ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5/2016 от 06.05.2016 Заларинского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

п.Залари 06 мая 2016г.

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Егорова Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал представленный председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении главы Бажирского муниципального образования ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н ов и л:

Председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области представлен в Заларинский районный суд административный материал в отношении главы Бажирского муниципального образования ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 пояснила, что признает себя виновной в совершении административного правонарушения, факт выявлен, но считает, что в основном вина заключается в недоработки документации.

Участвующее должностное лицо ФИО2 по представленному материалу пояснила, что выявленное нарушение единично в данном муниципальном образовании и ранее глава Бажирского муниципального образования не привлекалась за нарушение Бюджетного законодательства к ответственности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях главы Бажирского муниципального образования усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что она подлежит привлечению к административной ответственности исходя из следующего.

03.03.2016г. начальником линейной инспекции № 4 Контрольно-счетной палаты Иркутской области П. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого в 2015 году Бажирскому муниципальному образованию из областного бюджета предоставлена субсидия на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив, в сумме 288,3 тыс. рублей.

Предоставление субсидий предусмотрено подпрограммой «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на 2015-2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическая политика и инновационная экономика» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.10.2014г. № 518-пп. Целью предоставления субсидий на народные инициативы являлось развитие муниципальных образований Иркутской области и решение первоочередных задач муниципальных образований Иркутской области, определенных жителями данных территорий в перечне проектов народных инициатив.

Соглашением о предоставлении субсидии от 29.06.2015г. , заключенным между министерством экономического развития Иркутской области и администрацией Бажирского муниципального образования, бюджету поселения предусмотрены субсидии на реализацию мероприятия перечня проектов народных инициатив: «приобретение нового автомобиля Лада-Ларгус для Центра Досуга в с. Бажир для проведения выездных культурно-массовых мероприятий в сумме 288,3 тыс. рублей, средства местного бюджета - 311,7 тыс. рублей.

Главой муниципального образования субсидия из областного бюджета была направлена подведомственному бюджетному учреждению культуры «Бажирский культурно-информационный центр досуга» в форме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

Данный факт подтверждается ведомственной структурой расходов бюджета Бажирского муниципального образования (приложение 7 к решению Думы от 29.12.2015г. № 36 «О внесении изменений в решение Думы «О бюджете муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 23.12.2014г. № 32»). Средства субсидии на народные инициативы отражены в объеме расходов, предусмотренных по главе 978 «администрация Бажирского муниципального образования», подразделу 0801 «Культура», целевой статье расходов 6930700 «Подпрограмма «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела» государственной программы Иркутской области «Развитие культуры Иркутской области» на 2014-2018 годы», виду расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям».

Средства субсидии на народные инициативы отражены в местном бюджете с нарушением приказа Министерства финансов Иркутской области от 23.01.2015г. № 5н-мпр «Об утверждении порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований Иркутской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета», поскольку средства субсидии предоставлены бюджету поселения на реализацию мероприятий проектов народных инициатив, а не на поддержку учреждениям культуры.

В уточненной бюджетной смете администрации на 2015 год, утвержденной главой администрации ФИО1 от 29.12.2015г., средства субсидии на народные инициативы отражены по главе «администрация Бажирского муниципального образования», подразделу «Культура», целевой статье расходов «Подпрограмма «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела» государственной программы Иркутской области «Развитие культуры Иркутской области» на 2014-2018 годы», элементу вида расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» в сумме 283,650 тыс. рублей.

Предоставление субсидии учреждению предусмотрено дополнительным соглашением от 30.10.2015г. к соглашению от 01.01.2015г. б/н между администрацией Бажирского муниципального образования и подведомственным ему учреждением «О порядке определения объема и условии предоставления субсидии МБУК «Бажирский культурно-информационный центр досуга» на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенным учреждением администрации Бажирского муниципального образования». Соглашения подписаны главой муниципального образования ФИО1

В платежном поручении от 24.12.2015г. назначение платежа определено: глава «администрация Бажирского муниципального образования», подраздел «Культура», целевая статья расходов «Подпрограмма «Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Иркутской области в сфере культуры и архивного дела» государственной программы Иркутской области «Развитие культуры Иркутской области» на 2014-2018 годы», вид расходов «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)», подстатья 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», «субсидии на выполнение муниципального задания» в сумме 283,650 тыс. рублей, лицевой счет муниципального бюджетного учреждения культуры «Бажирский культурно-информационный центр досуга» .

В плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения от 31.12.2015г., утвержденном директором МБУК «Бажирский культурно-информационный центр досуга» М., средства на приобретение автомобиля предусмотрены по коду КОСГУ «увеличение стоимости основных средств» - 595,350 тыс. рублей, из них средства субсидии на народные инициативы - 283,650, средства местного бюджета - 311,7 тыс. рублей.

Денежные средства, целью использования которых являлось приобретение автомобиля, в форме субсидии на выполнение муниципального задания предоставлены с нарушением условий ее предоставления.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со статьей 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления из бюджета муниципального образования субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания является расчет такой субсидии с учетом нормативных затрат на оказание учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

В силу части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение создается муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В развитие нормы Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О некоммерческих организациях» в муниципальном образовании разработано Положение о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Бажирский Центр Досуга» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, которое утверждено постановлением администрации поселения от 29.12.2012г. № 107.

В данном правовом акте также предусмотрено, что субсидия на выполнение муниципального задания рассчитывается с учетом нормативных затрат в рамках муниципального задания.

Муниципальный правовой акт об утверждении нормативных затрат, с учетом которых формировался объем субсидий на выполнение муниципального задания, отсутствует. Положением о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Бажирский Центр Досуга» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания не предусмотрено включение в состав нормативных затрат на выполнение муниципального задания расходов на приобретение основных средств.

Средства на приобретение автомобиля должны быть предоставлены учреждению в форме субсидии на иные цели и отражены по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели». В соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по данному элементу вида расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, за исключением субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса предусмотрено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Бажирского муниципального образования установлен постановлением администрации поселения от 21.05.2015г. .

Изложенное свидетельствует, что администрацией Бажирского муниципального образования, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, допущено нарушение условий предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению.

Установлено, что главой Бажирского муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ. является ФИО1

Изложенное выше указывает, что главой администрации Бажирского муниципального образования совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной норме нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Время совершения правонарушения: с момента заключения дополнительного соглашения от 30.10.2015г. к соглашению о порядке определения объема и условии предоставления субсидии муниципальному бюджетному учреждению культуры «Бажирский культурно-информационный центр досуга» на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенным учреждением администрации Бажирского муниципального образования от 01.01.2015г. б/н до перечисления средств субсидии учреждению 24.12.2015г.

Проверка соблюдения бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Иркутской области Бажирским муниципальным образованием проведена на основании распоряжения от 25.01.2016г. и утвержденной Программы проведения контрольных мероприятий, срок которой определен с 25.01.2016г. по 15.06.2016г.

Выявленные нарушения подтверждены и отражены в акте проверки от 02.03.2016г., которая проведена в установленные сроки.

Кроме того изложенные обстоятельства подтверждены: соглашением о предоставлении в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня народных инициатив от 29.06.2015г. ; постановлением администрации Бажирского муниципального образования от 29.12.2012г. «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Бажирский Центр Досуга» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»; соглашением о порядке определения объема и условии предоставления субсидии муниципальному бюджетному учреждению культуры «Бажирский культурно-информационный центр досуга» на оказание муниципальных услуг (выполнение) работ казенным учреждением администрации Бажирского муниципального образования» от 01.01.2015г. с учетом дополнительных соглашений ; планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Бажирский культурно-информационный центр досуга» на 2015 год от 31.12.2015г.; решением Думы от 29.12.2015г. «О внесении изменений в решение Думы «О бюджете Бажирского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов от 23.12.2014г. » (с приложениями); уточненной бюджетной сметой Администрации муниципального образования на 2015 год от 29.12.2015г.; платежным поручением от 24.12.2015г. .

С учетом исследованных доказательств нахожу достоверно установленным, что главой Бажирского муниципального образования допущены нарушения в сфере бюджетного законодательства, повлекшие нарушение условий предоставления субсидий муниципальному бюджетному учреждению.

Решая вопрос об определении вида и размера административного наказания следует учесть смягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное в пределах установленных законом за данное правонарушение, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.15.15.5, ч.2 ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать главу Бажирского муниципального образования ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженку п<данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа к размере 10 000рублей с зачислением суммы в штрафа в Банк получателя: Отделение Иркутск г.Иркутск БИК 042520001 расчетный счет получателя: 40101810900000010001 получтель УФК по Иркутской области (Контрольно-счетная палата Иркутской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 380801001, КБК 828 1 16 18020 02 0000 140, ОКТМО 25701000).

Разъяснить, что неуплата штрафа в 60-ти дневный срок, в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.А.Егорова