Дело № 5-5/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2018 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Постобаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фирмы перевозчика юридического лицаТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») БИН 140840008081, находящегося по адресу: 090003, Казахстан, <...>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- 24.11.2016 (постановление вступило в законную силу 20.12.2016) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей (штраф уплачен),
- 1.02.2017 (постановление вступило в законную силу 7.03.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 55000 рублей (штраф уплачен),
- 9.02.2017 (постановление вступило в законную силу 17.03.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 55000 рублей (штраф уплачен),
- 15.03.2017 (постановление вступило в законную силу 15.05.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 55000 рублей (штраф уплачен),
- 27.03.2017 (постановление вступило в законную силу 3.05.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 52000 рублей,
- 14.04.2017 (постановление вступило в законную силу 16.05.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей (штраф уплачен),
- 10.05.2017 (постановление вступило в законную силу 4.07.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей,
- 15.05.2017 (постановление вступило в законную силу 20.06.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей,
- 15.05.2017 (постановление вступило в законную силу 4.07.2017) по ст.16.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей),
УСТАНОВИЛ:
31.08.2017 в 10.19 часов на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни (д.Убылинка Пыталовский район Псковская область) прибыло транспортное средство марки «V», регистрационный номер № под управлением водителя L.A., с товаром «масло сливочное, сыры, плавленые сыры, молоко безлактозное, турист колбаса, согласно представленным транспортным и коммерческим документам: CMR LV-№ от 29.08.2017, INVOICE № от 25.08.2017, ветеринарный сертификат № от 25.08.2017, LV-№ от 29.08.2017 INVOICE № от 25.08.2017 ветеринарный сертификат № от 25.08.2017 на а/м № перемещаемый товар: «масло сливочное, сыры, плавленые сыры, молоко безлактозное, турист колбаса», код ТН ВЭД 0404902100, 040902300, 0405101100, 0405209000, 0406908900, 0406303900, 1601009900 вес 20297,8 кг., страна происхождения – FINLAND, HUNGARY.
Отправителем товара являлось: ***, <адрес>.
Получателем товара являлось: ***, <адрес>.
Перевозка осуществлялась фирмой-перевозчиком юридическим лицом ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA»).
При анализе представленных товаросопроводительных документов ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») таможенным органом было установлено, что отсутствует ветеринарное разрешение на ввоз подконтрольных товаров - документ, определяющий порядок и условие использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члены должностным лицом в области ветеринарии.
Таким образом, перевозчиком ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «молоко безлактозное» не был представлен документ, подтверждающий соблюдение ограничений (разрешение на ввоз), т.е. не соблюдены ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении №/2017 и проведении административного расследования в отношении перевозчика ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») по ст.16.3 КоАП России.
Представитель фирмы – перевозчика юридического лица ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») ФИО1 вину юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал частично, пояснил, как следует из материалов дела, при регистрации должностным лицом таможенного органа сообщения о прибытии транспортного средства на таможенную территорию ТС, в отношении партии товара «молоко безлактозное» перевозчику был выставлен запрос № от 31.08.2017 г. о предоставлении недостающих документов и сведений (разрешение на транзит товара, выданного компетентным органом страны-импортера - Республики Казахстан), подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных Решением КТС №317-2010 г. При прибытии на таможенную территорию ТС, водитель Общества представил должностному лицу ТП МАПП «Убылинка» ветеринарные сертификаты на перемещаемую продукцию. Наличие разрешения на ввоз подконтрольной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза и на ее транзит на территорию государства-члена (РК), уполномоченные должностные лица МАПП проверяют с использованием АИС «АРГУС». Согласно информации, размещенной на официальном сайте Россельхознадзора, 13.07.2017 г. Комитетом ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан выдало ТОО «ELITEFOOD КО» (получатель товара согласно ТСД) разрешение № на импорт (ввоз) молока в объеме 6000 кг., произведенного в Республике Финляндия, на предприятии Valio Ltd №60143. Таким образом, нигде не указано, что у перевозчика на руках должно быть разрешение. Кроме того, пояснил, что разницы между «Молоко» и «Молоко безлактозное» нет, все они классифицированы кодом ТНВЭД-0401 (молочные продукты), поэтому на эти два вида товаров действует одно разрешение №. В связи с тем, что никакого вреда охраняемым общественным правоотношениям действиями перевозчика не причинен, просит суд о прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ по малозначительности.
Представители Псковской таможни ФИО2, ФИО3 в судебном заседании пояснили, что вина юридического лица ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Решением от 18 июня 2010 г. N317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в евразийском экономическом союзе» определен порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза. Молоко подпадает под данные условия и для его ввоза необходимо наличие разрешения на ввоз и ветеринарного сертификата.
В связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2014 N 830 ограничения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", на ввоз в Российскую Федерацию безлактозного молока и молочных продуктов не распространяются, поставки указанной продукции могут быть осуществлены при выполнении следующих условий: предприятия-производители внесены в Реестр предприятий третьих стран; продукция сопровождается оригиналами ветеринарного сертификата страны-экспортера и сертификата завода-изготовителя, подтверждающими отсутствие лактозы; наличие специальной маркировки на упаковке об отсутствии в продукции лактозы; наличие разрешения Россельхознадзора на ввоз; - продукция должна пройти государственную регистрацию в соответствии со статьей 21 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 и быть внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации Роспотребнадзора в случае, если безлактозное молоко и молочная продукция заявлены как специализированная пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания. Из информации, полученной от Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям от 27.09.2017 (№03-14-РМ/9971 от 27.09.2017) следует, что в соответствии с Перечнем мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС, ввоз товаров, классифицируемых в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 0404, осуществляется при наличии ветеринарного сертификата и разрешения уполномоченного органа. В данном случае наименование товара, заявленного в разрешении № от 19.07.2017 не распространяется на «молоко безлактозное», поскольку оно дано на общую группу молочных товара под кодом ТН ВЭД ЕАС 0401. Возражали против прекращения дела по ст.2.9 КоАП РФ.
Специалист Л.Г.. работающая в должности заместителя отдела Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям, показала суду, чтоРешением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N317 утвержден единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). Так, в позиции 0401 указано, молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в позиции 0404 - молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; продукты из натуральных компонентов молока, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ. Также Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).
Согласно товарно-сопроводительным документам, имеющимся в деле, в том числе CMR №, указан товар «молоко безлактозное», погрузка которого осуществлена в Финляндии. На момент пересечения таможенного пункта перевозчиком ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») представлены разрешения ***/6685, ***/6684 и ***/6683 от 19.07.2017. Разрешение ***/6683 от 19.07.2017 выдано на молоко пастеризованное (классификационный код 0401), что не соответствует сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, поскольку там заявлено «молоко безлактозное» (классификационный код 0404). Таким образом, разрешение ***/6683 от 19.07.2017 выдано на общую группу товара молочных продуктов. Поскольку «молоко безлактозное» относится к специализированной группе товара, то оно имеет код 0404, который и должен быть указан в разрешении. Только 15.09.2017 перевозчиком ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») было представлено разрешение от 14.09.2017, в котором имеется указание на «код 0404». Таким образом, по состоянию на 31.08.2017 разрешение на перевозку «молока безлактозного» у перевозчика отсутствовало. Для перемещения данного товара должно быть разрешение. При надлежащем исполнении своих прав, перевозчик может обладать информацией о наличии разрешения на перевозку груза, по номеру транспортного средства, по получателю и т.д. Данные сведения сообщаются даже по телефону. Об этом также может информировать перевозчика и сам экспортер.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни и юридического лица, специалиста, прихожу к следующему.
В соответствии с примечанием к главе 16 КоАП РФ (содержащимся в ст.16.1 КоАП РФ) под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно пп.8 п.1 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно п.3 ст.8 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п.1 ст.158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно п.п.1 п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п.2 ст.159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
В силу ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения; товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза; товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств – членов таможенного союза; если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 31.08.2017 на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «V.» регистрационный номер № под управлением L.A..
В соответствии с пунктом 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации таможенному органу перевозчиком были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR № от 29.08.2017, INVOICE № от 25.08.2017, ветеринарный сертификат № от 25.08.2017, LV-№ от 29.08.2017 INVOICE № от 25.08.2017 ветеринарный сертификат № от 25.08.2017, страна происхождения – Финляндия, в соответствии с которыми перевозился товар в том числе, «молоко безлактозное».
При проведении анализа представленных товаросопроводительных документов ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») таможенным органом был установлено, что отсутствует ветеринарное разрешение на ввоз подконтрольных товаров - документ, определяющий порядок и условие использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члены должностным лицом в области ветеринарии.
На основании вышеизложенного ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») был выставлен запрос о предоставлении недостающих документов и сведений в соответствии с приложением к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза №294 от 10.12.2013 года. Представителем фирмы ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») ветеринарное разрешение на ввоз предоставлено не было.
В соответствии со ст.58 Раздела ХI «Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры», утвержденные Договором о Евразийском союзе, подписанным в г.Астане 29.05.2014 года, ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); к товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами товаров, подлежащих контролю, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №317, п.3.7. которого предусмотрено, что подконтрольные товары в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон и компетентными органами стран-экспортеров. В соответствии с п.6.3 Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.
