ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-599/2021 от 17.05.2021 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №5-599/2021

УИД 09RS0007-01-2021-000878-53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2021 года ст. Зеленчукская, КЧР

Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Урусов Э.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом Управления КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, выразившемся в осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с хозяйственным освоением земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: КЧР, <адрес> при отсутствии проведенной в установленном порядке историко-культурной экспертизы, что является нарушением требований ст.28, 30, 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в связи с ведением строительных работ доступ к объекту культурного наследия ограничен.

К протоколу об административном правонарушении приложен акт осмотра объекта культурного наследия с фотоматериалами.

Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители Управления КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия ФИО2, ФИО3 в судебном заседании показали, что при выезде по адресу: КЧР, <адрес>, установлено, что ведутся строительные работы, проезд на территорию <адрес> ограничен, размещена тяжелая строительная техника. Просили привлечь ФИО1 к административной ответственности, поскольку ФИО1 в Управление КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за проведением государственной историко-культурной экспертизы не обращался.

В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ судебное заседание проведено в отсутствии неявившегося ФИО1, извещенного надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, выслушав представителей Управления КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия ФИО2, ФИО3, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Субъектом административного правонарушения является гражданин, должностное лицо, являющийся собственником, арендатором земельного участка и непосредственно занимающийся освоением земельного участка, на котором имеются объекты культурного наследия.

Согласно выписке из ЕГРН, полученной в ответ на запрос суда, земельный участок с кадастровым номером 09:06:0021401:1294 по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за . Иных обременений права собственности в отношении указанного земельного участка не имеется.

Согласно договору купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГФИО6 продала ФИО1 земельный участок по адресу: КЧР, <адрес> кадастровым площадью <данные изъяты> кв.м.

Главой администрации Зеленчукского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выданы разрешения на строительство коттеджей на территории земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, срок действия которых оканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

При выезде на место ведения строительных работ по адресу: КЧР, <адрес> главным государственным инспектором ФИО4 и консультантом ФИО2 Управления КЧР по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия составлен акт осмотра объекта культурного наследия. Из акта следует, что осмотрен <адрес> включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия за , осмотром установлено следующее: памятники истории и культуры небольшими скоплениями по два-три объекта локализуются на <адрес>. Границы территории многих объектов культурного наследия не определены. При визуальном осмотре земельных участков, на территории которых, возможно, расположены объекты культурного наследия, визуально видны следы земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ. На <адрес>, на земельном участке с кадастровым , ведется капитальное строительство в два-три этажа. Пользователи-арендаторы земельного участка с кадастровым , в Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Управление КЧР по госохране ОКН), в устном или письменном виде не обращались, не было обращения или запроса и в электронном виде. Работы ведутся без заключения государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ), и без согласования с Управлением КЧР, по госохране ОКН, о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, зарегистрированных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установлено ст.47.4 настоящего закона.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ предметом государственного надзора в области охраны ОКН, в т.ч. является соблюдение требований к содержанию и использованию ОКН, требований к сохранению ОКН, требований к обеспечению доступа к ОКН.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия (далее - ОКН), включенных в реестр, выявленных ОКН или объектов, обладающих признаками ОКН, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 73-Ф3 ГИКЭ проводится, в том числе, в целях определения наличия или отсутствия ОКН, включенных в реестр, выявленных ОКН или объектов, обладающих признаками ОКН, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона работ по использованию лесов, и иных работ в случае, если орган охраны ОКН не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда, либо водных объектах или их частях ОКН либо объектов, обладающих признаками ОКН.

Соответственно, одним из объектов ГИКЭ являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса РФ работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в п. п. 3, 4, п.7 ч. 1 ст. 25 Лесного Кодекса РФ) и иных работ, в случае, если орган охраны ОКН не имеет данных об отсутствии на указанных участках ОКН, включенных в реестр, выявленных ОКН либо объектов, обладающих признаками ОКН (ст. 30 Федерального закона № 73-Ф3).

Пунктом 1 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что ГИКЭ проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на выявленный ОКН либо объект, обладающий признаками ОКН, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона № 73-Ф3 заключение ГИКЭ является основанием для принятия соответствующим органом охраны ОКН решения о возможности проведения работ, указанных в п. 1 ст. 31 указанного закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения ГИКЭ в отношении объектов, указанных в ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ.

Согласно п. п. 1, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 года при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе, проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 года, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Из приведенного следует, что единственным собственником земельного участка, расположенного в пределах объекта культурного наследия <адрес> является ФИО1, вина которого в совершении административного правонарушения доказана представленными материалами дела.

Представленные доказательства суд признает относимыми, допустимыми в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 и ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

При назначении ФИО1 вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости и достаточности для достижения целей административного наказания назначение наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КРФ об АП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:

Расчет счет 40101810500000001901

Банк: Операционный департамент Банка России, <...>

БИК 044501002

ОКТМО 45382000

Получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>),

ИНН <***>,

КПП 770301001,

КБК 05411601071010013140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафа за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного населения (памятников истории и культуры) нардов Российской Федерации).

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он может быть привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КРФ об АП к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КРФ об АП за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, через Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Зеленчукского районного суда Урусов Э.Д.