ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-596/17 от 04.04.2017 Одинцовского городского суда (Московская область)

дело 5-596/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Одинцово ДД.ММ.ГГГГ

Судья Одинцовского городского суда Московской области Савинов С.С. с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ, в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.12 КоАП РФ в отношении ИП Сердюк Я.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки АДРЕС, зарегистрированной: АДРЕС, ОГРНИП , на учете в ИФНС ....., ИНН

У С Т А Н О В И Л:

Сердюк Я.В., являясь индивидуальным предпринимателем, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.12 КоАП РФ, а именно: иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут ИП Сердюк Я.В. в ресторане «.....» по адресу: АДРЕС незаконно использовала экземпляры музыкальных композиций с помощью музыкальной системы без заключения с Общероссийской общественной организации «наименование 1 договора о выплате вознаграждения за публичное использование музыкальных произведений и фонограмм.

Надлежаще уведомленные телефонограммой о времени и месте рассмотрения дела Сердюк Я.В. и ее защитник по доверенности Анурова К.В. в суд не явились, ходатайств об отложении не заявляли, в связи с чем, суд руководствуясь требованиями ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании исследованы следующие доказательства: информационное письмо наименование 1 о фактах нарушения авторских и смежных прав, уведомление ресторана «.....» о необходимости заключения договора, протокол осмотра, в ходе которого установлен факт воспроизведения музыкальных композиций, протокол изъятия вещей, в ходе которого изъята звуковоспроизводящая аппаратура, заключение специалиста, которым установлены исполнители фонограмм, воспроизводимых в названном ресторане, регистрационные данные ИП, объяснение защитника по доверенности, признавшей факт правонарушения.

Проанализировав и оценив указанные выше исследованные судом доказательства, являющиеся достоверными, относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для правильного разрешения дела, поскольку содержащиеся в них сведения об обстоятельствах, имеющих значение, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, суд считает, что вина ИП Сердюк Я.В. в совершении вышеописанного правонарушения нашла свое подтверждение, а поэтому она подлежит ответственности за содеянное.

Согласно ч. 1. ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с положениями п. п. 1 и 2 ст. 1270 ГК РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение), в том числе способом публичного исполнения произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.

В силу п. 3 ст. 1242 ГК РФ основанием полномочий организации по управлению правами на коллективной основе является договор о передаче полномочий по управлению правами, заключаемый такой организацией с правообладателем в письменной форме, за исключением случая, предусмотренного абзацем 1 п. 3 ст. 1244 названного Кодекса.

На основании абз. 1 п. 3 ст. 1244 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном п. 3 3 ст. 1242 названного Кодекса, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.

В соответствии со ст. 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации и на основании Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1164, а также Свидетельства N МК-01/13 от 23.08.2013 Общероссийская общественная организация "Российское авторское Общество" на основании государственной аккредитации осуществляет деятельность в сфере коллективного управления исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции.

В силу ст. 1243 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 1326 ГК РФ публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения. Сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, и распределение этого вознаграждения осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности (статья 1244).

Согласно п. 4 Правил сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 988 выплата вознаграждения осуществляется плательщиками вознаграждения на основании договоров о выплате вознаграждения, заключаемых с аккредитованными организациями.

В соответствии с Приказами Росохранкультуры от 06 августа 2009 г. N 136 и 137 государственная аккредитация в таких сферах коллективного управления как осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (статья 1326) и осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (статья 1326) предоставлена Общероссийской общественной организацией "Общество по коллективному управлению смежными правами "наименование 1" (свидетельство о государственной аккредитации от ).

Федеральным законом от 21.06.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994" Российская Федерация ратифицировала Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994, подписанный в городе Женеве 16.12.2011 (далее - Протокол).