В соответствии с п.4 ст.152 Таможенного кодекса Таможенного союза указанный товар являлся запрещенным к ввозу.
Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара: «молоко безлактозное» (код ТН ВЭД 0404902100, 0404902300) перемещаемого в транспортном средстве № по товаросопроводительным документам: CMR LV-№ от 29.08.2017, INVOICE № от 25.08.2017, ветеринарный сертификат № от 25.08.2017 не было предоставлено разрешение на ввоз, подтверждающее соблюдение запретов и ограничений.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих фирме-перевозчику юридическому лицу ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имелось, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности юридического лица.
Доводы защитника юридического лица о том, что у перевозчика по состоянию на 31.08.2017 имелось необходимое разрешение на ввоз товара «молоко безлактозное», суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются представленным Управлением Россельхознадзора комплектом документов, а также пояснениями самого специалиста Л.Г.., из которых следует, что разрешение ***/6683 от 19.07.2017 на которое ссылается защитник юридического лица выдано на молоко пастеризованное (классификационный код 0401), что не соответствует сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, поскольку там заявлено «молоко безлактозное» (классификационный код 0404). Таким образом, разрешение ***/6683 от 19.07.2017 выдано на общую группу товара молочных продуктов. Таким образом, на момент проведения проверки товара таможенным органом 31.08.2017 надлежащие документы, а именно разрешение на ввоз товара «молоко безлактозное» страна-импортер Финляндия у перевозчика отсутствовали.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, суд полагает, что вина перевозчика юридического лица ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией CMR № от 29.08.2017 /л.д.10/, копией инвойса № от 25.08.2017 /л.д.10-12/, копией ветеринарного сертификата № от 25.08.2017 /л.д.14/, копией CMR № от 29.08.2017 /л.д.9/, копия инвойса № от 25.08.2017 /л.д.8/, копия ветеринарного сертификата № от 25.08.2017 /л.д.15-16/, протоколом опроса свидетеля Л.А.. от 31.08.2017 /л.д.25-27/, письмом Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям от 27.09.2017 (№ от 27.09.2017 /л.д.41-42/, протоколом об административном правонарушении от 29.09.2017 /л.д.44-51/, разрешением ***/6683 от 19.07.2017, разрешением ***/7805 от 14.09.2017, иными документами, в том числе представленными дополнительно суду в ходе рассмотрения дела.
Исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина фирмы перевозчика юридического лица ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») в совершении административного правонарушения является установленной и квалифицирует его действия по ст.16.3 КоАП РФ, то есть несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
При этом, фирма-перевозчик ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA»), имея реальную возможность, не воспользовалась своим правом проконтролировать наличие всех необходимых документов, в том числе разрешений на ввоз товара, при приёме и погрузке товара в транспортное средство, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») о соблюдении требований таможенного законодательства.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает по следующим причинам.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Как разъяснено вПостановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" - квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По мнению суда, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении перевозчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, судом не установлено. В связи с изложенным суд не находит оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, совершенное юридическим лицом ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA»), административное правонарушение нельзя признать малозначительным. Такая позиция суда не противоречит идее соразмерности наказания совершенному деянию (принципу справедливости юридической ответственности), принципу её целесообразности, принципу неотвратимости юридической ответственности, а равно превентивным целям административного наказания (статья 3.1 КоАП РФ).
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, а также то обстоятельство, что юридическое лицо ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») ранее в течении последнего года привлекалось к административной ответственности в области нарушения таможенных правил /л.д.43/, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является отягчающим обстоятельством по делу.
Смягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании вышеизложенного, суд полагает целесообразным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, без конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии с требованиями предусмотренными статьей 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, так как обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в данном случае не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.4.1 - 4.3, ст.16.3, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ТОО «КРЭЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Банковские реквизиты Псковской таможни для оплаты штрафа:
Штраф и издержки: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК:044501002, Получатель: ИНН <***>, КПП 773001001,
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счёт получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311009000010000180, ОКТМО: 45328000, Код таможни: 10209000.
УИН штрафа 15310102090001749173.
Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению Псковского городского суда по делу об административном правонарушении №5-5/2018 для Псковской таможни.
Вещественные доказательства: копии документов, изъятые в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от **.**.2017, хранить при материалах дела об административном правонарушении.
Разъяснить юридическому лицу, что согласно требований статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В указанный срок документ об оплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (каб.14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении шестидесятидневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Мотивированное постановление составлено в полном объеме в соответствии с требованиями ч.1 ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях 15 января 2018 года и соответственно день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Судья В.В. Постобаев
Постановление в вышестоящем суде не обжаловалось.
Вступило в законную силу