ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-585/2022 от 05.09.2022 Елизовского районного суда (Камчатский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Елизово Камчатского края 05 сентября 2022 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

при секретаре судебного заседания Полежаевой Д.Е.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Закиралиева З.А.,

защитника адвоката Слащилиной О.А., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Закиралиева Заиржона Алийевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина Республики Узбекистан, состоящего в браке, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу:, паспорт FA 1499141, выдан ДД.ММ.ГГГГ, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

гражданин Республики Узбекистан Закиралиев З.А., будучи подвергнутым, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административному наказанию по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) по факту нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, повторно в течение года допустил аналогичное правонарушение, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, в нарушение требований ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», находился по адресу:СНТ «Авача», являющейся территорией с регламентированным посещением, чем нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, то есть в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов.

В судебном заседании Закиралиев З.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что раскаивается в содеянном, впредь подобного не совершит.

Защитник адвокат Слащилина О.А. суду пояснила, что её подзащитный вину признаёт и раскаивается в содеянном, находится на территории Российской Федерации легально, на законных основаниях, является индивидуальным предпринимателем, платит налоги в казну , то есть имеет устойчивые связи с Российской Федерацией. Как только произошло административное правонарушение, и органами УВН было разъяснено гражданину, что в зоне ограничивающей передвижение иностранных граждан, относится СНТ «Авача», в тот же день было обращение и им дали согласование. Если бы для иностранных граждан, которые приехали к ним осуществлять трудовую деятельность, хотя бы в порядке регламентации вывешивали на стенд эти зоны ограниченного передвижения, естественно этих нарушений не было бы. Поэтому ходатайство было согласованно с руководителями, повторное ходатайство с которым они обратились, также было согласованно, справка о состоянии расчетных налоговых сборов, страховых взносов имеется.

Выслушав лицо, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив по ходатайству защитника в качестве свидетелей: ФИО4, ФИО5, ФИО6, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, иностранный гражданин, продолжая сохранять правовую связь и с собственным государством, имея определенные права и обязанности как его гражданин, подчиняется на территории РФ законам Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые, в соответствии с федеральными законами, требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), к указанным территориям относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.

В силу п. 1 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), к данным территориям относится Камчатский край - части полуострова Камчатка, ограниченные линиями: Ивашка - Воямполка - вулкан Ключевская Сопка - мыс Сивучий (за исключением южных склонов вулкана, названных населенных пунктов и восточного побережья полуострова шириной 20 километров); мыс. Калыгирь - Коряки - автомобильная дорога Коряки - Елизово - Термальный - вулкан Мутновская Сопка - мыс Входной бухты Русская (за исключением гг. Петропавловска-Камчатского, Елизово, населенных пунктов Паратунка, Термальный и автомобильных дорог, связывающих их).

При этом, въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

Таким образом, исходя из изложенного СНТ «Авача» в относится к территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, на посещение которой требуется специальное разрешение.

Вина Закиралиева З.А. в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

Сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, копии паспорта, миграционной карте, виде на жительство, справке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Закиралиев является гражданином Республики Узбекистан, имеет вид на жительство 82 от ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрирован по адресу:, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в 18-30 Закиралиев З.А. находился на территории Российской Федерации по адресу: Камчатский край, Елизовский район, СНТ «Авача», являющейся территорией с регламентированным посещением, чем нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, то есть в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов.

Сведениями, содержащимися в сообщении Управления ФСБ РФ поот ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пребывание гражданина Республики Узбекистан Закиралиева З.А. на территории Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан – с УФСБ России поне согласовывалось.

Материалами дела установлено наличие у Закиралиева З.А. бессрочного вида на жительство и регистрации по месту жительства в .

При этом Закиралиев З.А. зарегистрировался по месту жительства с нарушением установленного порядка, будучи привлеченным за указанное административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно вынесенному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела представлены доказательства (копии документов), подтверждающие проживание на территории Камчатского края, отношение Закиралиева к уплате российских налогов, наличие дохода на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, а именно:

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, в соответствии с которым Закиралиеву З.А. ДД.ММ.ГГГГ присвоен ИНН 410123820233;

- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ;

- заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 отчетный год;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 отчетный год;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 отчетный год;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 отчетный год;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 отчетный год;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 отчетный год;

- вид на жительство иностранного гражданина, выданного ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ в ;

- уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации;

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;

- ходатайство начальнику УФСБ России поот ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении въезда и пребывания иностранных граждан, в том числе Закиралиева З.А., с целью производства ремонтных работ на дачном участке СНТ «Авача» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, маршрут передвижения с остановками – Петропавловск-Камчатский - – - СНТ «Авача»;

- ходатайство начальнику УФСБ России поот ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении въезда и пребывания иностранных граждан, в том числе Закиралиева З.А., с целью производства ремонта дачного дома в СНТ «Солнечное» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, маршрут передвижения с остановками – Петропавловск-Камчатский - – - СНТ «Солнечное» и обратно.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Закиралиева З.А. в совершении административного правонарушении доказана и квалифицирую его действия по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Закиралиева З.А., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, расцениваю признание вины, раскаяние в содеянном, а также положительные общественные характеристики от граждан Российской Федерации, допрошенных в судебном заседании.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Закиралиева З.А. согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П и др.).

Правонарушения в области миграционного законодательства, в силу закона и по законному решению суда, квалифицируются как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

При назначении иностранному гражданину административного наказания, связанного с выдворением за пределы Российской Федерации, следует учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильём на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.

Имеющиеся в деле доказательства объективно свидетельствуют о том, что Закиралиев З.А. привлекался к административной ответственности, осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, платит налоги на территории Российской Федерации в казну , имеет регистрацию на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ в , проживает вместе с супругой, исключительно положительно характеризуется, имеет разрешения на посещение территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Данные доказательства, объективно подтверждают, что у Закиралиева З.А. сложились устойчивые связи с Российской Федерацией.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, прихожу к следующему.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учётом конкретных обстоятельств дела, а также сведений представленных в судебном заседании, прихожу к выводу, об отсутствии достаточных оснований назначения гражданину Закиралиеву З.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, при назначении наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное и семейное положение, и приходит к выводу о том, что он должен быть подвергнут штрафу в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Закиралиева Заиржона Алийевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Реквизиты необходимые для уплаты штрафа:

ИНН получателя: 4101123158 КПП получателя: 410101001

Наименование получателя: УФК по(УМВД России пол/с 04381867680)

Реквизиты счета получателя: 40

Наименование банка: Отделение Петропавловск-Камчатский,

БИК ТОФК: 013002402

Код ОКТМО: 30701000

Кор. Счет: 03

Код классификации: 18

УИН: 18

Разъяснить Закиралиеву З.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья А.Н. Соловьёв