Дело №5-609/2022
Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2022 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Магадан 27 апреля 2022 г.
Судья Магаданского городского суда Семенова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Север», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
с участием защитника Ю., которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Ф., действующего на основании доверенности,
заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л :
общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Север» (далее –Общество), расположенное по адресу: <...>, 14 февраля 2022 года умышленно не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно в установленный в определении Управления Роспотребнадзора по Магаданской области об истребовании сведений от 9 февраля 2022 г. в срок не представило истребованные в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества сведения и документы.
В судебном заседании представитель юридического лица Ю. пояснила, что необходимые документы были направлены в адрес должностного лица по почте 11 февраля 2022 г. простым письмом, также обратила внимание, что уже неоднократно запрашивались аналогичные документы, и запрашиваемые документы предоставлялись административному органу.
Должностное лицо Ф. в судебном заседании показала, что до настоящего времени никаких документов Обществом не представлено, а также обратила внимание, что простым письмом никогда не направляются организациями истребуемые для проведения административного расследования документы, и Обществу это известно.
Выслушав представителя Общества, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья пришел к выводу о виновности юридического лица во вменяемом правонарушении.
Так, факт совершения правонарушения и вина Общества в его совершении, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 2 марта 2022 г.;
- копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 9 февраля 2022 г.;
- копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 9 февраля 2022 г., которое получено Обществом 10 февраля 2022 г.;
- копией экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией поручения № 5 от 11 января 2022 г.;
- копией заявления от 30 декабря 2021 г.;
- ответом от 10 февраля 2022 г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Согласно статьи 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из представленных в материалы дела сведений следует, что определение от 9 февраля 2022 г. об истребовании сведений в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Жилсервис-Север» было получено Обществом 10 февраля 2022 г. Соответственно, определение подлежало исполнению в срок до 00 часов 00 минут 14 февраля 2022 г. В материалы дела не представлено доказательств отсутствия у Общества объективных препятствий к исполнению требований определения в установленный срок. Доказательств извещения административного органа о невозможности исполнения определения материалы дела также не содержат.
Доводы представителя Общества о том, что Обществом направлены документы в адрес административного органа простым письмо, не могут служить доказательством направления истребуемые должностным лицом документов, так согласно реестра отправленных простых писем 11 февраля 2022 г. в адрес административного органа направлен ответ, сведений о приложении в виде документов отсутствуют.
Оценив собранные в деле доказательства, а также учитывая отсутствие объективных препятствий для своевременного исполнения требований должностного лица административного органа в рамках производства по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии у Общества умысла на совершение вменяемого правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что собранные по делу доказательства соответствуют критериям допустимости, являются законными, последовательными, непротиворечивыми, и в своей совокупности представляют единую картину административного правонарушения – умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Представленные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Таким образом, деяние, совершенное ООО «Жилсервис-Север», судья квалифицирует по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Жилсервис-Север», судьей не установлено.
Согласно ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Жилсервис-Север», судьей не установлено.
Мера обеспечения административного производства по настоящему делу в виде административного приостановления деятельности не применялась.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к убеждению, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения ООО «Жилсервис-Север» новых правонарушений, ООО «Жилсервис-Север» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10. и 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Север» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп., которые подлежат перечислению по следующим реквизитам: на р/счет № <***> в Департамент административных органов Магаданской области, БИК 044442001, УФК по Магаданской области (Департамент административных органов Магаданской области л/счет <***>), единый казначейский счет 4010181050507001001.
Назначение платежа: КБК 60911601173010007140.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Магаданский городской суд.
Предупредить ООО «Жилсервис-Север» о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы, но не менее одной тысячи рублей неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления на 27 апреля 2022 г.
Считать днем вынесения постановления, день изготовления постановления в полном объеме – 27 апреля 2021 г.
Судья Е.В. Семенова