ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/2014 от 04.04.2014 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

 Дело № 5-60/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 «04» апреля 2014 года               г. Биробиджан

 Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Иванова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.6 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление», адрес регистрации: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, КПП №,

 У С Т А Н О В И Л:

 В отношении Открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» 04.10.2013 составлен протокол № об административном правонарушении и привлечении юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, а именно: реализация на территории Еврейской автономной области в г. Биробиджане в период с января 2013 г. по июнь 2013 г. тепловой энергии ОАО «Славянка» филиала Хабаровский по тарифам, не установленным в законном порядке.

 Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился. В материалах дела имеются данные о надлежащем извещении ОАО «РЭУ» о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела определением от 04.04.2014 оставлено судом без удовлетворения.

 Учитывая положения части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ОАО «РЭУ», поскольку его неявка при наличии письменных пояснений, не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его на основании Закона по имеющимся в деле материалам.

 Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей представители Комитета тарифов и цен Правительства ЕАО Гаев В.В. и Пузанова Н.С., подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, Пузанова Н.С. указала, что Комитетом на основании приказа от 02.08.2013 была проведена внеплановая проверка ОАО «Славянка» по установлению фактов, указанных в обращениях граждан. В ходе проведения проверки ОАО «Славянка» 16.08.2013 была предоставлена информация, из которой усматривалось, осуществление ОАО «РЭУ» в лице филиала «Хабаровский» услуг горячего водоснабжения населению с использованием тарифов на горячую воду на территории ЕАО, которые Комитетом не устанавливались. В этой связи на основании п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский». В ходе административного расследования установлено, что ОАО «РЭУ» в лице своего филиала «Хабаровский» осуществляло на территории г. Биробиджана ЕАО в период с января 2013 г. по июнь 2013 г. теплоснабжение, то есть реализацию горячего водоснабжения, по тарифам, не установленным в законном порядке – статьями 3, 5, 31 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», тем самым совершило иное нарушение установленного порядка ценообразования, за что предусмотрена ответственность ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении при описании объективной стороны вмененного ОАО «РЭУ» правонарушения, содержит указание на реализацию ОАО «РЭУ» тепловой энергии по тарифам, не установленным в законном порядке, вместе с тем из существа протокола и представленных суду материалов следует, что речь идет о горячем водоснабжении, и ею при составлении прокола в этой части допущена описка.

 Представитель Комитета тарифов и цен Правительства ЕАО Гаев В.В. подтвердил обстоятельства, изложенные Пузановой Н.С., также указал, что возбуждение дела об административном правонарушении в отношении филиала юридического лица, не исключает составление протокола об административном правонарушении в отношении самого юридического и его привлечение к административной ответственности. Факт совершения административного правонарушения ОАО «РЭУ» в лице филиала «Хабаровский» ОАО «РЭУ» по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и вина в его совершении, были установлены в ходе административного расследования, по итогам которого составлен соответствующий протокол.

 По смыслу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Как установлено в ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может являться, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат доказыванию: наличие события административного правонарушения, виновность лица и другие обстоятельства, имеющие значение по делу.

 Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ценообразования, то есть законодательства о государственном регулировании цен. В этой связи, по смыслу взаимосвязанных положений статей 14.6, 4.5 приведенного Кодекса, учитывая, что инкриминируемое ОАО «РЭУ» правонарушение является длящимся, срок давности привлечения лица к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ составляет один год со дня его обнаружения. При таких обстоятельствах срок давности привлечения ОАО «РЭУ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ на момент рассмотрения дела, не истек.

 Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, а указание в диспозиции статьи на иное нарушение ценообразования также предусматривает нарушение в сфере установленного нормативными актами порядка формирования цен (тарифов). Объективную сторону состава административного правонарушения составляет, в том числе, иное нарушение установленного порядка ценообразования.

 Обязательным признаком состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ, является наличие у субъекта статуса ресурсоснабжающей или ресурсосбытовой организации.

 Санкция части 2 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

 На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Исследовав материалы дела, выслушав показания свидетелей Гаева В.В., Пузановой Н.С., судом установлено, что в период с января 2013 года по июнь 2013 года юридическое лицо – ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» в лице филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» на территории г. Биробиджана Еврейской автономной области, осуществляло теплоснабжение (горячее водоснабжение) ОАО «Славянка» филиал «Хабаровский» по тарифам, не установленным в законном порядке, то есть совершило иное нарушение установленного порядка ценообразования, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

 Согласно статье 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

 В силу ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, услуги по передаче тепловой энергии (теплоносителя), тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат государственному регулированию. Часть 3 статьи 7 указанного Закона предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых определен в ст. 8 названного Федерального закона.

 По смыслу статьи 2 приведенного Закона тепловая энергия – это энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление). Тепловая энергия поставляется посредством теплоносителя. Теплоноситель – пар, вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения. Теплоснабжение представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

 В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

 Исходя из взаимосвязанных положений статей 3, 5, 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы на горячую воду, вырабатываемую организациями, подлежат государственному регулированию и устанавливаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти РФ.

 Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

 В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся, в числе прочего, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

 В п. 27 ст. 2 названного Закона централизованная система горячего водоснабжения определена как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения)) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения).

 На основании пунктов 4, 5 ст. 31 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся: горячее водоснабжение (в том числе, приготовление воды на нужды горячего водоснабжения; транспортировка горячей воды) и подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

 При этом регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения: 1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); 2) тариф на транспортировку горячей воды; 3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

 В соответствии с Положением о комитете тарифов и цен правительства ЕАО, утвержденным Постановлением правительства ЕАО от 26.05.2009 № 169-пп, имевшим действие до 02.08.2013, и Постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп «Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области», вступившим в действие с 02.08.2013, установление тарифов в сфере горячего теплоснабжения отнесено к полномочиям комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области.

 Пунктом 24 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, определено, что в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.

 В силу п. 22 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования тарифов указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

 В соответствии с п. 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.

 Исходя из содержания п. 10 указанных Правил для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

 При этом подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 к отношениям, связанным с регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», не применяются со дня вступления в силу настоящего Постановления, то есть с 23.05.2013.

 Таким образом, для регулируемой организации конкретный срок обращения в комитет тарифов и цен правительства ЕАО с заявлением об установлении тарифов действующим законодательством не установлен. Ограничена лишь дата обязательного рассмотрения поступивших заявлений об установлении тарифов - поступивших не позднее 1 ноября текущего года. Вместе с тем, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, цены (тарифы) для организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения подлежат государственному регулированию, отсюда следует, что на организации, осуществляющие регулируемую деятельность, возложена обязанность обратиться за установлением цен (тарифов) в орган регулирования с начала осуществления такой деятельности.

 Из материалов дела явствует, что ОАО «РЭУ» является действующим на основании Устава юридическим лицом, теплоснабжающей организацией, осуществляет свою деятельность по реализации электрической, тепловой энергии и других энергоносителей на территории г. Биробиджана ЕАО в лице структурного подразделения – филиала «Хабаровский» ОАО «РЭУ», деятельность которого регулируется Положением о филиале ОАО «РЭУ» «Хабаровский», утвержденным 03.08.2010.

 Как установлено судом из показаний вышеназванных свидетелей, Приказа Комитета тарифов и цен правительства ЕАО № 52 от 02.08.2013, сопроводительного письма ОАО «Славянка» от 16.08.2013 о предоставлении информации, адресованного Комитету тарифов и цен правительства ЕАО, счетов-извещений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по дому <адрес>, Комитетом была проведена внеплановая проверка ОАО «Славянка» по установлению фактов, указанных в обращениях граждан-потребителей коммунальных услуг. В ходе проведения проверки ОАО «Славянка» 16.08.2013 была предоставлена информация, из которой усматривалось, осуществление ОАО «РЭУ» в лице филиала «Хабаровский» услуг горячего водоснабжения населению с использованием тарифов на горячую воду на территории ЕАО, которые Комитетом не устанавливались. В этой связи 04.09.2013 в отношении филиала ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Хабаровский» возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Изложенное, по мнению суда, соответствует требованиям п. 3 ч. 1ст. 28.1 КоАП РФ, и свидетельствует об обнаружении административного правонарушения – 16.08.2013.

 В судебном заседании из материалов дела также установлено, что ОАО «РЭУ» в лице филиала «Хабаровский» по договору безвозмездного пользования от 01.11.2011 № 136 переданы в эксплуатацию объекты и оборудование систем теплоснабжения и горячего водоснабжения Министерства обороны Российской Федерации, в том числе на территории Еврейской автономной области (котельные, наружные сети к котельным, паропровод котельной, сети горячего водоснабжения котельной инв. №, расположенные по адресу: <адрес>).

