ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-609/20 от 27.08.2020 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-609/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 27 августа 2020 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Двинская д.8, литер А, помещение 2-Н,

УСТАНОВИЛ:

21 марта 2020 года на Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни (Ленинградская область, Кингисеппский район, Морской торговый порт Усть-Луга, 73, строение 70В) от имени капитана теплохода «<данные изъяты>» (ИМО , флаг Гонконг) на основании доверенности судовым агентом ФИО2 агентирующей компании ООО «<данные изъяты>» для убытия товаров и транспортного средства с таможенной территории Союза в КПС «Портал Морской порт» представлены документы и сведения, в соответствии со ст. 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и разделом V приказа ФТС России № 541 от 01.04.2019 года «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов…».

В ходе таможенного контроля представленных документов и сведений было принято решение о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля на борту судна «<данные изъяты>». В результате таможенного досмотра теплохода «<данные изъяты>» в каюте члена экипажа обнаружено <данные изъяты> сведения о которых, не были заявлены в представленной декларации на припасы от 21.03.2020 года. В ходе проверки документов на товары, находящихся у капитана судна «<данные изъяты>», должностному лицу Усть-Лужского таможенного поста был предоставлен инвойс от 19.03.2020 года, выставленный капитану «<данные изъяты>» компанией ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ», в целях совершения оплаты за предоставленные услуги, в котором в пункте 46 был указан <данные изъяты>. В ходе проверки документов, предоставленных таможенному органу при убытии, было выявлено, что в оформленном поручении на погрузку от 20 марта 2020 года и выпущенном заявлении на перемещение припасов от 20 марта 2020 года товар <данные изъяты> отсутствует.

В ходе производства по делу об административном правонарушении было получено заключение эксперта ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ Санкт-Петербурга от 28.04.2020, согласно которого рыночная стоимость товара на внутреннем рынке РФ на 21.03.2020 составила 788 (семьсот восемьдесят восемь) рублей 04 копейки.

Из ОКТС получена служебная записка, согласно которой таможенная стоимость ввозимого товара составляет 788 (семьсот восемьдесят восемь) рублей 04 копейки.

Из ОТП получена служебная записка, согласно которой указанный товар вывозится с таможенной территории Союза без уплаты таможенных пошлин.

Товар - <данные изъяты> в ходе таможенного контроля изъят по протоколу изъятия от 21.03.2020 года и помещен в камеру хранения вещественных доказательств Усть-Лужского т/п Кингисеппской таможни по адресу: 188471, Ленинградская область, Усть-Лужское с.п., Морской торговый порт Усть-Луга.

Своими действиями ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по ОВД ОАР Кингисеппской таможни Краснощеков А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ» - генеральный директор Общества ФИО4 в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного разбирательства уведомлена в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных - настоящего Кодекса.

С 01 января 2018 года вступил в силу "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

В соответствии с пп. 25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС к незаконному перемещению товаров через таможенную границу Союза" относят перемещение товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Согласно пп.35 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенным декларированием признается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

Согласно ч.1, 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Объектами таможенного контроля, в соответствии со ст. 311 ТК ЕАЭС являются товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса; товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза, - в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 7 статьи 310 настоящего Кодекса.

В соответствие с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. № 39 в декларации на товары указываются сведения о маркировке, артикуле, количестве, характеристике и параметре товара.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС).

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 21 марта 2020 года на Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни от имени капитана теплохода <данные изъяты>» (ИМО , флаг Гонконг) на основании доверенности судовым агентом ФИО2 агентирующей компании ООО «<данные изъяты>» для убытия товаров и транспортного средства с таможенной территории Союза в КПС «Портал Морской порт» представлены документы и сведения, в соответствии со ст. 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и разделом V приказа ФТС России № 541 от 01.04.2019 года «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза этими судами, с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов…».

В ходе таможенного контроля представленных документов и сведений было принято решение о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля на борту судна «<данные изъяты>». В результате таможенного досмотра теплохода «Eastern Glamour» в каюте члена экипажа обнаружено <данные изъяты> сведения о которых, не были заявлены в представленной декларации на припасы от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки документов на товары, находящихся у капитана судна «Eastern Glamour», должностному лицу Усть-Лужского таможенного поста был предоставлен инвойс от ДД.ММ.ГГГГ, выставленный капитану «<данные изъяты>» компанией ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ», в целях совершения оплаты за предоставленные услуги, в котором в пункте 46 был указан товар «<данные изъяты> в количестве 20 бутылок. В ходе проверки документов, предоставленных таможенному органу при убытии, было выявлено, что в оформленном поручении на погрузку № 07 от 20 марта 2020 года и выпущенном заявлении на перемещение припасов № 07 от 20 марта 2020 года товар <данные изъяты> отсутствует.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- протоколом изъятия вещей и документов от 21.03.2020;

- АТД ;

- заключением эксперта от 28.04.2020.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ», являясь декларантом товара, имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. у организации была возможность задекларировать товар, но ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ» не были предприняты все надлежащие для этого меры. Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.147).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, незаинтересованности Общества в оформлении товара, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ» отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «СПБ ШИПЧАНДЛЕРЫ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – <данные изъяты> изъятого на основании протокола изъятий вещей и документов от 21 марта 2020 года.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова