ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-569/2022 от 05.09.2022 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 5-569/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Туапсе «05» сентября 2022 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Манукяна М. М., , привлекаемого к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд из ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району поступил административный материал в отношении Манукяна М.М. о привлечении его к административной ответственности, поскольку 04.08.2022 года в 11 часов 40 минут гр. Манукян М.М. допустил нарушение в содержании дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно дорожные знаки 8.13 «Направление главной дороги», 5.20 «Искусственная неровность» установлены в нарушении п.5.1.8 ГОСТР 52289-19, создав угрозу БДД, чем нарушен п.13 ОП ПДД.

По данному факту инспектором ОГИБДД ОМВД по Туапсинскому району составлен протокол об административном правонарушении серии от 08.08.2022 года, согласно которого, считают, что Манукян М.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание Манукян М.М., не явился, о дате и времени слушания по делу уведомлен надлежащим образом, что подтверждается материалами, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, считает, что в действиях Манукяна М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и вина последнего объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04.08.2022 года в 11 часов 40 минут гр. Манукян М.М. допустил нарушение в содержании дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно дорожные знаки 8.13 «Направление главной дороги», 5.20 «Искусственная неровность» установленные в нарушении п.5.1.8 ГОСТР 52289-19, создав угрозу БДД, чем нарушен п.13 ОП ПДД, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Анализом материалов дела установлено, что в действиях Манукяна М.М., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку его вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания: протоколом об административном правонарушении от 08.08.2022 года; определением от 04.08.2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; схемой места ДТП; объяснениями Манукяна М.М.; приказом о приеме на должность начальника отдела; должностной инструкцией начальника ЖКХ.

При назначении наказания суд, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному Манукяну М.М. следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Сроки привлечения Манукяна М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые сведения, установленные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица.

Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности, в связи с малозначительностью, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 12.34 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи Манукяна М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

На основании части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть в размере десяти тысяч рублей.

Реквизиты взыскателя административного штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по Туапсинскому району), ИНН 2322013216, КПП 236501001, ОКТМО 03655000, банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, р/с № 03100643000000011800, БИК 010349101, КБК 18811601123010001140, УИН 18810423220270009274 от 08.08.2022 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: ____подпись__

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда В.С. Кошевой

Подлинник постановления находится в материалах

дела об административном правонарушении № 5-569/2022

УИД 23RS0054-01-2022-001943-47