 Из ответа врио командира в/ч № от 24.03.2014 усматривается, что жилой дом № (инв. №) по адресу: <адрес>, принадлежит Министерству обороны РФ. Содержанием и эксплуатацией данного дома занимается ОАО «Славянка», содержанием и эксплуатацией котельных, в том числе котельной инв. №, осуществляющей подачу тепла и горячей воды в дом инв. №, осуществляет ОАО «РЭУ», на основании соответствующих договоров с Минобороны РФ.

 Из указанных документов, а также Паспорта военного городка воинской части №, схемы теплоснабжения, Технического паспорта котельной инв. № ОАО «РЭУ», судом установлено, что ОАО «РЭУ» на вышеуказанной территории осуществляет горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.

 Из п. 2 договора от 01.11.2011 №, заключенного между ФГУ «Дальневосточное ТУ ИО» Минобороны РФ и ОАО «РЭУ» и дополнительного соглашения № от 01.01.2013 к данному договору следует, что срок действия договора ограничен сроком действия Государственных контрактов от 14.07.2011 № и от 01.11.2012 № на поставку тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций, и определен его сторонами, соответственно с 01.07.2011 по 30.08.2015.

 Также в материалах дела имеется договор теплоснабжения от 13.12.2011 №, согласно которому ОАО «РЭУ» предоставляет ОАО «Славянка» в лице филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка» тепловую энергию и теплоноситель (горячая вода). Пунктом 11 Договора определено, что его изменение, расторжение или прекращение не освобождает стороны от взаимных расчетов за отпущенную (потребленную) тепловую энергию и теплоноситель по настоящему договору.

 Согласно п. 7.1, п. 7.2 приведенного Договора, расчет стоимости тепловой энергии и теплоносителя производится по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством, органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов. До момента утверждения тарифа на услуги теплоснабжающей организации стоимость собственной тепловой энергии рассчитывается, исходя из средневзвешенных региональных тарифов на тепловую энергию для объектов потребления по данным Федеральной службы по тарифам России. Пунктом 11.1 Договора от 13.12.2011 установлено его действие с 01.07.2011 до 31.12.2012.

 Как установлено в суде, действие данного договора не продлялось сторонами, договор, содержащий аналогичные условия, на новый срок не заключался.

 Так, из письма филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» от 11.09.2013 следует, что тариф на горячее водоснабжение по ЕАО на 2013 год, включая период с января 2013 г. по июнь 2013 г., утвержден не был, со ссылкой на отказ ОАО «Славянка» на подписание договора теплоснабжения после прекращения действия вышеуказанного договора от 13.12.2011. Из письма № от 19.09.2013 ОАО «Славянка» филиал «Хабаровский» усматривается, что договор теплоснабжения от 13.12.2011 № действовал в период 2012 года, договор теплоснабжения на 2013 год находится на стадии согласования.

 В то же время факт предоставления ОАО «РЭУ» услуг теплоснабжения подтверждается первичной бухгалтерской документацией филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» за период январь – июнь 2013 г., представленной ОАО «РЭУ» в адрес филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка» за коммунальные услуги, оказанные в 2013 году, счетами на оплату, актами выполненных работ, счетами-фактурами, корректировочными (аннулирующими) счетами-фактурами, счетами-извещениями по оплате коммунальных услуг, выставленных населению, включая дом № по адресу: <адрес>, за период с января по июнь 2013 г., и не оспорено в суде.

 Обстоятельства совершения ОАО «РЭУ» в лице филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в судебном заседании подтвердили свидетели Гаев В.В. и Пузанова Н.С., показания которых приведены выше.

 Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.10.2013 № ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» в период с января по июнь 2013 г. осуществляло деятельность по теплоснабжению на территории <адрес>, по тарифам, не установленным в законном порядке.

 По мнению суда, указание в протоколе на реализацию ОАО «РЭУ» тепловой энергии по тарифам, не установленным в законном порядке, вместо реализации теплоносителя (горячей воды), не влечет недействительность данного процессуального документа, поскольку это обстоятельство подтверждено другими выше перечисленными документами, показаниями свидетелей, которые принимаются судом в качестве доказательств по делу.

