяты>» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса

опасности (в части сбора отходов I-IV класса опасности, транспортирования отходов I-IV класса опасности, обработка отходов II-IV класса опасности, утилизация отходов II-IV класса опасности, обезвреживание отходов I, III, IV класса опасности на основании Лицензии серия №*** от **.**.****. Указанная деятельность осуществляется <данные изъяты> на производственной площадке, расположенной по адресу: <адрес>

В связи с осуществлением производственной деятельности у <данные изъяты>» на данной площадке имеются организованные источники выбросов, в том числе:

- от участка по извлечению металлической ртути из ртутьсодержащих отходов и приборов, входящего в комплекс по сбору и переработке люминесцентных источников света (ЛИС) и извлечению ртути из ртутьсодержащих приборов и изделий;

- от участка УРСИ.

От указанных участков в атмосферный воздух поступает загрязняющее вещество ртуть.

Таким образом, учитывая, что у <данные изъяты>» до настоящего времени отсутствуют нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, то соответственно деятельность осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что указывает на наличие события административного правонарушения.

В связи с вышеизложенным, и в соответствии с п.1 ст. 28.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>**.**.**** было возбуждено дело об административном правонарушении №*** и назначено проведение административного расследования по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, по факту осуществления Обществом выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения (Определение о возбуждении дела №*** об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.****).

В связи с возбуждением дела об административном правонарушении, у <данные изъяты>» Определением от **.**.****№*** были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Указанные Определения были направлены в адрес <данные изъяты>» с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.**** (получен вх. №*** от **.**.****).

**.**.**** в адрес Департамента поступило Ходатайство ИО генерального директора <данные изъяты>» Я (исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****) о продлении срока предоставления документов до **.**.**** в связи с большим объемом истребованных документов.

Определением по делу об административном правонарушении №№*** от **.**.**** Ходатайство ИО генерального директора <данные изъяты>Я (исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****) в части продления срока предоставления документов по делу об административном правонарушении №*** от **.**.**** по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении <данные изъяты>» было удовлетворено; срок предоставления сведений по Определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от **.**.****№*** продлен до **.**.****. Указанное Определение было направлено в адрес <данные изъяты> с сопроводительным письмом Департамента (исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****).

**.**.**** в адрес Департамента с сопроводительным письмом исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.**** поступили истребуемые сведения согласно описи.

<данные изъяты>» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом <данные изъяты>№***, утвержденным Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга **.**.****№***-рз (Изменения в Устав <данные изъяты>», утвержденные Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга **.**.****№***-рз; Изменения в Устав <данные изъяты> утвержденные Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга **.**.****№***-рз; Изменения в Устав <данные изъяты>, утвержденные Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга **.**.****№***-рз; Изменения в Устав <данные изъяты> утвержденные Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга **.**.****№***-рз).

Согласно п. 2.1 Устава Предприятие создано Собственником для достижения следующих целей: производство и реализация оборудования, товаров, осуществления работ и оказания услуг, направленных на охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга. Деятельность Предприятия должна быть направлена на достижение указанной цели. Согласно п.2.2 Устава для достижения цели, указанной в п.2.1 Устава Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке, в том числе, следующие виды деятельности:

- создание и эксплуатация оборудования по утилизации люминесцентных источников света;

- оказание услуг по сбору и перевозке специализированным автотранспортом бытовых, промышленных, химических, биологических и медицинских отходов;

- осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-5 классов опасности;

- сбор, транспортирование, хранение, переработка отходов ртути и пр.

Согласно сведений, имеющихся в Департаменте, а именно справке за подписью ИО генерального директора Г<данные изъяты>» является подведомственным, производственным предприятием Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

Виды деятельности:

- сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности (в части сбора отходов I-IV класса опасности, транспортирования отходов I-IV класса опасности, обработка отходов II-IV класса опасности, утилизация отходов II-IV класса опасности, обезвреживание отходов I, III, IV класса опасности (лицензия серия №*** от **.**.****).

- обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке и транспортировании, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующими организациями (лицензия рег. номер №*** от **.**.****).

- утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих) (лицензия №*** от **.**.****).

Основной вид деятельности <данные изъяты> ( выполнение государственных программ, а также оказание услуг организациям в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов 1-4 класса опасности (ОКВЭД 90.00.2, 90.00.3, 45.21, 45.24.2, 74.20.13, 74.20.3, 74.20.35, 74.20.55, 74.70.3). Режим работы 5 дней в неделю, 7,5 часов в день.

Данная деятельность осуществляется <данные изъяты>» на производственной площадке, расположенной по адресу: №***, Санкт-Петербург, <адрес><адрес> (согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Устава Общества).

Согласно представленной в рамках административного расследования Краткой характеристике предприятия, основной вид деятельности <данные изъяты> - выполнение государственных программ, а также оказание комплекса услуг предприятиям и организациям в части сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов 1-4 класса опасности.

В структуру предприятия входят следующие подразделения:

1) комплекс переработки ртутьсодержащих изделий, включающий в себя:

- участок обработки ртутьсодержащих изделий;

- линию демеркуризации люминесцентных источников света MPT LP-600;

- участок извлечения металлической ртути из ртутьсодержащих изделий;

2) участок по переработке оргтехники и ПВЭМ;

3) участок сбора отработанных промышленных и моторных масел;

4) лаборатория;

5) автохозяйство;

6) котельная;

7) дизель-генератор аварийного электроснабжения;

8) административно-бытовые помещения;

9) стоянка легковых автомобилей сотрудников и посетителей, приезжающего стороннего грузового транспорта.

Согласно сведений о результатах инвентаризации источников выбросов и вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух за подписью генерального директора <данные изъяты>Д, у <данные изъяты>» имеется 16 источников выбросов загрязняющих веществ, из них 6 – организованных; 10 – неорганизованных.

При этом, согласно сведений о котельной, за подписью генерального директора <данные изъяты>» ФИО3, на предприятии имеется котельная, которая согласно Акта от **.**.**** законсервирована. Теплоснабжение предприятия осуществляется от сетей филиала <данные изъяты>» по договору №*** от **.**.****. При этом, круглосуточно действующие в <данные изъяты>» источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствуют.

Согласно представленных документов установлено, что у <данные изъяты>» имеется разработанный проект нормативов ПДВ, который успешно прошел экспертизу <данные изъяты> получено положительное экспертное заключение №*** от **.**.****. В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> получено Санитарно-эпидемиологическое заключение №*** от **.**.****.

**.**.**** в Департамент <данные изъяты> Заявление об установлении предельно-допустимых выбросов (исх. №*** от **.**.****).

В соответствии с разработанным проектом ПДВ и проведенной инвентаризацией:

1) на открытой стоянке автотранспорта предприятия (ист. №***) хранится 41 единица автотранспорта. При прогреве карбюраторных и дизельных двигателей легковых автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта, работе на холостом ходу в атмосферу выделяются:

Код загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

№***

Азота диоксид

№***

Азота оксид

№***

Углерод (Сажа)

№***

Сера диоксид

№***

Углерода оксид

№***

Бензин (нефтяной, малосернистый) (в пересчете на углерод)

№***

Керосин

2) коммунально-строительная техника (6 ед.), не работающая на площадке, хранится на открытой стоянке. При прогреве дизельных двигателей техники,

работе на холостом ходу, маневрировании по территории объекта в атмосферу выделяются (ист. №***):

Код загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

№***

Азота диоксид

№***

Азота оксид

№***

Углерод (Сажа)

№***

Сера диоксид

№***

Углерода оксид

№***

Керосин

3) погрузочно-разгрузочные работы, транспортирование грузов на территории производится с использованием погрузчика экскаватора ТО 49 (2ед.) и экскаватора ЭО 2202 (1 ед.). При этом при прогреве дизельных двигателей техники, работе на холостом ходу, маневрировании по территории, а также при работе в режиме нагрузки в атмосферу выделяются (ист. №***):