Согласно пунктам 1 и 2 Части I Протокола с даты вступления в силу настоящего Протокола в соответствии с пунктом 8 Российская Федерация присоединяется к Соглашению ВТО в соответствии со статьей XII указанного Соглашения и, таким образом, становится членом ВТО. Соглашение ВТО, к которому Российская Федерация присоединяется, является Соглашением ВТО, включая Пояснительные примечания к указанному Соглашению, с любыми его исправлениями, поправками или иными изменениями, внесенными любыми правовыми документами, которые могли вступить в силу до даты вступления в силу настоящего Протокола. Настоящий Протокол, содержащий обязательства, указанные в параграфе 1450 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО (16 - 17 ноября 2011 года), является неотъемлемой частью Соглашения ВТО.

Как следует из содержания п. 1218 параграфа 1450 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к ВТО (16 - 17 ноября 2011 года), признавая сохраняющиеся озабоченности членов относительно управления правами без заключения соглашения с владельцем прав или его (ее) уполномоченным лицом, представитель Российской Федерации заявил, что Российская Федерация пересмотрит свою систему коллективного управления правами, чтобы отменить недоговорное управление правами в течение пяти лет после вступления в силу Части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее представитель Российской Федерации подтвердил, в ответ на вопросы отдельных членов относительно мер по контролю и привлечению к ответственности обществ по сбору вознаграждений, чтобы гарантировать правообладателям получение вознаграждения, которое им причитается, что Российская Федерация ввела в силу постановления, необходимые для применения таких мер, и общества по сбору вознаграждений будут контролироваться и привлекаться к ответственности правообладателями согласно законодательству Российской Федерации. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

Как разъяснено в абз. 3 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федерации" положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации следует применять и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для осуществления положений указанного международного договора.

Таким образом, положения Соглашения Всемирной торговой организации, изложенные в параграфе 1218 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации, не являются самоисполнимыми и в силу п. 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" действовать в Российской Федерации непосредственно не могут действовать без издания соответствующего внутригосударственного акта.

Следует также учесть, что п. 1218 параграфа 1450 Доклада рабочей группы не содержит положений о принятии Россией обязательства по введению прямого запрета на коллективное управление исключительными правами на основании государственной аккредитации. В данном случае речь идет лишь о пересмотре системы коллективного управления правами в целях усиления контроля за деятельностью соответствующих организаций.

Как следует из материалов дела в ресторане «.....» по адресу: АДРЕС было выявлено, что непосредственно данном учреждении для приема пищи организовано публичное исполнение фонограмм правообладателей, опубликованных в коммерческих целях, а именно: ......

Публичное исполнение указанных фонограмм, осуществлялось путем использования технических средств и использовалось ИП Сердюк Я.В. в целях создания комфортной обстановки для посетителей, что способствует увеличению оборота организации и получению дополнительной прибыли, и для улучшения условий труда наемных работников, что также способствует увеличению оборота организации путем улучшения качества обслуживания.

При этом лицензионный договор о предоставлении права использования произведения между ИП Сердюк Я.В. и Общероссийской общественной организацией "наименование 2" и договор о выплате вознаграждения между ИП Сердюк Я.В. и Общероссийской общественной организацией "Общество по коллективному управлению смежными правами "наименование 1", не были заключены.

Указанные действия ИП Сердюк Я.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Сердюк Я.В. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

При проведении административного расследования Сердюк Я,В. и ее защитник не приводили доводов о невиновности, не оспаривали вмененное правонарушение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание им вины, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Учитывая, что в ходе административного расследования было изъято оборудование, используемое для воспроизведения музыкальных композиций с нарушением авторских и смежных прав, данное оборудование подлежит конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ИП Сердюк Я.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, с конфискацией оборудования, используемое для воспроизведения музыкальных композиций с нарушением авторских и смежных прав – аудиосистему ......

Реквизиты для оплаты штрафа – наименование банка: отделение ГУ Банка России по ЦФО, наименование получателя платежа: МУ МВД России «Одинцовское» ИНН 5032004550 КПП 503201001 номер счета получателя платежа: 40101810845250010102 БИК 044525000 КБК 18811690050056000140 ОКТМО 46641000, УИН 18880350170017279026.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Документы об оплате штрафа необходимо представить в суд

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Судья С.С. Савинов