 При этом осуществление деятельности по реализации теплоносителя (горячего водоснабжения) по тарифам, не установленным в законном порядке относится к иным нарушениям установленного порядка ценообразования, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и не связано с занижением или завышением тарифов на тепловую энергию.

 В материалах дела имеется ссылка представителя ОАО «РЭУ», что расчет стоимости услуг теплоснабжения, включая горячее водоснабжение, осуществлялся филиалом ОАО «РЭУ» «Хабаровский» на основании средневзвешенных региональных тарифов. В обоснование законности данных действий ОАО «РЭУ» ссылается на договорные обязательства сторон по Государственным контрактам от 14.07.2011 № и от 01.11.2012 №.

 Так, в соответствии с п. 4.1 Государственного контракта от 14.07.2011 № до момента утверждения тарифа на услуги теплоснабжения исполнителю, стоимость собственной тепловой энергии рассчитывается, исходя из средневзвешенных тарифов на тепловую энергию для объектов потребления, по данным Федеральной службы по тарифам России. Пунктом 8 названного Контракта определено, что оплата оказанных услуг теплоснабжения за фактический объем тепловой энергии осуществляется на основании тарифов, утвержденных исполнителю уполномоченными органами исполнительной власти. До момента установления тарифов исполнителю уполномоченным органом расчеты осуществляются в следующем порядке: собственная тепловая энергия оплачивается по средневзвешенным региональным тарифам; покупная тепловая энергия – по тарифам, установленным уполномоченными органами исполнительной власти для сторонних производителей… По мере утверждения тарифов исполнителю уполномоченными органами исполнительной власти производится перерасчет стоимости фактически оказанных услуг теплоснабжения на соответствующие объекты потребления.

 Вместе с тем, в соответствии с п. 5.7 Государственного контракта от 01.11.2012 № расчет стоимости услуг теплоснабжения за расчетный период производится на основании утвержденных и действующих в данном периоде тарифов с учетом требований пункта 8.5 Контракта. При этом условия, предусмотренные пунктами 4.1, 8 Контракта от 14.07.2011, предусматривающие применение средневзвешенных тарифов на тепловую энергию, в Контракт от 01.11.2012 его сторонами не включены. Пункт 8.5, на который имеется указание в п. 5.7 Контрактом от 01.11.2012 не предусмотрен.

 Как установлено ранее, действие договора теплоснабжения от 13.12.2011 № между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» не продлялось.

 В материалы дела представлена копия договора № от 17.09.2013, заключенного между ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка», согласно которому теплоснабжающая организация подает тепловую энергию и (или) теплоноситель и (или) горячую воду потребителю для последующего оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, действие которого распространяется на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2013. Однако, как следует из пояснительной записки начальника финансового отдела ОАО «Славянка» филиала «Хабаровский» от 31.03.2014, в нарушение условий названного договора ОАО «РЭУ» выставляются начисления только за услугу теплоснабжение (отопление), начисления за горячее водоснабжение отсутствуют. ОАО «РЭУ» до настоящего времени не представило в адрес ОАО «Славянка» акты по горячему водоснабжению многоквартирного дома № по адресу: <адрес>, за 2013 год согласно направленным ведомостям начислений населению.

 Из письма филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» от 11.09.2013, адресованного комитету тарифов и цен Правительства ЕАО, счетов-фактур, расчетов стоимости тепловой энергии и ГВС, счетов-извещений за жилое помещение и коммунальные услуги, включая спорный период, усматривается, что такой расчет производился по тарифам, которые в установленном порядке не утверждались уполномоченным органом, в связи с чем, не подлежали применению при реализации горячего водоснабжения и последующем расчете платы за горячую воду.

 Согласно письму комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 03.02.2014 ОАО «РЭУ» с заявлениями на установление тарифов на горячую воду на 2013 г. в течение 2012 и 2013 г.г. в Комитет тарифов и цен Правительства ЕАО не обращалось.

 Суд не может признать выставление филиалом «Хабаровский» ОАО «РЭУ» счетов в адрес ОАО «Славянка» и последующее аннулирование данных счетов, обстоятельством, освобождающим ОАО «РЭУ» от административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Ссылку представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела на наличие обстоятельств крайней необходимости – возможного наступления негативных последствий в случае незапуска систем теплоснабжения жилых домов по причине отсутствия утвержденных тарифов, не подтверждена в суде какими-либо доказательствами.

