ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2013 от 01.04.2013 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)

.

дело №5-5/2013

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ   

по делу об административном правонарушении

ст.Преображенская 01 апреля 2013 года

Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Севостьянов А.М., единолично,

с участием заместителя начальника территориального отдела в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Макаренко П.Ю., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГ.,

представителя Муниципального унитарного предприятия Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» Петрухина А.В., представившего распоряжение № от ДД.ММ.ГГ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство»,

установил:

В Киквидзенский районный суд Волгоградской области от заместителя начальника территориального отдела в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Макаренко П.Ю. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», в котором указано, что постановлением Киквидзенского районного суда Волгоградской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по временному складированию твёрдых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, предоставленном администрацией ... для временного складирования твёрдых бытовых отходов производства и потребления, находящемся в 3 км южнее <адрес>, сроком на 20 суток. 25 марта 2013 года в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В результате проверки было установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания, не устранены. При проведении проверки в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в обращении с отходами производства и потребления. На земельном участке, используемом МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» для временного складирования отходов производства и потребления, предоставленном для данного вида использования администрацией ..., находящемся в 3 км южнее <адрес>, отсутствует сеть ливнестоков и обваловка участка, что является нарушением требований п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Отходы производства и потребления хранятся за пределами выделенного участка, что зафиксировано протоколом осмотра, фотографированием на местности и является нарушением требований п.3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В указанных нарушениях усматривается угроза причинения вреда окружающей среде за что, в соответствии со ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности. Ответственным за указанные нарушения законодательства является юридическое лицо - МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Заместитель начальника территориального отдела в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Макаренко П.Ю. в определении о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение суда просит суд принять решение о назначении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Заместитель начальника территориального отдела в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Макаренко П.Ю. в судебном заседании считает, что в действиях МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем, просит суд привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности юридического лица в области оказания услуг по временному складированию твёрдых бытовых отходов производства и потребления сроком на 60 суток.

Представитель МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» Петрухин А.В. в судебном заседании пояснил, что изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушения гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» действительно имеют место. Однако, в силу погодных условий в настоящее время года устранить данные нарушения не представляется возможным. В ближайшее время будут предприняты меры по устранению данных нарушений.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения доказана и нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Из содержания ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства также подтверждают установленные судом обстоятельства и подтверждаются материалами дела.

В материалах дела об административном правонарушении и в судебном заседании в обоснование назначения административного наказания были представлены следующие доказательства:

- приказ Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ. №, которым было приказано проведение проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» за нарушение установленных законодательством Российской Федерации, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) защиты прав потребителей; (л.д.1-2)

- постановление Главы администрации ... Б.А. от ДД.ММ.ГГ. № о предоставлении администрации ... в постоянное (бессрочное) пользование для размещения площадки временного хранения твердых бытовых отходов земельного участка общей площадью <данные изъяты>. кадастровым номером №, расположенного в 3 км южнее <адрес>; (л.д.11)

- протокол осмотра от ДД.ММ.ГГ., в котором были отражены результаты осмотра земельного участка общей площадью <данные изъяты> кадастровым номером №, расположенного в 3 км южнее <адрес>, предназначенного для размещения площадки временного хранения твёрдых бытовых отходов, в результате чего были выявлены: отсутствие сети ливнестоков и обваловка участка, что является нарушением требований п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», хранение отходов производства и потребления за пределами выделенного участка, что является нарушением требований п.3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; (л.д.8-10)

- акт проверки от ДД.ММ.ГГ., которым в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» были зафиксированы нарушения требований п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», хранение отходов производства и потребления за пределами выделенного участка, что является нарушением требований п.3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; (л.д.5-7)

- протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГ., из которого следует, что в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» за нарушения требований п.3.1., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при временном складировании твердых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, предоставленном для данного вида использования администрацией ..., находящемся в 3 км южнее <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; (л.д.3-4)

- определение о передаче протокола на рассмотрение суда от ДД.ММ.ГГ., которым протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГ. в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» был передан на рассмотрение в Киквидзенский районный суд Волгоградской области, в связи с наличием оснований для административного приостановления деятельности; (л.д.13)

- постановление Киквидзенского районного суда Волгоградской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ., которым МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по временному складированию твёрдых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, предоставленном администрацией ... для временного складирования твёрдых бытовых отходов производства и потребления, находящемся в 3 км южнее <адрес>, сроком на 20 суток. (л.д.20-24)

- свидетельство Федеральной налоговой службы серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГ. о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство». (л.д.25)

В судебном заседании установлено, что постановлением Киквидзенского районного суда Волгоградской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по временному складированию твёрдых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, предоставленном ... для временного складирования твёрдых бытовых отходов производства и потребления, находящемся в 3 км южнее <адрес>, сроком на 20 суток.

На основании приказа Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГ. №, 25 марта 2013 года в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В результате проверки было установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания, не устранены. При проведении проверки в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в обращении с отходами производства и потребления.

На земельном участке, используемом МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» для временного складирования отходов производства и потребления, предоставленном для данного вида использования администрацией ..., находящемся в 3 км южнее <адрес>, отсутствует сеть ливнестоков и обваловка участка, что является нарушением требований п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Отходы производства и потребления хранятся за пределами выделенного участка, что зафиксировано протоколом осмотра, фотографированием на местности и является нарушением требований п.3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Согласно п.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

В соответствии с п.3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

По результатам проверки, проведённой заместителем начальника территориального отдела в Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Макаренко П.Ю., в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» 25 марта 2013 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства Российской Федерации в области природоохранного законодательства Российской Федерации в части несоблюдения экологических требований при обращении с твёрдыми бытовыми отходами производства и потребления, а также нарушения требований п.3.1., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», допущенные МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении административном правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, была доказана в судебном заседании и нашла свое подтверждение в исследованных письменных доказательствах.

В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Административное наказание в отношении юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в деятельности МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», судьей не усматривается.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельства того, что юридическое лицо МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» 15 февраля 2013 года постановлением Киквидзенского районного суда подвергалось административному наказанию по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность правонарушителя.

При назначении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Учитывая, что нарушения в области природоохранного законодательства Российской Федерации в части несоблюдения экологических требований, а также несоблюдения требований п.3.1., 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», при обращении с твердыми бытовыми отходами производства и потребления, допущенные МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», непосредственно могут повлиять на возможность возникновения угрозы причинения вреда здоровью людей и окружающей среде, суд полагает необходимым назначить МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» наказание в виде приостановления деятельности.

Одновременно суд разъясняет, что в силу ч.3 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает необходимым назначить МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» по ст.8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по временному складированию твёрдых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, предоставленном администрацией ... для временного складирования твёрдых бытовых отходов производства и потребления, находящемся в 3 км южнее <адрес> Волгоградской области.

Руководствуясь ст.29.7, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», зарегистрированное по адресу: <адрес> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления осуществления отдельного вида деятельности в области оказания услуг по временному складированию твёрдых бытовых отходов производства и потребления на земельном участке, предоставленном администрацией ... для временного складирования твёрдых бытовых отходов производства и потребления, находящемся в 3 км южнее <адрес>, сроком на 40 (сорок) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления с 01 апреля 2013 года.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Киквидзенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

.

.

Судья Киквидзенского районного суда А.М. Севостьянов