91МS0012-01-2022-000509-43
дело № 5-600/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2022 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Сафонцева Ю.А., с участием помощника прокурора города Керчь Республики Крым ФИО5, должностного лица заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1, защитника должностного лица, заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, действующей на основании доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Д, , работающей заместителем главы города Керчи Республики Крым,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
В Керченский городской суд Республики Крым поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора города Керчи Республики Крым ФИО4 следует, что в сентябре 2021 года прокуратурой города Керчи проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при распоряжении муниципальным имуществом. В ходе проверки установлено следующее: на муниципальном земельном участке по адресу: , расположено нежилое здание муниципальной формы собственности, помещения которого на праве оперативного ведения закреплены за Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования города Керчи Республики Крым «Детско-юношеский клуб физической подготовки» (далее - МБУ ДО). В нарушении ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в отсутствие согласия балансодержателя муниципального имущества администрации города Керчи Республики Крым в одном из помещений муниципальной формы собственности осуществляет хозяйственную деятельность ООО «Рандэкс».
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Керчи Республики Крым в адрес главы администрации города Керчи Республики Крым вынесено представление № об устранении выявленных нарушений законодательства, срок рассмотрения которого составляет один месяц.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры города Керчи поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1 из содержания которого следует, что в целях устранения нарушений, их причин и условий им способствующих, оснований для принятия мер органом местного самоуправления не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Керчи Республики Крым в администрацию города Керчи Республики Крым направлено требование о повторном рассмотрении представления № об устранении выявленных нарушений законодательства.
В ходе повторного рассмотрения акта прокурорского реагирования, согласно ответу администрации города Керчи Республики Крым, зарегистрированного в прокуратуре города Керчи ДД.ММ.ГГГГ за № ПЗ-2-769-21, нарушения указанные в представлении №, нашли своё подтверждение, как следствие, признаны администрацией города Керчи Республики Крым в полном объеме.
Таким образом, при рассмотрении акта прокурорского реагирования и направления ответа за подписью заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ со стороны вышеуказанного должностного лица, имеет место факт неисполнения требований прокурора, указанных в представлении №, а также нарушения ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное не выполнение требований прокурора.
Время совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ, место совершения административного правонарушения – .
В судебном заседании должностное лицо заместитель главы города Керчи Республики Крым ФИО1, вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала в полном объеме, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с выполнением представления прокурора.
В судебном заседании защитник заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, действующая на основании доверенности – ФИО3, пояснила, что представление прокурора рассмотрено в установленные законом сроки по имеющимся на момент рассмотрения сведениям, в последующем при повторном представлении прокурора города Керчи требования были выполнены в полном объеме, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Помощник прокурора города Керчи Республики Крым ФИО5 полагала, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку её действия, выразившиеся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образуют состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, защитника заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, действующая на основании доверенности ФИО3, помощника прокурора города Керчи Республики Крым ФИО5, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1) определено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами применяет меры прокурорского реагирования, к числу которых отнесено внесение представления об устранении нарушений.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу пункта 3 статьи 6, статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1, неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную ответственность.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Керчи Республики Крым в адрес главы администрации города Керчи Республики Крым вынесено представление № об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно: в отсутствие согласия балансодержателя муниципального имущества администрации города Керчи Республики Крым в одном из помещений муниципальной формы собственности на муниципальном земельном участке по адресу: , осуществляет хозяйственную деятельность ООО «Рандэкс».
В ответ на указанное представление ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 дан ответ, что оснований для принятия мер органом местного самоуправления не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Керчи Республики Крым в администрацию города Керчи Республики Крым направлено требование о повторном рассмотрении представления № 21092021/3 об устранении выявленных нарушений законодательства.
В ходе повторного рассмотрения акта прокурорского реагирования, согласно ответу администрации города Керчи Республики Крым, зарегистрированного в прокуратуре города Керчи ДД.ММ.ГГГГ за № ПЗ-2-769-21, нарушения указанные в представлении №, нашли своё подтверждение, как следствие, признаны администрацией города Керчи Республики Крым в полном объеме.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора города Керчи Республики Крым ФИО4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1
Фактические обстоятельства дела и виновность заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: постановлением заместителя прокурора города Керчи ФИО4 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 указала, что с нарушениями согласна, (л.д. 1-4); копией распоряжения администрации города Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым (л.д. 38); должностной инструкцией заместителя главы администрации города Керчи (л.д. 39-45); копией представления прокурора города Керчи от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 11); копией ответа заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46); требованием прокурора города Керчи от ДД.ММ.ГГГГ о повторном рассмотрении представления № об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д. 50-51); копией ответа заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1 об устранении нарушений указанных в представлении № (л.д. 52).
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности заместителя главы города Керчи Республики Крым ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Оснований для освобождения должностного лица ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Поскольку совершенное должностным лицом правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного заместителем главы города Керчи Республики Крым ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мнение помощника прокурора, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания назначить заместителю администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 17.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя главы администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по (Прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН – <***>, КПП – 910201001, Банк получателя в Отделении по России//УФК по , единый казначейский счет – 40№, БИК – 013510002, казначейский счет – 03№, назначение платежа – административный штраф (по вступившему в законную силу постановлению суда).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Ю.А. Сафонцева
Копия верна: Постановление не вступило в законную силу
Судья: Судья: