ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-599/20 от 15.10.2020 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу №<......> года

УИД <......>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Станица ФИО3, Краснодарского края 15 октября 2020 года

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Сыроватская Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица – заместителя главы Переясловского сельского поселения Брюховецкого района ФИО1, <......> года рождения, уроженки <......>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <......>

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершила правонарушение, а именно: направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) субсидии, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании п.1.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 09.01.2020 №<......>, от 25.05.2020 №<......>, от 27.08.2020 №<......> в период с 10.01.2020 по 15.09.2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления (расходования) субсидий, выданных в 2019 году Переясловскому сельскому поселению Брюховецкого района в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, в целях реализации регионального проекта «Культурная среда» в рамках госпрограммы Краснодарского края «Развитие культуры», в ходе которой установлены факты нецелевого расходования средств субсидий.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы «Развитие культуры» (далее - Порядок предоставления субсидий) утвержден Приложением № 6 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее - Госпрограмма).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.04.2019 № 220 «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» данный порядок дополнен пунктом 2.9, согласно которому субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий.

Вышеуказанный Порядок предоставления субсидий разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы.

Для реализации мероприятий регионального проекта «Культурная среда» между министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство) и администрацией Переясловского сельского поселения заключено Соглашение от <......><......> «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету» (далее - Соглашение от <......><......>).

Предметом Соглашения от <......><......>002 является предоставление из бюджета Краснодарского края в 2019 году бюджету Переясловского сельского поселения субсидии основного мероприятия № <......> «Поддержка муниципальных учреждений культуры» (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках регионального проекта «Культурная среда» основного мероприятия № 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры».

Пунктом 1.2 Соглашения от <......><......> установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету, согласно приложениям № 1 и № 2 к соглашению, в соответствии с которыми в 2019 году (до 31.12.2019) должно быть построено (реконструировано) и (или) капитально отремонтировано 1 культурно-досуговое учреждение в сельской местности на общую сумму 3 631,0 тыс. рублей.

Согласно п. 2.1 Соглашения от <......><......>, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Переясловского сельского поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2019 году 3 631,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 3 413,1 тыс. рублей или 94 процента. Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета составляет 217,9 тыс. рублей или 6%.

Согласно постановлению администрации Переясловского сельского поселения от <......><......> «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие культуры» на 2019 год», запланировано провести капитальный ремонт здания МБУ «Переясловский СДК».

Решением Совета Переясловского сельского поселения от <......><......> «О бюджете Переясловского сельского поселения Брюховецкого района на 2019 год» (далее - Решение о бюджете поселения на 2019 год) (в ред. от 21.03.2019 № 236) в местном бюджете Поселения предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, в объеме в сумме 3 631,0 тыс. рублей, что соответствует объему финансирования, предусмотренному п. 2.1 Соглашения от 03.04.2019 № 03610416-1-2019-002.

В рамках Соглашения от <......><......>, администрацией Переясловского сельского поселения заключен муниципальный контракт с ПП Б.А.А. от 30.05.2019 №<......> на проведение капитального ремонта кровли над танцевальным залом и части фасадов здания Переясловского СДК на сумму 3 001,9 тыс. рублей (с учетом дополнительного соглашения).

По результатам выполнения работ ИП Б.А.А.. предоставил администрации Поселения 4 акта приемки выполненных работ <......> от 19.09.2019 № <......> (все под одним номером) на общую сумму 3 001,9 тыс. рублей (расчет: 2 356,9 тыс. рублей + 545,4 тыс. рублей + 76,8 тыс. рублей + 22,8 тыс. рублей). По факту выполненных работ, согласно актам приемки <......> от 19.09.2019 № <......> на общую сумму 3 001,9 тыс. рублей оплата произведена полностью платежными поручениями от 25.09.2019 № <......>, № <......>, № <......>, № <......> в срок, установленный муниципальным контрактом (04.10.2019).

В соответствии с распоряжением администрации Переясловского сельского поселения от 17.02.2020 № <......>, в присутствии специалистов Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее - КСП КК), представителями администрации ФИО2, подрядчика и муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования Брюховецкий район» (далее - МКУ «УКС МОБР»), осуществлявшего строительный контроль, проведены контрольные обмеры фактически выполненных работ. Составлен акт контрольного обмера от 18.02.2020. В ходе проведенного контрольного обмера специалистами КСП КК установлено, что фактически выполненные, принятые и оплаченные работы по контракту от 30.05.2019 № <......> соответствуют объемам, указанным в актах приемки <......> от 19.09.2019 № 1 (в части основных работ).

Однако, в ходе проведения анализа выполнения сопутствующих видов работ и применяемых при их проведении материалов установлено, что при облицовке стен фасадов зданий гранитом керамическим на металлическом каркасе площадью 455 кв. м предъявлены к оплате сопутствующие виды работ и материалы (п.п. № 26-30), соответствующие площади 468,9 кв. м, то есть превышающей на 13,9 кв. м фактическую площадь (акт приемки <......> от 19.09.2019 № ФИО10 на сумму 2 356,9 тыс. рублей).

Кроме того, материалы по п. 31-36 (дополнительные элементы для устройства слива цоколя) не применялись, так как облицовка цоколя выполнена гранитом керамическим по металлическому каркасу, что подтверждается актом контрольного обмера от 18.02.2020 и письмом администрации ФИО2 от 18.02.2020 № <......>

Указанные виды работ предъявлены в акте приемки <......> от 19.09.2019 №1 и оплачены платежным поручением от 25.09.2019 № <......> на сумму 2 356,9 тыс. рублей.

Специалистами КСП КК произведен расчет стоимости работ по п.п. 26-36 (Приложение №1, №2 к акту), согласно которому завышение предъявленных к оплате и оплаченных ремонтных работ составило 21,8 тыс. рублей (расчет: 391,2 тыс. рублей (расчет в Приложении № 1 к акту) - 369,4 тыс. рублей (расчет в Приложении № 2 к акту) = 21,8 тыс. рублей), в том числе: средства краевого бюджета - 20,5 тыс. рублей, местного бюджета - 1,3 тыс. рублей, которые возникли в результате завышения объема сопутствующих видов работ, что привело к расходованию средств межбюджетных субсидий не в соответствии с целями их предоставления.

Согласно п. 1.2 Соглашения от 03.04.2019 № <......> установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта, в соответствии с которыми в 2019 году должно быть построено (реконструировано) и (или) капитально отремонтировано 1 культурно-досуговое учреждение в сельской местности на общую сумму 3 631,0 тыс. рублей. Согласно постановлению администрации Переясловского сельского поселения от 23.10.2018 № 134 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие культуры» на 2019 год» (в редакции постановления от 06.03.2019 №<......>), в 2019 году запланировано провести капитальный ремонт кровли над танцевальным залом и части фасадов здания Переясловского сельского Дома культуры.

По условиям муниципального контракта от 30.05.2019 № <......> (п. 1.1 контракта) подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика, в соответствии с проектно-сметной документацией работы по капитальному ремонту кровли над танцевальным залом и части фасадов здания Переясловского СДК.

При этом, в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 31 Устава Переясловского сельского поселения, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию поселения.

Пунктом 1 статьи 32 Устава определено, что глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

Согласно решению территориальной избирательной комиссии ФИО3 от 15.09.2014 № <......> «Об определении результата по выборам главы Переясловского сельского поселения Брюховецкого района» на основании решения Совета Переясловского сельского поселения от 24.09.2014 № <......> «О вступлении в должность главы Переясловского сельского поселения» 24 сентября 2014 года к осуществлению полномочий главы Переясловского сельского поселения приступил ФИО4. В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии ФИО3 от 09.09.2019 № <......> «Об определении результата по выборам главы Переясловского сельского поселения Брюховецкого района» на основании решения Совета Переясловского сельского поселения от 18.09.2019 №1 «О вступлении в должность главы Переясловского сельского поселения» 18 сентября 2019 года к осуществлению полномочий главы Переясловского сельского поселения приступил ФИО4.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Устава Переясловского сельского поселения, в случае временного отсутствия главы поселения, его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей в соответствии с правовым актом администрации о распределении обязанностей.

Согласно распоряжению администрации Переясловского сельского поселения от 13.09.2019 № <......> «Об отпуске ФИО4», обязанности главы Переясловского сельского поселения на период с 19.09.2019 по 26.09.2019 возложены на ФИО1, заместителя главы Переясловского сельского поселения.

Таким образом, 25.09.2019 в рабочее время с 8.00 до 16.12 по адресу: <......>, <......> должностным лицом администрации ФИО2 бюджетные средства в размере 21,8 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 20,5 тыс. рублей, местного бюджета - 1,3 тыс. рублей, направлены на оплату фактически невыполненных работ по муниципальному контракту от 30.05.2019 № <......> с ИП Б.А.А. соответственно, в силу положений п. 1 ст. 306.4 БК РФ, должностным лицом администрации допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в их направлении на цели, не соответствующие Госпрограмме, и Соглашению от 03.04.2019 № <......>

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

С учетом изложенного в действиях должностного лица - заместителя главы Переясловского сельского поселения Брюховецкого района ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - а именно направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) субсидии.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Я.Е.М. в судебное заседание не явилась, предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1, в судебное заседание не явилась, о дате, времени, месте судебного заседания, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, суд, определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) субсидий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместителя главы Переясловского сельского поселения Брюховецкого района ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №<......> от 22.09.2020 года;

- копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 09.01.2020 № <......>, от 25.05.2020 № <......> 27.08.2020 № <......>;

- копией акта проверки от 27.08.2020 года;

- копией Устава Переясловского сельского поселения Брюховецкого района;

-копиями решений Совета Переясловского сельского поселения Брюховецкого района от 24.09.2014 № <......>, от 18.09.2019 № <......> «О вступлении в должность главы Переясловского сельского поселения Брюховецкого района»;

-копией распоряжения администрации Переясловского сельского поселения Брюховыецкого района от 13.09.2019 года №<......> «Об отпуске ФИО4»;

-копией паспорта ФИО1;

-копией соглашения от 03.04.2019 №<......>О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету»;

-копией муниципального контракта с ИП Б.А.А.. от 30.05.2019 №<......>;

-копией платежного поручения от 25.09.2019 №<......>

-копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

-копией ходатайства ФИО1 от 21.09.2020 года.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность заместителя главы администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, так как действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения: направление бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) субсидии.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу, судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд не установил.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом также не установлено.

Оценивая изложенное в своей совокупности, учитывая характер деяния и личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к убеждению, что в целях реализации задач административной ответственности, предупреждения совершения новых правонарушений необходимо назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – ФИО1, <......> года рождения, заместителя главы администрации Переясловского сельского поселения Брюховецкого района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства.

Разъяснить ФИО1, что административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л\с <......>), банк получателя – Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

КБК <......>

расчетный счет <......>

БИК <......>

ИНН <......>

КПП <......>,

ОКТМО <......>

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брюховецкого районного суда КК по ст. 15.14 КоАП РФ.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись Сыроватская Л.Н.

Копия верна. Судья _______________________Сыроватская Л.Н.