ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-586/2022 от 20.04.2022 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

№ 5-586/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 20 апреля 2022 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: <...>, кабинет 630),

рассмотрев дело № 5-586/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела сохранения объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия Тюменской области ФИО3 было проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия Собственником объекта является ФИО1 (общая долевая собственность в праве - 1/2, запись государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе мероприятия по контролю установлено, что на объекте были проведены следующие работы: заменены водосточные трубы; завершены работы по прокладке инженерных сетей, закрыты лотки с инженерными коммуникациями; проводятся отделочные работы фасадов пристроя, по периметру здания установлены строительные леса.

Перечисленные работы на объекте проведены с нарушением федерального законодательства – нарушен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленный статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно без разрешений на проведение указанных работ, выданного Комитетом и без осуществления технического, авторского и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Представитель Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, при таких обстоятельствах судья считает рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, на основании изложенного судья рассматривает данное дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судья считает установленным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.13 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на федеральном уровне регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (часть 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Так, виновность ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 факт правонарушения не оспаривал (л.д. 1-3);

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ об отнесении к выявленным объектам культурного наследия объекта (л.д. 6-9);

- заданием на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11);

- актом осмотра объекта культурного наследия -о-01-вп от ДД.ММ.ГГГГ с фотоснимками (л.д. 12-14, 15-19);

- актом осмотра объекта культурного наследия -о-01-вп от ДД.ММ.ГГГГ с фотоснимками (л.д. 20-22, 23-36);

- выпиской из ЕГРН, согласно которой собственником (общая долевая собственность – 1/2) объекта: , является ФИО1 (л.д. 38-43).

Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, совершенное в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Процессуальные документы составлены сотрудником Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено.

Совершение данного правонарушения предусматривает административную ответственность для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлены.

Принимая во внимание изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств, влияющих на вид и размер назначаемого наказания, судья считает назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 3.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья А.Д. Ильин