Код загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

№***

Азота диоксид

№***

Азота оксид

№***

Углерод (Сажа)

№***

Сера диоксид

№***

Углерода оксид

№***

Керосин

4) при проведении ТР и ТО выполняют осмотр подвижного состава, контроль ходовой части, электрооборудования, регулировку основных агрегатов и узлов автомобиля (ист. №***); ремонт техники осуществляется ручным инструментом без спецоборудования; источниками выделения в атмосферу загрязняющих веществ на участке текущего ремонта являются двигатели внутреннего сгорания автотранспорта и техники. При въезде (выезде) на пост ТО в атмосферу через въездные (выездные) ворота выделяются (ист. №*** и №***):

Код загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

№***

Азота диоксид

№***

Азота оксид

№***

Углерод (Сажа)

№***

Сера диоксид

№***

Углерода оксид

№***

Бензин (нефтяной, малосернистый) (в пересчете на углерод)

№***

Керосин

5) вывоз отходов осуществляется также большегрузным автотранспортом сторонних предприятий с периодичностью 6 раз в месяц (72 раза в год). В атмосферный воздух от стороннего грузового автотранспорта (ист. №***) выделяются:

Код загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

№***

Азота диоксид

№***

Азота оксид

№***

Углерод (Сажа)

№***

Сера диоксид

№***

Углерода оксид

№***

Керосин

6) для временного хранения личных автомобилей сотрудников предприятия и его посетителей организована стоянка на 30 машино - мест. При работе инжекторных и дизельных двигателей легкового автотранспорта в атмосферу выделяются (ист. №***):

Код загрязняющего вещества

Наименование загрязняющего вещества

№***

Азота диоксид

№***

Азота оксид

№***

Углерод (Сажа)

№***

Сера диоксид

№***

Углерода оксид

№***

Бензин (нефтяной, малосернистый) (в пересчете на углерод)

№***

Керосин

Согласно справке о расходе дизельного топлива на эксплуатацию автотранспорта, за подписью генерального директора СД, расход горючего для автотранспорта составил:

Вид топлива

Фактический расход, л

с **.**.****

с **.**.****

с **.**.****

Дизельное топливо

№***

№***

№***

Одновременно с этим, согласно информации о фактическом выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от СПБ ГУП «Экострой» за период с **.**.**** по **.**.**** (по ист. №***, №***, №***, №***, №***, №***, №***), за подписью генерального директора С» Д, в атмосферный воздух попали следующие загрязняющие вещества:

Код загрязняю-щего вещества

Наименование загрязняющего вещества

Единица измерения

Количество загрязняющего вещества, т

№***

Азота диоксид

т

0,07814833

№***

Азота оксид

т

0,00759222

№***

Углерод (Сажа)

т

0,00803775

№***

Сера диоксид

т

0,00597524

№***

Углерода оксид

т

0,10591117

№***

Бензин (нефтяной, малосернистый) (в пересчете на углерод)

т

0,00639176

№***

Керосин

т

0,01418432

Итого

т

0,22624079

При этом, согласно сведений о режиме/времени работы отдельных структурных подразделений СПБ ГУП «Экострой», за подписью генерального директора СД (исх. №*** от **.**.****), в связи с окончанием срока действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с **.**.**** на период до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух была приостановлена работа следующих структурных подразделений предприятий:

Участка по переработке ртутьсодержащих изделий в части обезвреживания ртутных ламп и извлечения ртути из ртутьсодержащих изделий (кроме работ в части сбора и накопления);

Участка по переработке оргтехники в части утилизации компьютерной, бытовой и оргтехники (кроме работ в части сбора и накопления);

Экоаналитической лаборатории в части выполнения аналитических исследований почвы и воды (кроме работ в части измерений воздуха).

Работа по проведению контрольно-профилактических прогонов дизель-генератора аварийного электроснабжения не проводились с начала года и по настоящее время. Закачка топлива в топливный бак дизель-генератора с начала года и по настоящее время не производилась. Равно как и не производилась закачка топлива в топливную емкость котельной.

Сварочные работы в ремзоне с начала года и по настоящее время не осуществлялись.

С целью проверки изложенных сведений, а также с целью всестороннего, полного и объективного исследования фактических обстоятельств дела,

**.**.**** были истребованы дополнительные сведения у АО «П» Определением от **.**.**** №АД-№*** (направлено с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.****) и у ПАО «Л» Определением от **.**.**** №АД-№***направлено с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.****).

В связи с тем, что на **.**.**** запрошенные сведения в адрес Департамента не поступили, а также в связи с тем, что имеющихся в Департаменте сведений (информации) недостаточно для объективного и всестороннего изучения материалов дела, а также для установления вины/невиновности юридического лица С по делу №АД-№***, **.**.**** заместителем начальника отдела экологического надзора О составлено ходатайство о продлении сроков проведения административного расследования до **.**.****. В связи с изложенным, Определением о продлении сроков проведения административного расследования №АД-№*** от **.**.****, административное расследование продлено до **.**.****. Указанное Определение направлено в адрес С с сопроводительным письмом Департамента (исх. №*** от **.**.****).

Вместе с тем **.**.**** в адрес Департамента поступили сведения от ПАО «Л» (исх. №№*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****), согласно которых была представлена информация (по данным АО «П») о количестве израсходованной С» электроэнергии за период с января 2016 года по апрель 2017 года, а именно:

<адрес> многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие Э»

Экологическое предприятие

<адрес>

Наименование потребителя

Потребитель

Адрес ЭО

период

Объем фактического потребления электрической энергии, кВтч

январь 2016

№***

февраль 2016

28388

март 2016

27430

апрель 2016

23680

май 2016

16892

июнь 2016

15286

июль 2016

10122

август 2016

16679

сентябрь 2016

16120

октябрь 2016

24617

ноябрь 2016

31312

декабрь 2016

37698

январь 2017

34196

февраль 2017

31261

март 2017

28171

апрель 2017

27707

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, возбужденным Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №АД-№*** от **.**.**** в отношении: юридического лица С» (ИНН №***, ОГРН №***) Определением о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.**** (было направлено в адрес С» с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.****) в Департамент РПН по СЗФО по адресу: <адрес> в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении, которому могут быть известны обстоятельства дела в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ был вызван для дачи объяснений по делу об административном правонарушении законный представитель С - Д или представитель С» по доверенности.

Помимо этого, **.**.**** были истребованы дополнительные сведения у ПАО «Л Определением от **.**.**** №АД-№*** (направлено с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.****).

**.**.**** в Департаменте РПН по СЗФО дал объяснения Г - заместитель генерального директора С» по обеспечению радиационной и химической безопасности С которому были заданы вопросы и который отвечая на вопросы пояснил:

Осуществлялась ли С деятельность, связанная с эксплуатацией линии демеркуризации люминесцентных источников света MPT №***, участка извлечения металлической ртути из ртутьсодержащих изделий, а также участка по переработке оргтехники и ПВЭМ в январе, феврале, марте и апреле 2014 и 2015 года, а также в январе, феврале, марте и апреле 2016 года?

Не было ли простоя оборудования в указанные периоды?

Если простой оборудования был, то когда, как долго и с чем был связан?

Осуществляется ли каким-либо способом фиксация включения и выключение электрического оборудования С»? Как называется?

Имеется ли журнал учета работы установок очистки газа?

Из показаний следует, «Он, Г, является заместителем генерального директора С» по обеспечению радиационной и химической безопасности С». В связи с сокращением количества госконтрактов, в 2015-2016 году в указанный период интересующие установки эксплуатировались (запускались) где-то 1 раз в 2 недели. В 2014 году госконтракт был, в связи с чем, установка эксплуатировалась чаще. В связи с тем, что основное энергопотребление идет в момент запуска установки, то запускать его каждый день на небольшой промежуток времени экономически нецелесообразно, в связи с чем, было принято решение накапливать отходы в количестве, достаточном для работы установки на протяжении рабочей смены (7 часов) (исходя из мощности линии демеркуризации люминесцентных источников света MPT LP-600 равной 600 кг/час). В связи с тем, что установки очистки газа включаются одновременно с включением оборудования (в частности линии по демеркуризации), то отдельный журнал работы ГОУ не ведется. На предприятии имеется либо журнал учета работы установки, либо журнал учета количества обезвреженных ламп в смену.

Что касается эксплуатации участка по переработке оргтехники и ПВЭМ, то в связи с выданным осенью 2016 года предписания Роспотребнадзора о снижении уровня шума от дробильных установок (шредеров), в С Был разработан специальный график работы операторов в «шумных» условиях на №***, согласно которого установки эксплуатируются последнюю пятницу каждого месяца. Вместе с тем, с **.**.**** по настоящее время оборудование не эксплуатируется (согласно Приказа №*** от **.**.****)».

Вместе с тем, по информации, имеющейся в Департаменте, СПб ГУП «Э продолжает получать госконтракты, в частности был заключен контракт по закупке №*** с <адрес> по организации и контролю деятельности по обращению с отходами (государственный контракт №*** на выполнение работ по сбору и обезвреживанию опасных отходов от населения.

В связи с полученными объяснениями, у с» Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.**** (направлено в адрес С с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.****) были истребованы дополнительные сведения.

**.**.**** в адрес Департамента с сопроводительным письмом исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.**** поступили истребуемые сведения согласно описи, в частности были представлены:

Выкопировки из журналов «учета работы линии обезвреживания люминесцентных дамп», «учета работы участка по извлечению ртути из ртутьсодержащих приборов», «учета работы дробильных установок», согласно которых работы с **.**.**** не производились в соответствии с Приказом от **.**.**** «О приостановлении отдельных видов деятельности».

Также были представлены основные параметры работы установок, а именно линии демеркуризации люминесцентных источников света MPT LP-№*** (производительность до 600 кг/час; электричество 400 В, 50 Гц; мощность макс. 30 кВт, средняя 12 кВт; сжатый воздух макс 800 л/мин; давление 6 бар) и участка извлечения металлической ртути из ртутьсодержащих изделий (производительность до 50 кг/час; электричество 220 в, 50 Гц; мощность макс 3кВт, средняя 1,4 кВт).

Кроме того, **.**.**** в адрес Департамента с сопроводительным письмом исх. №б/н от **.**.****; вх. №*** от **.**.**** от С» поступили дополнительные сведения для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении №АД-№***, а именно был представлен Приказ №*** от **.**.**** «О приостановлении отдельных видов деятельности», а также представлена копия обращения от **.**.****№*** в С» «Об обеспечении тепловой энергией», согласно которого С нарушает условия договора в части несоответствия подаваемого тепла в зависимости от температуры окружающей среды, в связи с чем для поддержания температурного режима в помещениях заказчика (С), Общество было вынуждено подключить дополнительные электроприборы (конвекторы и теплопушки), что привело к значительному увеличению потребления электроэнергии и большим материальным затратам С в ноябре и декабре 2016 года.

