К делу № 5-594/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2018 года г.-к. Анапа
Судья Анапского городского суд Краснодарского края Кравцова Е.Н.,
при секретаре Крастелевой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Администрации муниципального образования г.-к. Анапа юридический и фактический адрес: г.-к. Анапа, <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП № о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17.09.2018 года администрация МО г.-к. Анапа допустила на земельной участке с кадастровым номером №, расположенном в водоохраной зоне <адрес>, пляжная территория осуществление стоянки автотранспортных средств, вне специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие.
Представитель администрации МО г.-к. Анапа в судебное заседание не явился, уведомленный о времени и месте судебного разбирательства посредствам почтовой корреспонденцией.
Согласно реестра отправки почтовой корреспонденции в администрацию МО г.-к. Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации МО г.-к. Анапа получил извещение о слушании дела – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из журнала исходящей корреспонденции Анапского городского суда.
Представитель администрации МО г.-к Анапа в судебное заседание не явился. Направил заявление об отложении дела слушанием для ознакомления с материалами дела и снятии копий.
Судья отклонила указанное ходатайство, поскольку администрация МО г.-к. Анапа своевременно извещена о слушании дела за две недели до судебного заседания, представитель не реализовал свое право на ознакомление с материалами дела в течение двух недель со дня получения повестки. Более того, ранее представитель администрации МО г.-к Анапа принимал участие в рассмотрении дела, знакомился с материалами дела, принимал участие в рассмотрении дела, получал копию жалобы на постановление Анапского городского суда, которое впоследствии было отменено судом апелляционной инстанции.
Указанные обстоятельства суд оценивает как злоупотребление правом на защиту и полагает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя администрации МО г.-к Анапа.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в административного органа в связи с невозможностью обеспечения явки представителя.
Изучив материалы административного дела, суд считает необходимым привлечь администрацию МО г.-к. Анапа к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ по следующим основаниям.
17 сентября 2018 года на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на пляжной территории водоохранной зоны <адрес>, осуществлялась стоянка автотранспортных средств вне специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления, указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Согласно ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
На основании п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекс РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
На основании ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно выписке из ЕГРН от 15 августа 2018 г. земельный участок с кадастровым номером № находится в собственности муниципального образования г-к. Анапа и в аренду иным лицам не передан.
В соответствии со статьей 47 Устава МО г-к. Анапа, администрация в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, охраны окружающей среды, лесных отношений осуществляет следующие полномочия: создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края предложения о признании территории лечебнооздоровительной местностью или курортом местного значения;
участвует в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов;
участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
организует мероприятия по охране окружающей среды в границах муниципального образования город-курорт Анапа;
ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации;
осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Анапа; иные полномочия в соответствии с законодательством.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 01.042004 № 676-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Анапа и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование наделено статусом городского округа.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а в соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 16 того же Федерального закона - осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Таким образом, судья полагает, в данном случае органом местного самоуправления не выполнена возложенная на нее законом обязанность.
Таким образом, Администрация МО г. Анапа совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, то есть нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах.
Обстоятельств, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, и находит необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10, 3.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию муниципального образования город-курорт Анапа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Р/счет 40101810300000010013, получатель: Отдел № 12 Управления Федерального казначейства по краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с 04181D01120), ИНН 2315984143, КПП 231501001; ОКТМО 03720000; банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001; КБК 048 1 16 25081 01 6000 140.
Предупредить Администрацию МО г.-к. Анапа об административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу влечет наказание в виде наложения административного штрафа в 2-кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Анапский городской суд со дня получения постановления.
Судья: