П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
« 17» августа 2013 года п.Берёзовка
ул.Центральная 60
Судья Березовского районного суда Красноярского края Романова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Гражданина Кыргызской республики ФИО1, ., на миграционном учете не состоит, привлекался к административной ответственности 10.07.2013г. по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, 18.10 КоАП РФ,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<дата> в № мин. сотрудниками ОИК УФМС по Красноярскому краю совместно с сотрудниками полиции в ходе оперативно- профилактического мероприятия на полях, расположенных на территории Березовского района Красноярского края выявлен гражданин Республики Кыргызстан Каримов Хайрилло Номанжонович, <дата> г.р., который осуществляет трудовую деятельность на территории РФ без разрешения на работу на полях Березовского района Красноярского края, ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, тем самым совершил административное правонарушение, выразившееся в повторном в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, - осуществление иностранным гражданином … трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
<дата> инспектором отделения УФМС России по Красноярскому краю в Березовском районе ФИО2, от гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <дата> г.р. взято объяснение, и в отношении него составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином.. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - осуществление иностранным гражданином … трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
<дата> в ходе рассмотрения дела установлено: Протокол об административном правонарушении от <дата> № составлен уполномоченным должностным лицом инспектором отделения УФМС России по Красноярскому краю в Березовском районе ФИО2, (в соответствии с требованиями статьи 28.3 КоАП РФ. )
Предусмотренные статьями 28.2, 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении соблюдены.
Судом установлено, что гр. Республики Кыргызстан Каримов Хайрилло Номанжонович, <дата> г.р. не имея разрешения на работу, незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве овощевода- собирал овощи и зелень на поле, расположенном в районе моста « 777» в 1 км от автодороги « Красноярск- Железногорск» на территории Березовского района. Ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 2000 руб., штраф оплачен.
Согласно ч.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2007г. « О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ только при наличии разрешения на работу.
В соответствии со ст. 33 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При избрании более мягкого вида наказания, чем административное выдворение за пределы Российской Федерации в отношении гражданина Кыргызстан ФИО1, <дата> г.р. приведет к продолжению последним незаконной трудовой деятельности. В связи с отсутствием разрешения на работу и патента на осуществление трудовой деятельности гр. ФИО1 не имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации. В связи с отсутствием официального источника средств существования, постоянного места жительства, постановки на миграционный учет, гр. ФИО1 может встать на преступный путь или стать объектом преступного посягательства.
Оснований, препятствующих выезду гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <дата> г.р. не выявлено.Таким образом, исследовав материалы дела считаю, что в действиях
гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <дата> г.р. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, - осуществление иностранным гражданином … трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснил, что работает овощеводом на полях у К., о том, что нужно разрешение на работу знал, но не было денег на оплату госпошлины, и закончилась регистрация.
Кроме признания вины самого ФИО1, его вина также подтверждается материалами дела:
- паспортом №, выдан <дата> сроком до <дата>, согласно которого ФИО1, является гражданином Кыргызстана.
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>, в котором изложено существо и обстоятельства правонарушения и его квалификация;
- объяснением ФИО1 от <дата>, данным им при составлении протокола об административном правонарушении;
- рапортом ст. инспектора ТИАЗ ФИО3 от <дата> об обстоятельствах задержания ФИО1, и обнаружении в действиях состава вменяемого ему в вину административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
К обстоятельствам, смягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обсуждая вопрос о необходимости применения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прихожу к выводу о необходимости применения к иностранному гражданину данного вида наказания по следующим причинам:
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации, по ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрено принудительное выдворение, самостоятельный выезд не предусмотрен.
Согласно ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 настоящего Кодекса.
Таким образом, при назначении административного наказания ФИО1, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, самостоятельно не выехал за пределы РФ, с учетом того, что согласно данным спецпроверки ФИО1 по спецучетам не проходит, препятствий для применения административного выдворения не имеется, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку нарушение повторное, носит длительный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Гражданина Республики Кыргызстан ФИО1, <дата> г.р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 ( пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению в доход местного бюджета на расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ ЦБРФ по Красноярскому краю г.Красноярск, БИК: 040407001, Код ОКАТО: 04401000000, Получатель: УФК по Красноярскому краю (Управление ФМС России по Красноярскому краю) ИНН: <***>, КПП: 246601001, КБК: 19211690010010000140.
В силу ст.ст. 32.10, 27.6 КоАП РФ определить место содержания правонарушителя до административного выдворения за пределы РФ в специальном учреждении МВД России по Красноярскому краю.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд.
Судья : О.А.Романова