Дело № | 5-597/15 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 02 июля 2015 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Милюшене А.П., (<...>),с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя ФИО1, его защитника Дубровского Ф.В. (по доверенности), представителя административного органа ФИО2 (по доверенности),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ** ** ** года рождения, ... о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
УФМС России по Республике Коми в суд представлено дело об административном правонарушении о привлечении ИП «ФИО1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представители УФМС России по РК ФИО2, на привлечении ИП «ФИО1» настаивают в полном объеме.
ФИО1, его защитник Дубровский Ф.В. с вменяемым нарушением согласились, ФИО1 раскаялся в содеянном.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 2 Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **., ** ** **. в ... час. ... мин. в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Нелегальный мигрант» ** ** **. в ТРЦ «...» по адресу: ... установлено, что ИП «ФИО1» ** ** **. допустило к осуществлению трудовой деятельности гражданина ...Л., ** ** ** года рождения, в качестве уборщика торговых помещений (мойщика полов), у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Постановлением УФМС России по Республике Коми №... от ** ** **., Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ....
Как следует из материалов дела, ** ** **. между ИП «М.Е.» /заказчик/ и ИП «ФИО1» заключен договор об оказании услуг по проведению своевременной и качественной ежедневной комплексной уборки помещений, расположенных по адресу: ...
Как следует из объяснений ФИО1, в штате ИП числятся примерно двадцать человек: уборщик и менеджеры по контролю и качеству уборки.
В судебном заседании была опрошена менеджеры по контролю и качеству уборки ИП «ФИО1», которая подтвердила, что принимала Л. на работу ** ** ** года сама, так как не хватало работников.
Таким образом, из обстоятельств дела следует, что ИП «ФИО1» допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина ... Л., ** ** ** года рождения, в качестве уборщика торговых помещении (мойщика полов) по адресу: ..., у которого отсутствовало разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения ИП «ФИО1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 и ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям Л. он прибыл на территорию РФ ** ** ** года. С ** ** ** года по ** ** ** года работал в разных местах. Работал в ТРЦ «...» с ** ** ** года, куда устроился самостоятельно.
На основании изложенного, суд усматривает в действиях ИП «ФИО1» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Смягчающим ответственность обстоятельством, предусмотренном ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
С учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, учитывая все обстоятельства дела, характер правонарушения и тяжесть его последствий, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значения для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, в целях обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом решения Конституционного суда РФ от 22.04.2012 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2014 года», согласно которому минимальный размер административного штрафа, если санкцией статьи он предусмотрен в сумме ... рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, суд считает необходимым назначить ИП «ФИО1.» административное наказание по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в размере административного штрафа в размере ... рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ИП «ФИО1» ИНН №..., ОГРН №..., БИК №... место нахождение: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... (...) руб.
Оплата штрафа производится по реквизитам: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья | А.П. Милюшене |