Дело № 5-58/2022
УИД 69RS0034-01-2022-000435-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 апреля 2022 г. город Удомля
Судья Удомельского городского суда Суханов М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации, пенсионера, не работающего, инвалида 2 группы, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
4 апреля 2022 г. в Удомельский городской суд Тверской области поступило вышеуказанное административное дело.
Как следует из протокола об административных правонарушениях от 1 апреля 2022 г. №, 1 апреля 2022 г. в 09 часов 35 минут по адресу: , рядом с магазином «Пятерочка», ФИО2 припарковал принадлежащий ему автомобиль «Хёндай , на заднем стекле которого была надпись: «», то есть ФИО2 участвовал в публичном мероприятии в форме одиночного пикета и осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 после разъяснения ему прав, предусмотренных статьями 25.1, 24.2, 24.4, 25.13, 29.3, 30.1, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции РФ, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, письменно пояснив, что в лозунге ничего не говорится ни о вооруженных Силах ни о каких-то событиях, в полиции события на Украине не обсуждали и в протоколе это не отражено.
Защитник Рисколенко Г.С. в судебном заседании пояснила, что ФИО2 1 апреля 2022 г. в 09 часов 35 минут по адресу: , рядом с магазином «Пятерочка», припарковал принадлежащий ему автомобиль «Хёндай , на заднем стекле которого был плакат с надписью: «», при этом данный плакат был сразу снят по требованию сотрудников полиции.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, извещенный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Заслушав ФИО2 и Рисколенко Г.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации Россия обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
В соответствии с пунктом «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61 «Об обороне» (далее – Закон «Об обороне») в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона «Об обороне»).
В силу части 2.1 статьи 10 Закона «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженногонападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; 4) борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
Частью 1 статьи 10.1 Закона «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 4 Закона «Об обороне» Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент Российской Федерации:определяет основные направления военной политики Российской Федерации; утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации; осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами (пункты 1-3 части 2 статьи 4 Закона «Об обороне»).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Закона «Об обороне» Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. Президент Российской Федерациис согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного Постановлением от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, принял решение о проведении специальной военной операции в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан.
Статьей 27 Закона «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от 1 апреля 2022 г., в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д.1-2);
объяснениями ФИО2, согласно которым, Россия на территории Украины проводит специальную военную операцию. Данный факт на ФИО2 оказывает отрицательное воздействие, поскольку он против любой войны. Он написал фломастером плакат с надписью «» на заднее стекле автомобиля, после чего подъехал на принадлежащем ему автомобиле к магазину «Пятерочка», расположенным по адресу: , номер дома не помнит. Затем подъехали сотрудники полиции и попросили снять плакат «», расположенный на заднем стекле багажника его автомобиля (л.д. 4-5);
рапортом инспектора ДПС отделения ДПС ГИБДД МО МВД России «Удомельский» ФИО5, из которого следует, что в 9 часов 35 минут 1 апреля 2022 г. по адресу: остановлено транспортное средство «Хендай , под управлением ФИО2, на заднем стекле которого приклеен самодельный плакат с надписью «» (л.д.3);
фототаблицей (л.д.6-8).
Личность ФИО2 установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации.
Вышеуказанные письменные доказательства судья относит к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Плакат с надписью «», размещенный на заднем стекле автомобиля «Хендай , принадлежащего ФИО2, является материалом, способствующий формированию отрицательного отношения к принятому Президентом Российской Федерации решению о проведении специальной военной операции в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан.
С учетом изложенного, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину ФИО2 в совершении инкриминируемого ему деяния доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, - как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Доводы ФИО2 о том, что плакат, размещенный им на заднем стекле своего автомобиля, не имеет отношения к событиям, происходящих в Украине, суд расценивает как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения ФИО2 от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО2, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ признает инвалидность ФИО2
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не усматривается.
С учетом личности ФИО2, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, и наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает справедливым назначить ему наказание по низшему пределу санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: , наименование платежа: штраф.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в приемную Удомельского городского суда Тверской области.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию постановления выдать ФИО1 направить должностному лицу УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Удомельский» ФИО4
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А.Суханов
Дело № 5-58/2022
УИД 69RS0034-01-2022-000435-19