Вместе с тем, **.**.**** в адрес Департамента поступили сведения от ПАО «Л» (исх. №ЛЭ/№*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****), согласно которых была представлена информация (по данным АО «П») о количестве израсходованной С» электроэнергии за период с января 2015 года по декабрь 2015 года, а именно:

Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «Э

Экологическое предприятие

<адрес>

Наименование потребителя

Потребитель

Адрес ЭО

период

Объем фактического потребления электрической энергии, кВтч

январь 2015

33784

февраль 2015

31724

март 2015

27450

апрель 2015

25956

май 2015

17047

июнь 2015

15831

июль 2015

13385

август 2015

15306

сентябрь 2015

16789

октябрь 2015

29064

ноябрь 2015

28567

декабрь 2015

35819

Май 2017

22351

При этом, согласно вышеуказанного письма П (исх. №ЛЭ/№*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****), сведения за 2014 год находятся в ПАО «П в связи с чем **.**.**** были истребованы дополнительные сведения у ПАО «П» Определением от **.**.**** №АД-№*** (направлено с сопроводительным письмом Департамента исх. №*** от **.**.****).

Согласно сведений, представленных ПАО «П» (исх. №*** от **.**.****) по площадке С», расположенной по адресу <адрес>, установлено следующее:

Наименование потребителя

Адрес

период

Объем фактического потребления электрической энергии, кВтч (согласно счетов-фактур по месяцам)

Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «Экострой»

<адрес>

январь 2014

28892

февраль 2014

37698

март 2014

24463

апрель 2014

28480

май 2014

21115

июнь 2014

18746

июль 2014

14369

август 2014

16480

сентябрь 2014

19622

октябрь 2014

24566

ноябрь 2014

28567

декабрь 2014

33233

Обобщая полученные сведения от ПАО «П» и П» за период с января 2014 года по май 2017 года, расход электроэнергии по площадке С расположенной по адресу <адрес> следующий:

Наименование потребителя

Адрес

Месяц

Объем фактического потребления электрической энергии, кВтч по годам

2014

2015

2016

2017

Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «Э

<адрес>

январь

28892

33784

30906

34196

февраль

37698

31724

28388

31261

март

24463

27450

27430

28171

апрель

28480

25956

23680

27707

май

21115

17047

16892

22351

июнь

18746

15831

15286

июль

14369

13385

10122

август

16480

15306

16679

сентябрь

19622

16789

16120

октябрь

24566

29064

24617

ноябрь

28567

28567

31312

декабрь

33233

35819

37698

Анализ вышеуказанной таблицы по месяцам показывает, что расход электроэнергии С» на площадке, расположенной по адресу <адрес> в 2017 году относительно 2014, 2015 и 2016 года в марте 2017 года был выше, чем в аналогичный период предыдущих годов; в апреле 2017 года был существенно больше, чем в аналогичный период 2015 и 2016 года; в мае 2017 года также был существенно больше, чем в 2015 и 2016 году, что косвенно свидетельствует о том, что работа энергоустановок, в том числе линии демеркуризации люминесцентных источников света, не прекращалась.

Сведения, представленные С касающиеся использования тепловых пушек и прочего оборудования для обогрева помещений является в данном случае несостоятельным для периода март - май 2017 года.

Таким образом, в ходе проведения административного расследования установлено, что в результате осуществления производственной деятельности С на площадке, расположенной по адресу <адрес>, за период с **.**.**** по **.**.**** было выброшено в атмосферу минимум 0,22624079 тонн вредных (загрязняющих) веществ.

Согласно статье 1 Федерального закона от **.**.**** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Таким образом, С», осуществляя хозяйственную деятельность, оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, что подтверждается:

- справкой о фактическом выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от С за период с **.**.**** по **.**.**** за подписью генерального директора СД;

- справками о расходе дизельного топлива на эксплуатацию автотранспорта, за подписью генерального директора СД;

- выкопировками из разработанного проекта ПДВ;

-сведениями о расходе электроэнергии, представленными П и П».

Вместе с тем, в ходе проведенного административного расследования установлено, что С» осуществляет хозяйственную деятельности, связанную с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, однако нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) С» не установлены, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух у С» отсутствует.

