ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-570/19 от 28.05.2019 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Ногинск Московской области 28 мая 2019 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С.,

рассмотрев в заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «РУСХИМБИО» (<данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «РУСХИМБИО» совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ ООО «РУСХИМБИО» при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара «<данные изъяты>, упакован в стеклянной бутылке, производитель: <данные изъяты> заявленного под товаром в ДТ на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>), который исходя из имеющейся информации о характеристиках и назначении, подпадает под действие позиции ДД.ММ.ГГГГ. раздела 3 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». В соответствии с пунктом 24 положения постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия», ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, однако такой лицензии ООО «РУСХИМБИО» на указанный в ДТ товар не предоставило.

Законный представитель ООО «РУСХИМБИО», будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя, а потому судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Вина ООО «РУСХИМБИО» в совершении административного правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного таможенного инспектора <адрес> таможенного поста Московской областной таможни ФИО1 о наложении ареста на товар, являющийся предметом административного правонарушения: «<данные изъяты>, упакован в стеклянной бутылке, производитель: <данные изъяты> количество: 1 шт., страна происхождения – <адрес>, вес нетто 1кг (указан на маркировке), фактически вес брутто 1,7кг», который передан на ответственное хранение СВХ ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> (л.д. 8-11);

- копией декларации на товары , поданной ДД.ММ.ГГГГ ООО «РУСХИМБИО», из которой следует, что товаром под номером 2, поступившим в адрес ООО «РУСХИМБИО» заявлен «<данные изъяты> (л.д. 19-34);

- копиями товаросопроводительных документов (л.д. 35-51);

- сообщением ООО «РУСХИМБИО» в таможенные органы РФ, из которого следует, что на товар , указанный в декларации на товары - лицензия ФСТЭК России не оформлялась и не может быть представлена (л.д. 53);

- копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между покупателем ООО «РУСХИМБИО» и продавцом <данные изъяты> о приобретении химических реактивов, посуды и лабораторного оборудования, предназначенного для научно-исследовательских целей в области генетики, молекулярной биологии, гистологии, иммунологии (л.д. 78-79);

- копиями сертификатов качества и соответствия (л.д. 81-91);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «РУСХИМБИО» (л.д. 100-110);

- копией служебной записки и.о. начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что товар, заявленный в гр. , наименованию, регистрационном у номеру по КАС соотносится с товарами, указанными в позиции ДД.ММ.ГГГГ раздела 3 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». В соответствии с п. 24 положения постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия», ввоз в РФ контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1-3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) (л.д. 151);

- письмом ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что метилдиэтаноламин (<данные изъяты>) попадает под действие позиции ДД.ММ.ГГГГ Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Ввоз метилдиэтаноламина на территорию Российской Федерации и его вывоз в иностранные государства должны осуществляться по лицензиям ФСТЭК России в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Обращений ООО «РУСХИМБИО» по вопросу получения разрешительных документов в ФСТЭК России на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией не поступало (л.д. 170);

- письмом ООО «РУСХИМБИО» от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» от имени и по поручению ООО «РУСХИМБИО» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ . В ДТ заявлены сведения о 33 товарах, и среди прочего заявлены сведения о товаре : «Химические реактивы для лабораторных исследований: «<данные изъяты> количество: 1 шт.». В ходе проведения документального контроля установлено, что товар ДТ относится к списку, указанном в Указе Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». На данный товар при ввозе на таможенную территорию требуется лицензия ФСТЭК России. Лицензия ФСТЭК России декларантом вместе с ДТ на товар предоставлена не была, поскольку такая лицензия у ООО «РУСХИМБИО» отсутствует. ООО «РУСХИМБИО» не знало до подачи ДТ о том, что данный товар относится к позиции ДД.ММ.ГГГГ Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». ООО «РУСХИМБИО» о необходимости предоставления лицензии ФСТЭК России не знало, так как не были осведомлены программой <данные изъяты> из-за технического сбоя. Лицензию ООО «РУСХИМБИО» не имеет и соответственно не обращалось во ФСТЭК России, таможню за разъяснениями о необходимости получения лицензии. Товар приобретался по прямому контракту с Компанией <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Загрузка товара происходила в <адрес>, при этом присутствовали представители отправителя. Товар перед подачей ДТ не осматривался по причине доказанной добропорядочности компании отправителя. По этой товарной позиции ООО «РУСХИМБИО» принято решение возвратить производителю, поэтому ООО «РУСХИМБИО» в настоящее время в ФСТЭК России для получения лицензии не обращалось. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, а также вину ООО «РУСХИМБИО» в его совершении не признает из-за сбоя программы, ООО «РУСХИМБИО» не было осведомлено о необходимости делать лицензию (л.д. 173-175);

- заключением идентификационной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в результате проведенных исследований установлено, что вещество, являющееся предметом административного правонарушения, представляет собой индивидуальное органическое химическое соединение - «<данные изъяты>. Область применения данного вещества определяется производителем и потребителем данного товара. Вещество N-Метилдиэтаноламин включено в список, указанный в Указе Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль», указанных в разделе 3 «Химикаты, включенные в Список 3 Приложения по химикатам к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении» под пунктом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 184-187);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «РУСХИМБИО» к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «<данные изъяты>» с применением электронной формы декларирования от имени и по поручению декларанта ООО «РУСХИМБИО» на таможенный пост МОТ подана ДТ в таможенной процедуре ИМ-40. В ДТ заявлены сведения о 33 товарах, при этом по товару в описательной части графы 31 указано: «<данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным таможенным инспектором <адрес> таможенного поста МОТ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «РУСХИМБИО» по ст. 16.3 КоАП РФ. Товар, явившийся предметом административного правонарушения арестован и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «<данные изъяты>» (<адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес таможни поступила служебная записка отдела торговых ограничений и экспортного контроля от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что товар, заявленный в гр. (товар ), по коду ТН ВЭД ЕАЭС, наименованию, регистрационному номеру по КАС соотносится с товарами, указанными в позиции ДД.ММ.ГГГГ. раздела 3 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». В соответствии с пунктом 24 положения постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия», ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес таможни поступило письмо ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что метилдиэтаноламин (<данные изъяты>) попадает под действие позиции ДД.ММ.ГГГГ Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Ввоз метилдиэтаноламина на территорию Российской Федерации и его вывоз в иностранные государства должны осуществляться по лицензиям ФСТЭК России в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Обращений ООО «РУСХИМБИО» по вопросу получения разрешительных документов ФСТЭК России на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией не поступало.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес таможни поступило заключение эксперта , из которого следует, что вещество, являющееся предметом административного правонарушения по делу, представляет собой индивидуальное органическое химическое соединение - <данные изъяты> включено в список, указанный в Указе Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль», указанных в Разделе 3 «Химикаты, включенные в список 3 Приложения по химикатам к Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении» под пунктом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об экспортном контроле» от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых в Российскую Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, под внешнеэкономическими операциями в настоящем Положении понимаются экспорт и импорт, а также иные формы передачи (международного обмена) контролируемой продукции, осуществляемые на основании договоров (контрактов, соглашений), заключаемых между российскими и иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 24 Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденного становлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. (далее - Положение), ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1-3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых ФСТЭК России.

В соответствии с п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под импортом товара подразумевается ввоз товара в РФ без обязательства об обратном вывозе.

На основании ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, подтверждается путем представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товар, в данном случае ООО «РУСХИМБИО».

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено таможенным кодексом ЕАЭС (ст. 134 ТК ЕАЭС).

Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» согласно подп. 3 п.1 ст. 135 ТК ЕАЭС является соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы о соблюдении запретов и ограничений.

Согласно п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (<адрес> (<адрес>), ДД.ММ.ГГГГ; в ред. Договора от ДД.ММ.ГГГГ, Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, с изм., внесенными Договором от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ) для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования. При этом к мерам нетарифного регулирования, в том числе вводимым исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке относятся меры, определенные статьями 46 и 47 настоящего Договора.

В торговле с третьими странами Евразийским экономическим союзом применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза товаров; количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров (ст. 46 Договора).

Запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов (п.п. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

К сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, среди прочего, являются: о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС (п.п. 4, 7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии со ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится при условии соблюдения лицами условий для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

Согласно п 1 ст. 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру -выпуска для внутреннего потребления являются - соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, при помещении товаров под таможенную процедуру обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную Таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Диспозицией ст. 16.3 КоАП РФ определена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «РУСХИМБИО» до осуществления ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации имело реальную возможность и правовые основания для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: ООО «РУСХИМБИО» могло до осуществления ввоза товара обратиться в таможенный орган в соответствии со ст. 359 ТК ЕАЭС с целью получения информации о распространяющихся на данный товар запретах и ограничениях, также ООО «РУСХИМБИО» могло обратиться во ФСТЭК России за разъяснениями о порядке ввоза товара «<данные изъяты>», и соответственно заблаговременно получить лицензию ФСТЭК России на вышеуказанный товар, тем самым должным образом исполнить свои обязанности и предотвратить совершение административного правонарушения.

Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима я строгого соблюдения требований закона.

Вина ООО «РУСХИМБИО» состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.

Таким образом, ООО «РУСХИМБИО», при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара «<данные изъяты>.», заявленного под товаром в ДТ на <адрес> таможенном посту МОТ 1(<адрес>) допустило несоблюдение установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия» ограничений (л.д. 191-198).

Исследовав представленные доказательства, судья считает вину ООО «РУСХИМБИО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установленной и доказанной. К указанному выводу суд приходит исходя из совокупности имеющихся по делу, согласующихся между собой и не противоречащих друг другу допустимых доказательств, приведенных в постановлении выше.

В соответствии с пунктом 24 Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденного становлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. (далее - Положение), ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1-3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых ФСТЭК России.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «РУСХИМБИО» на <адрес> таможенный пост МОТ подана ДТ , в которой заявлены сведения о 33 товарах, при этом по товару в описательной части графы 31 указано: «<данные изъяты>».

Из письма ФСТЭК России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что метилдиэтаноламин (<данные изъяты>) попадает под действие позиции ДД.ММ.ГГГГ Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Ввоз метилдиэтаноламина на территорию Российской Федерации и его вывоз в иностранные государства должны осуществляться по лицензиям ФСТЭК России в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Обращений ООО «РУСХИМБИО» по вопросу получения разрешительных документов ФСТЭК России на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией не поступало.

Из письма руководителя ООО «РУСХИМБИО» в адрес таможни следует, что за лицензией они не обращались и о необходимости получения на товар «<данные изъяты>.» лицензии, уведомлены не были.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товар, в данном случае ООО «РУСХИМБИО».

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «РУСХИМБИО» до осуществления ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации имело реальную возможность и правовые основания для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: ООО «РУСХИМБИО» могло до осуществления ввоза товара обратиться в таможенный орган в соответствии со ст. 359 ТК ЕАЭС с целью получения информации о распространяющихся на данный товар запретах и ограничениях, также ООО «РУСХИМБИО» могло обратиться во ФСТЭК России за разъяснениями о порядке ввоза товара «<данные изъяты>», и соответственно заблаговременно получить лицензию ФСТЭК России на вышеуказанный товар, тем самым должным образом исполнить свои обязанности и предотвратить совершение административного правонарушения.

Таким образом, судьей объективно установлено, что ООО «РУСХИМБИО» при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара «<данные изъяты>», заявленного под товаром в ДТ на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>, который исходя из имеющейся информации о характеристиках и назначении, подпадает под действие позиции ДД.ММ.ГГГГ. раздела 3 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». В соответствии с пунктом 24 положения постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия», ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных в разделах 1 - 3 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, однако такой лицензии ООО «РУСХИМБИО» на указанный в ДТ товар под номером 2 не предоставило.

При назначении административного наказания ООО «РУСХИМБИО» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, указанных в ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не усматривается.

Рассматривая в совокупности все обстоятельства дела об административном правонарушении, учитывая степень общественной опасности совершенного ООО «РУСХИМБИО» административного правонарушения, судья считает, что административное наказание ООО «РУСХИМБИО» следует назначить в виде административного штрафа в его минимальном размере.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает возможным не назначать ООО «РУСХИМБИО» дополнительное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9) главного государственного таможенного инспектора <адрес> таможенного поста Московской областной таможни ФИО1 наложен арест на товар, являющийся предметом административного правонарушения: «<данные изъяты>», который передан на ответственное хранение СВХ ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ указанные товары подлежат возвращению <адрес>).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «РУСХИМБИО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей (50000 рублей).

Арест, наложенный на товар: «<данные изъяты>» - отменить.

Товар: «<данные изъяты> возвратить по принадлежности <адрес>).

В соответствии с положениями ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом (60 суток), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Банк получателя : Операционный департамент Банка России по г.Москве 701

Назначение платежа : штраф по делу об административном правонарушении №10013000-6439/2018 для Московской областной таможни

ИНН 7730176610

КПП 773001001

Р/С 40101810800000002901

КБК 15311604000016000140

БИК 044 501002

ОКТМО 45328000

УИН 15310100130006439184

Код Московской областной таможни (поле 107 платежного поручения) - 10013000

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: