Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. ФИО2 23 августа 2021 года
Судья Дмитриевского районного суда Курской области Мацько О.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
ФИО1, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом – ФИО1 – дорожным мастером ОАО «РЖД» Льговская дистанция инфраструктуры ИЧ-2, нарушены требования п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, п.п. 3.4, 3.7 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта", утвержденной Распоряжением Минтранса Российской федерации от 30 мая 2001 года № АН-47-р, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
15 июня 2021 года в ходе обследования железнодорожных переездов на железнодорожном переезде 522 км перегона ФИО2 - <адрес> установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, дорожным мастером ОАО «РЖД» Льговская дистанция инфраструктуры ИЧ-2, в нарушение п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, п.п. 3.4, 3.7 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта", утвержденной Распоряжением Минтранса Российской федерации от 30 мая 2001 года № АН-47-р, допустил нарушения в содержании железнодорожного переезда в части обеспечения безопасности дорожного движения, а именно отсутствие ограждающих сигнальных столбиков в количестве 10 штук.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в его обязанности входит осуществление руководства по содержанию железнодорожного переезда и искусственных сооружений, технически исправном состоянии. Вину признает, раскаивается в содеянном.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами.
Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и фототаблицей к нему (л.д. №), из которого следует, что 15 июня 2021 года в 13 часов 00 минут в ходе обследования железнодорожных переездов на железнодорожном переезде 522 км перегона ФИО2 - <адрес> были выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно в содержании железнодорожного переезда в части обеспечения безопасности дорожного движения, отсутствие ограждающих сигнальных столбиков в количестве 10 штук. Согласно п.п. 3.4, 3.7 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта", утвержденной Распоряжением Минтранса Российской федерации от 30 мая 2001 года № АН-47-р, проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные направляющие столбики, перила и ограждения барьерного и парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.
Объяснением ФИО1 (л.д. №), который указал, что в его обязанности входит осуществление руководства по содержанию железнодорожного переезда и искусственных сооружений, технически исправном состоянии. Вину признал. Указанные нарушение обязался устранить в кратчайшие сроки.
Должностной инструкцией дорожного мастера по неотложным работам, эксплуатационного участка № линейного участка № (II группа) ОАО «РЖД» Льговская дистанция инфраструктуры ИЧ-2, утвержденной начальником Льговской дистанции инфраструктуры М.В.А. 19 октября 2020 года, в том числе п.п. 2.1 п. 2, п.п. 3.2, 3.15 п. 3 (л.д. 33-40), согласно которой в должностные обязанности дорожного мастера по неотложным работам дистанции инфраструктуры входит осуществление руководства бригадой по неотложным работам (линейного участка) эксплуатационного участка в соответствии с правилами, инструкциями и техническими по содержанию железнодорожного пути, в том числе на искусственных сооружениях, стрелочных переводов, железнодорожных переездов и путевых устройств в пределах эксплуатационного участка в технически исправном состоянии согласно требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог Российской Федерации, Инструкции по текущему содержании железнодорожного пути №/р от 14 ноября 2016 года, Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути №/р и других нормативных документов. Своевременно и качественно выполнять недельный, месячный план график работы бригады по неотложным работам (линейного участка). Осуществлять периодический контроль за состоянием пути, искусственных сооружений, земляного полотна на протяжении закрепленного эксплуатационного участка.
Протоколом об административном правонарушении №, составленным 08 июля 2021 года инспектором ДПС ОГИБДД Отделения МВД России по <адрес>П.А.М. (л.д. №), где указано, что 15 июня 2021 года ФИО1, являясь должностным лицом, дорожным мастером ОАО «РЖД» Льговская дистанция инфраструктуры ИЧ-2, в нарушение п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, п.п. 3.4, 3.7 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта", утвержденной Распоряжением Минтранса Российской федерации от 30 мая 2001 года № АН-47-р, допустил нарушения в содержании железнодорожного переезда в части обеспечения безопасности дорожного движения, а именно отсутствие ограждающих сигнальных столбиков в количестве 10 штук.
Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю: доказательства согласуются между собой и позволяют сделать вывод: в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п.п. 3.4 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта", утвержденной Распоряжением Минтранса Российской федерации от30 мая 2001 года № АН-47-р, проезжая часть автомобильной дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, направляющие столбики, перила и ограждения должны соответствовать типовому проекту переезда.
Согласно п. 3.7 вышеуказанной Инструкции, автомобильная дорога на подходах к переезду должна иметь ограждение: перила, направляющие столбики между железнодорожным путем и шлагбаумом. Направляющие столбики и стойки для перил размещают на обочинах автомобильной дороги через каждые 2,5 м; ближайший к пути столбик (конец перил) должен быть расположен на расстоянии 2,5 м от крайнего рельса. Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, перил и направляющих столбиков располагают на расстоянии не менее 0,75 м от кромки проезжей части дороги. Направляющие столбики устанавливают на участке длиной в зависимости от местных условий, но не менее 9 м от крайних рельсов вдоль автомобильной дороги. Высота направляющих столбиков или перил от поверхности проезжей части автомобильной дороги должна быть 0,7 - 0,8 м. Ограждения переездов окрашивают согласно требованиям ГОСТов 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
На основании изложенного суд считает, что действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как он нарушил п. 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, п.п. 3.4, 3.7 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта", утвержденной Распоряжением Минтранса Российской федерации от 30 мая 2001 года № АН-47-р, поскольку являясь должностным лицом - дорожным мастером ОАО «РЖД» Льговская дистанция инфраструктуры ИЧ-2, допустил нарушения в содержании железнодорожного переезда в части обеспечения безопасности дорожного движения, а именно отсутствие ограждающих сигнальных столбиков в количестве 10 штук.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает раскаяние ФИО1 в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
При определении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности в области дорожного движения, характеризуется положительно, работает. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Дорожного мастера ОАО «РЖД» Льговская дистанция инфраструктуры ИЧ-2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить по реквизитам: УФК по Курской области (ОМВД России по Дмитриевскому району) л.с. 04441136010, р/с № <***>, ИНН <***>, КПП 460501001, в Отделении Курск г. Курск, Код БК 1881160112301000140, БИК 013807906, Код ОКТМО 38608000, (идентификатор 18810346210080001353).
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок и не представления квитанции об уплате штрафа в суд наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Мацько