То есть, С» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии Разрешения на выброс загрязняющих веществ, а следовательно Обществом нарушены требования ст. 22, ст. 23 ФЗ от **.**.**** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ч.1. ст. 14, ст. 30 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В соответствии со статьей 1 Закона № 96-ФЗ атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. В свою очередь, вредное (загрязняющее) вещество - это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

Стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

Передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в

концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

При этом, с целью совершенствования государственного контроля за охраной атмосферного воздуха Федеральной службой по надзору в сфере природопользования **.**.**** утверждено «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (письмо Ростехнадзора от **.**.****№***).

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Кроме того, к стационарным источникам выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относится любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.) пунктом 1.2 подраздела 1.2 раздела 1 Методического пособия отнесены к стационарным источникам выделения и выбросов в атмосферу организованным выбросом.

В соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ от **.**.**** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в частности, предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного

стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный

воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от **.**.**** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно части 5 статьи 14 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть

ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок, сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением

радиоактивных веществ), утвержденным Приказом Минприроды РФ от **.**.****№***.

Согласно вышеуказанного Административного регламента, разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 15 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена; а действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 31 Закона № 96-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в результате проведенного административного расследования №АД-№*** от **.**.**** в отношении С» установлено, что в связи с отсутствием установленных С» нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), у Общества отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ, а следовательно выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляемый в результате хозяйственной деятельности С осуществлялся в отсутствие Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что является нарушением требований ст. 22, ст. 23 ФЗ от **.**.**** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ч. 1 ст. 14, ст. 30 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Объективной стороной данного административного правонарушения является несоблюдение правил охраны атмосферного воздуха в части выброса вредных загрязняющих веществ в отсутствии специального разрешения на выброс.

Факт совершения юридическим лицом С вменяемого правонарушения подтвержден полученными в ходе проведения административного расследования документами.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч.1 ст. 8.21 КоАП

РФ (Нарушение правил охраны атмосферного воздуха, а именно Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения).

Виновность юридического лица - С в совершении указанного административного правонарушения подтверждается

совокупностью следующих доказательств, исследованных судом непосредственно:

протоколом № АД-№*** административном правонарушении от **.**.****, составленным в отношении юридического лица - С» по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ

Определением о возбуждении дела №АД№*** об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.****;

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.**** «О возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и направлении определений»;

Ходатайством С» (исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****);

Определением по делу об административном правонарушении №№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.**** « о направлении документов»;

Письмом С» исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.**** с приложением документов согласно Определения об истребовании в том числе: правоустанавливающих документов; справки о фактическом выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от С» за период с **.**.**** по **.**.**** за подписью генерального директора СД; справки о расходе дизельного топлива на эксплуатацию автотранспорта, за подписью генерального директора С» В; выкопировками из разработанного проекта ПДВ и др.;

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.****;

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.****;

Ходатайством К от **.**.****;

Определением о продлении сроков проведения административного расследования №№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.**** «О направлении определения о продлении сроков»;

Письмом ПАО «Л исх. №№*****.**.****; вх. №*** от **.**.****;

Определением о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об АПН №АД-№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.**** «О вызове для дачи объяснений»;

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.****;

Письмом Департамента исх. №*** от **.**.****;

Объяснением ФИО1 от **.**.**** по делу №№***

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.****;

Письмо Департамента исх. №*** от **.**.****;

Письмом С» исх. №б/н от **.**.****; вх. №*** от **.**.****;

Письмом С» исх. №*** от **.**.****;

Приказом №*** от **.**.****;

Письмом С» исх. №*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****;

Письмом П исх. №ЛЭ/№*** от **.**.****; вх. №*** от **.**.****;

Письмом П» исх. №*** от **.**.**** «О предоставлении сведений»;

В ходе судебного заседания представители юридического лица <адрес> многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия «Э - А, Г, В просили суд прекратить производство по данному административному делу, по малозначительности ограничившись устным замечаниям, поскольку юридическое лицо очень активно работало над исполнением выданного предписания, то есть осуществляло мероприятия по получению необходимой разрешительной документации по предписанию №ПВ-№*** от **.**.****, что в итоге и было осуществлено путем получения **.**.**** разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ, кроме этого никаких тяжких последствий не наступило, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.