 Сведений о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело возможности по каким-либо причинам обратиться в соответствующий орган за установлением тарифов на горячее водоснабжение в установленный период (вплоть до ноября 2013 г.), материалы дела не содержат.

 На момент заключения Государственного контракта 3-ТХ от 01.11.2012 лицу, привлекаемому к административной ответственности, были известны условия контракта, не позволяющие самостоятельно устанавливать средневзвешенные тарифы на предоставляемые услуги по горячему водоснабжению.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у юридического лица ОАО «РЭУ» в лице филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 С учетом изложенного судом установлено, что Филиал «Хабаровский» ОАО «РЭУ» в нарушение установленного выше приведенными Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, порядка ценообразования в отношении платы за горячее водоснабжение, использовало тарифы, не утвержденные (неустановленные) Комитетом тарифов и цен правительства ЕАО.

 Указанные виновные действия филиала «Хабаровский» ОАО «РЭУ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

 Факт совершения данного правонарушения филиалом юридического лица – ОАО «РЭУ» и его виновность подтверждается собранными по делу выше перечисленными доказательствами.

 У суда нет оснований не доверять показаниям допрошенных свидетелей и ставить под сомнение истинность сведений, указанных в протоколе и других материалах дела об административном правонарушении, составленных в соответствии с требованиями Закона, поскольку они согласуются между собой, признаны судом достоверными доказательствами по делу.

 Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «РЭУ», осуществляющего свою деятельность в лице филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский», состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в осуществлении в период с января 2013 г. по июнь 2013 г. деятельности по горячему водоснабжению на территории <адрес>, по тарифам, не установленным в установленном законом порядке, что образует объективную сторону данного административного правонарушения, и по смыслу названной статьи Кодекса, представляет собой иное нарушение установленного порядка ценообразования.

 Поскольку филиал «Хабаровский» ОАО «РЭУ», допустившее нарушение установленного порядка ценообразования, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является структурным подразделением юридического лица ОАО «РЭУ», последнее, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, подлежит привлечению к административной ответственности по данной статье, что соответствует требованиям ст. 2.1 КоАП РФ. Кроме того, ОАО «РЭУ» ставилось в известность о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (уведомление от 30.09.2013), а привлечение филиала юридического лица к административной ответственности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусмотрено.

 Суд также не находит оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, поскольку квалифицируя правонарушение как малозначительное необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ имеет формальный состав, следовательно, в результате его совершения вред может не наступить, а будет иметь место угроза охраняемым общественным отношениям. Поэтому следует учитывать, насколько угроза была реальна, и какие последствия могли наступить в результате противоправных действий (бездействия).

 В судебном заседании из материалов дела и показаний свидетелей установлено, что ОАО «РЭУ» коммерческая организация, действующая с целью извлечения прибыли. Услуга теплоснабжения в период с января по июнь 2013 г. оказывалась фактически, и потребителям выставлялись счета. Население производило оплату согласно выставленным извещениям-квитанциям, имеют место обращения граждан в Комитет тарифов и цен правительства ЕАО с жалобами на неправильность применения тарифов на горячее водоснабжение (копии заявлений представлены в материалы дела).

 Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости – и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

 Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражалась в пренебрежительном отношении филиала ОАО «РЭУ» «Хабаровский» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в непринятии всех зависевших мер по соблюдению требований и условий ценообразования. Следовательно, допущенное ОАО «РЭУ» в лице филиала «Хабаровский» правонарушение нельзя признать малозначительным.

 Таким образом, обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, а также отягчающих вину обстоятельств, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ, или смягчающих вину обстоятельств на основании ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

 При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения; имущественное и финансовое положение.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать Открытое акционерное общество «Ремонтно-эксплуатационное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение десяти суток, со дня получения (вручения) копии постановления.

 Судья:                /подпись/                     Л.В. Иванова

 Реквизиты для оплаты штрафа:

 УФК по ЕАО (комитет тарифов и цент правительства ЕАО) л/счет 04782001060 ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО, р/с 40101810700000011023, БИК 049923001, КБК 02911690040040000140, ИНН 7901101462, КПП 790101001, ОКАТО 99401000000

 Постановление вступило в законную силу: «___» _____________ 201__ г.

 Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу.

 В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере.