П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 05 сентября 2022 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,
при секретаре судебного заседания Полежаевой Д.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
защитника адвоката Слащилиной О.А., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина Республики Узбекистан, состоящего в браке, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу:, паспорт FA 1499141, выдан ДД.ММ.ГГГГ, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
гражданин Республики Узбекистан ФИО1, будучи подвергнутым, на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административному наказанию по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) по факту нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, повторно в течение года допустил аналогичное правонарушение, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, в нарушение требований ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан», находился по адресу:СНТ «Авача», являющейся территорией с регламентированным посещением, чем нарушил режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, то есть в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что раскаивается в содеянном, впредь подобного не совершит.
Защитник адвокат Слащилина О.А. суду пояснила, что её подзащитный вину признаёт и раскаивается в содеянном, находится на территории Российской Федерации легально, на законных основаниях, является индивидуальным предпринимателем, платит налоги в казну , то есть имеет устойчивые связи с Российской Федерацией. Как только произошло административное правонарушение, и органами УВН было разъяснено гражданину, что в зоне ограничивающей передвижение иностранных граждан, относится СНТ «Авача», в тот же день было обращение и им дали согласование. Если бы для иностранных граждан, которые приехали к ним осуществлять трудовую деятельность, хотя бы в порядке регламентации вывешивали на стенд эти зоны ограниченного передвижения, естественно этих нарушений не было бы. Поэтому ходатайство было согласованно с руководителями, повторное ходатайство с которым они обратились, также было согласованно, справка о состоянии расчетных налоговых сборов, страховых взносов имеется.
Выслушав лицо, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении и его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив по ходатайству защитника в качестве свидетелей: ФИО4, ФИО5, ФИО6, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин, продолжая сохранять правовую связь и с собственным государством, имея определенные права и обязанности как его гражданин, подчиняется на территории РФ законам Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые, в соответствии с федеральными законами, требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), к указанным территориям относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
В силу п. 1 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), к данным территориям относится Камчатский край - части полуострова Камчатка, ограниченные линиями: Ивашка - Воямполка - вулкан Ключевская Сопка - мыс Сивучий (за исключением южных склонов вулкана, названных населенных пунктов и восточного побережья полуострова шириной 20 километров); мыс. Калыгирь - Коряки - автомобильная дорога Коряки - Елизово - Термальный - вулкан Мутновская Сопка - мыс Входной бухты Русская (за исключением гг. Петропавловска-Камчатского, Елизово, населенных пунктов Паратунка, Термальный и автомобильных дорог, связывающих их).
При этом, въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
Таким образом, исходя из изложенного СНТ «Авача» в относится к территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, на посещение которой требуется специальное разрешение.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
Сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, копии паспорта, миграционной карте, виде на жительство, справке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 является гражданином Республики Узбекистан, имеет вид на жительство 82 № от ДД.ММ.ГГГГ. Зарегистрирован по адресу:, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в 18-30 ФИО1 находился на территории Российской Федерации по адресу: Камчатский край, Елизовский район, СНТ «Авача», являющейся территорией с регламентированным посещением, чем нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, то есть в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов.
Сведениями, содержащимися в сообщении Управления ФСБ РФ поот ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пребывание гражданина Республики Узбекистан ФИО1 на территории Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан – с УФСБ России поне согласовывалось.
Материалами дела установлено наличие у ФИО1 бессрочного вида на жительство и регистрации по месту жительства в .
При этом ФИО1 зарегистрировался по месту жительства с нарушением установленного порядка, будучи привлеченным за указанное административное правонарушение по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно вынесенному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в материалы дела представлены доказательства (копии документов), подтверждающие проживание на территории Камчатского края, отношение ФИО1 к уплате российских налогов, наличие дохода на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, а именно:
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе, в соответствии с которым ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ присвоен ИНН <***>;
- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ№;
- заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 отчетный год;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 отчетный год;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 отчетный год;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 отчетный год;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 отчетный год;
- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 отчетный год;
- вид на жительство иностранного гражданина, выданного ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ в ;
- уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина в Российской Федерации;
- справка № о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ;
- ходатайство начальнику УФСБ России поот ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении въезда и пребывания иностранных граждан, в том числе ФИО1, с целью производства ремонтных работ на дачном участке СНТ «Авача» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, маршрут передвижения с остановками – Петропавловск-Камчатский - – - СНТ «Авача»;
- ходатайство начальнику УФСБ России поот ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении въезда и пребывания иностранных граждан, в том числе ФИО1, с целью производства ремонта дачного дома в СНТ «Солнечное» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, маршрут передвижения с остановками – Петропавловск-Камчатский - – - СНТ «Солнечное» и обратно.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушении доказана и квалифицирую его действия по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, расцениваю признание вины, раскаяние в содеянном, а также положительные общественные характеристики от граждан Российской Федерации, допрошенных в судебном заседании.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П и др.).
Правонарушения в области миграционного законодательства, в силу закона и по законному решению суда, квалифицируются как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
При назначении иностранному гражданину административного наказания, связанного с выдворением за пределы Российской Федерации, следует учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильём на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение.
Имеющиеся в деле доказательства объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 привлекался к административной ответственности, осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, платит налоги на территории Российской Федерации в казну , имеет регистрацию на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ в , проживает вместе с супругой, исключительно положительно характеризуется, имеет разрешения на посещение территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.
Данные доказательства, объективно подтверждают, что у ФИО1 сложились устойчивые связи с Российской Федерацией.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, прихожу к следующему.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учётом конкретных обстоятельств дела, а также сведений представленных в судебном заседании, прихожу к выводу, об отсутствии достаточных оснований назначения гражданину ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, при назначении наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное и семейное положение, и приходит к выводу о том, что он должен быть подвергнут штрафу в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты необходимые для уплаты штрафа:
ИНН получателя: 4101123158 КПП получателя: 410101001
Наименование получателя: УФК по(УМВД России пол/с <***>)
Реквизиты счета получателя: 40№
Наименование банка: Отделение Петропавловск-Камчатский,
БИК ТОФК: 013002402
Код ОКТМО: 30701000
Кор. Счет: 03№
Код классификации: 18№
УИН: 18№
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья А.Н. Соловьёв