Представитель федеральной службы по надзору в сфере природопользования - старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО К сообщила суду об отсутствии дополнений к представленным материалам дела, при этом возражала о прекращении административного дела по ст. 2.9 КоАП РФ (по малозначительности), поскольку представленными доказательствами установлена вина С», в связи с чем, просила суд признать виновным юридическое лицо С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч.1 КоАП РФ и не возражала назначить наказание с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела, поскольку

юридическое лицо находится в тяжелом материальном положении, ранее к административной ответственности не привлекалось, предпринимало все возможные меры, направленные на устранение выявленных нарушений и является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, однако не освобождает от административной ответственности.

Оценивая исследованные доказательства в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, суд полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ, относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 КоАП РФ, и подтверждающими виновность юридического лица - С», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

Действия квалифицированы правильно по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, поскольку С» в результате осуществления хозяйственной

деятельности на площадке расположенной по адресу: <адрес>, за период с **.**.**** по **.**.**** было выброшено в атмосферу минимум 0, 22624079 тонн вредных загрязняющих веществ осуществляет свою деятельность, и не приняло всех необходимых мер для надлежащего выполнения требований законодательства, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении №АД-№*** от **.**.****

В соответствии со статьей 1 Закона № 96-ФЗ атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. В свою очередь, вредное (загрязняющее) вещество - это химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.

Стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.

При этом, с целью совершенствования государственного контроля за охраной атмосферного воздуха Федеральной службой по надзору в сфере

природопользования **.**.**** утверждено «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (письмо Ростехнадзора от **.**.****№***).

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Кроме того, к стационарным источникам выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух относится любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Транспортные средства, хранящиеся или эксплуатируемые на производственной территории (автотранспорт, тепловозы, дорожная и строительная техника, речные и морские суда в акватории порта и т.п.) пунктом 1.2 подраздела 1.2 раздела 1 Методического пособия отнесены к стационарным источникам выделения и выбросов в атмосферу организованным выбросом.

В соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ от **.**.**** №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются, в частности, предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от **.**.**** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими

государственное управление в области, охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно части 5 статьи 14 ФЗ от **.**.**** №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок, сроки и последовательность действий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору определен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденным Приказом Минприроды РФ от **.**.****№***.

Согласно вышеуказанного Административного регламента, разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пунктам 7, 8 статьи 15 Закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и Здоровья человека и для окружающей среды не установлена; а действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 31 Закона №96-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ

Объективная сторона правонарушений, квалифицируемых по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выражается в незаконном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Учитывая указанные обстоятельства, оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд полагает вину юридического лица – Санкт-Петербургского многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия «Э установленной и доказанной.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает смягчающим обстоятельством отсутствие фактов привлечения ранее указанного юридического лица к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении наказания суд руководствуется общими принципами назначения административного наказания, предусмотренными Главами 3 и 4 КоАП РФ. Смягчающим вину обстоятельством суд считает тяжелое финансовое положение привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо С», что подтверждается приобщённой в судебном заседании справкой отчетом о задолженности по состоянию на **.**.****.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.1 ст.8.21, ст.3.5, ст.ст. 29.7, п.1 ч.1ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо <адрес> многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие «Э в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21

КоАП РФ, по протоколу №АД №***2017 от **.**.****, составленному старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО К и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 (девяносто тысяч) рублей с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить, указав следующие сведения: <адрес>, л/сч №*** ИНН №*** КПП №***; Банк получатель: <адрес>; БИК: №***; расч/счет №***; КБК – №***; ОКТМО: №***. «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды», по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п.4 статьи 32.2 КоАП РФ копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (<адрес>).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения.

Судья А.П. Киреев