ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/2021 от 16.03.2021 Сарпинского районного суда (Республика Калмыкия)

дело № 5-60/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

16 марта 2021 года Садовое

Судья Сарпинского районного суда Республики Калмыкия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Садовское хлебоприемное предприятие» (далее – ОАО «Садовское ХПП»),

установил:

По результатам проведенной административным органом плановой проверки ОАО «Садовское ХПП» выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, что явилось поводом для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбуждения дела об административном правонарушении и передачи материалов для рассмотрения в суд.

В судебном заседании представитель ОАО «Садовское ХПП» ФИО1 факт допущенных нарушений требований промышленной безопасности признал, пояснив, что в настоящее время заключен договор по подготовке проектной документации на ликвидацию опасного производственного объекта.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон) требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Статья 10 Федерального закона закрепляет за организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, перечень обязанностей, которые на нее возлагаются в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Пункт 1 ст. 13 Федерального закона определяет объекты экспертизы промышленной безопасности.

Экспертиза технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводится в случае, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия (п. 2 ст. 7 Федерального закона).

Основные Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности установлены, в том числе, в Правилах проведения экспертизы промышленной безопасности, Правилах безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Приказами Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420, от 3 сентября 2020 года № 331 и Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2020 года № 2168, соответственно.

Как следует из представленных материалов в период с 29 января по 11 февраля 2021 года на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 22 января 2021 года № РП-262-85-о проведена плановая выездная проверка ОАО «Садовское ХПП» в отношении опасного производственного объекта – цеха по производству муки.

Цех по производству муки является опасным производственным объектом III класса опасности с регистрационным № А-39-00715-0001.

16 февраля 2021 года по результатам проверки в отношении ОАО «Садовское ХПП» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которому при проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте, расположенном по адресу: Республика Калмыкия, Сарпинский район, с Садовое, ул. Ленина, д. 191, в цеху по производству муки выявлены нарушения ч. 1 ст. 9, ст. 10, ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 7 Федерального закона, п. 31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Ростехнадзора от 3 сентября 2020 года № 331 (далее – Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья), п.п. 5, 35.2, 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее – Правила проведения экспертизы промышленной безопасности), утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 года № 420, а именно: отсутствует эффективная магнитная защита на приемном устройстве цеха по производству муки, не выполнена реконструкция оконных проемов, не выполнена проверка системы молниезащиты и заземления и не представлены акты, не выполнена калибровка системы датчиков пожарной сигнализации здания и не представлен акт, не выполнено обозначение категории помещений согласно СП 12.13130.09 и ПУЭ, не выполнена проверка системы аспирации и не представлен акт, не выполнены эвакуационные выходы из помещений второго этажа непосредственно наружу, не перевешены двери выхода наружу открыванием во внутрь помещений категории «Б» с устройством доводящих механизмов на закрывание, не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства применяемого на объекте хранения и переработки зерна – станок вальцовый А1-БЗ-ЗН и нория НЦГ-2*10, № 4, не проводятся учебно-тренировочные занятия для оценки действий персонала в аварийных ситуациях на опасном производственном объекте, отсутствует журнал учета проведения и результатов учебных тревог, не актуализирован технический паспорт взрывобезопасности цеха по производству муки, не актуализирован технологический регламент производства муки, не актуализировано положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, не заносятся в паспорта аспирационных установок результаты проверок, отсутствует журнал периодических осмотров и ремонтов взрыворязрядителей цеха по производству муки, ежемесячно не проводится контроль целостности мембран, герметизирующих прокладок, отсутствия пыли и продукта на мембранах взрыворязрядителей.

Факт наличия нарушений, указанных положений Федерального закона и Правил, представителем юридического лица ФИО1 не отрицается, и помимо протокола об административном правонарушении подтверждается актом проверки административного органа от 11 февраля 2021 года № РП-262-85-о-А, предписанием от 11 февраля 2021 года № РП-262-85-о-П, выданным для устранения выявленных нарушений.

При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «Садовское ХПП» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица, являются совершение административного правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий его совершения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлены.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, в том числе лиц, работа, которых связана с эксплуатацией опасного производственного объекта, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного его приостановления деятельности.

В силу ст. 32.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать открытое акционерное общество «Садовское хлебоприемное предприятие» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта – цеха по производству муки, сроком на 90 суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Разъяснить, что судья по ходатайству юридического лица, к которому применено административное наказание, может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Сарпинский районный суд Республики Калмыкия.

Судья подпись ФИО2