№ 5-601/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2021 года г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Дяппе» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <адрес>, эт.4, оф.403),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Дяппе» по факту того, что оно не выполнило законные представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства.
В судебное заседание прокурор, юридическое лицо в установленном законом порядке были уведомлены о дне, времени и месте рассмотрения дела, однако законный представитель юридического лица или защитник в судебное заседание не явились. На основании ст.25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия сторон.
Изучив представленные материалы, выслушав защитника, прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям ч. 1 ст. 24 вышеназванного закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Из материалов дела следует, что Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа состояния законности в сфере лесопользовании во исполнение задания Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что Комитетом лесного хозяйства (ранее - Управление лесами) Правительства Хабаровского края предоставлен в аренду ООО «Дяппе» лесной участок Быстринского лесничества в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно условиям которого юридическое лицо обязуется предоставлять в установленном порядке отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
В нарушение ст.ст. 60, 60.11 Лесного кодекса Российской Федерации, лесопользователем к ДД.ММ.ГГГГ сведения за 2020 год о полноте и своевременности мероприятий по защите и охране лесов от пожаров не сформированы, отчеты за 2020 год об охране лесов по форме 1-ОЛ и о защите лесов по форме 1-ЗЛ в Комитет лесного хозяйства Правительства Хабаровского края в установленный срок не представлены.
Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором внесено представление об устранении нарушений требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором указано на необходимость:
- безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры и принять меры к устранению и недопущению нарушений законодательства впредь.
- заблаговременно в письменной форме уведомить Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления.
- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения.
- о результатах рассмотрения представления, принятых мерах письменно сообщить в Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру в установленный законом месячный срок путем направления протокола совещания по рассмотрению настоящего представления с участием представителя прокуратуры.».
Данное представление прокурора получено ООО «Дяппе» - ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Дяппе» требование прокурора не исполнило, представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ без участия представителя прокуратуры, о дате, времени и месте рассмотрения представления прокурор не уведомлен, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с невыполнением требований прокурора, изложенных в представлении, Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором в отношении ООО «Дяппе» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения дела и вина ООО «Дяппе» подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении нарушений требований лесного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлением о явке в прокуратуру от ДД.ММ.ГГГГ, требованием о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ и иными документами.
Поскольку требование прокурора, изложенное в представлении, Обществом умышленно не выполнено, ООО «Дяппе» совершило правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
У ООО «Дяппе» имелась возможность выполнить требования прокурора, но им не приняты все зависящие для этого меры. Доказательств, подтверждающих невозможность рассмотрения предоставления в установленный срок, не представлено.
Вина ООО «Дяппе» является установленной и доказанной, а его действия следует квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом данных о том, что ООО «Дяппе» предприняты все меры по выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, материалы дела не содержат.
Таким образом, у ООО «Дяппе» имелась возможность надлежащим образом исполнить требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, однако этого сделано не было.
Анализ нормативно-правовых норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод о доказанности факта совершения ООО «Дяппе» административного правонарушения и его вины. В связи с чем, имеются законные основания для его привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Также обстоятельств смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, и отягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении ООО «Дяппе» наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также имущественное положение юридического лица.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о правонарушителе, суд приходит к выводу о назначении наказания в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - ст.29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Дяппе» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Администратор доходов бюджетной системы РФ – Амурская бассейновая природоохранная прокуратура, получатель - УФК по Хабаровскому краю (Амурская бассейновая природоохранная прокуратура л/с <***>), ИНН <***>, КПП 272101001, казначейский счет 03100643000000012200, отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 010813050, единый казначейский счет 40102810845370000014, КБК (код дохода) 415 1 16 07090 01 9000 140, ОКТМО 08701000.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.
Разъяснить, что соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. По истечении указанного срока, в случае непредставления в суд по месту рассмотрения дела сведений, подтверждающих уплату штрафа, в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, обязательные работы, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания, в том числе, в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до одного месяца, либо рассрочена на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.
Судья Н.В. Владимирова