ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-60/2021 от 21.08.2021 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)

Дело №5-60/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 августа 2021 года поселок Эвенск

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., с участием прокурора – помощника прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Перминова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северо-Эвенского районного суда Магаданской области, в поселке Эвенск Магаданской области, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – председателя Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волковой Елены Владимировны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

которой права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5. КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – председатель Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волкова Е.В. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Так, прокуратурой района по обращению гражданина проведена проверка соблюдения Собранием представителей Северо-Эвенского городского округа требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления. По результатам проверки установлено, что председателем указанного органа местного самоуправления в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в сети «Интернет» не размещена предусмотренная законом информация о деятельности Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении председателя Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волковой Е.В. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо – председатель Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области Волкова Е.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайствовала об отложении рассмотрения дела в связи с уходом в ежегодный отпуск и выездом за пределы поселка Эвенск, рассмотрение дела просила отложить до ее возвращения (до 15 ноября 2021 года).

Учитывая, что должностное лицо – Волкова Е.В. извещена о времени и месте рассмотрения дела, имела возможность обеспечить явку своего защитника в судебное заседание, а также предоставить письменные пояснения, принимая во внимание необходимость соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного последней ходатайства об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в частности, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (статья 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления предусмотрены ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 583 утверждены Правила отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных (далее – Правила). Пунктом 2 указанных Правил допускается в случае отсутствия у органа местного самоуправления официального сайта в сети «Интернет» размещение общедоступной информации о деятельности такого органа местного самоуправления в форме открытых данных на официальном сайте в сети «Интернет» субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 19 Устава Северо-Эвенского городского округа в структуру органов местного самоуправления округа входит, в том числе, Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа – представительный орган муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ».

Собрание представителей Северо-Эвенского городского округа официального сайта в сети «Интернет» не имеет и использует для размещения информации о своей деятельности сайт администрации муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» (https://sevensk.49gov.ru/).

По результатам проведенного прокуратурой района мониторинга официальных сайтов администрации Северо-Эвенского городского округа (https://sevensk.49gov.ru/), Правительства Магаданской области (www.49gov.ru) на предмет размещения Собранием представителей Северо-Эвенского городского округа предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ информации установлено, что в сети «Интернет» отсутствует следующая информация, предусмотренная законом:

- общая информация об органе местного самоуправления (пп. а-ж п. 1 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ);

- информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (пп. а-е п. 2 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ);

- информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ);

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа местного самоуправления (п. 6 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ);

- статистическая информация о деятельность органа местного самоуправления (пп. а-в п. 7 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ);- информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (пп. а-е п. 8 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ);

- информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов местного самоуправления (пп. а-в п. 9 ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ).

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ).

Как следует из содержания п. 2. ст. 3, п. 6.1 ст. 4 Регламента Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, принятого Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 17 февраля 2016 года № 78, должностным лицом Собрания представителей является председатель Собрания представителей, последний организует работу Собрания представителей и представляет его в отношениях с жителями Северо-Эвенского городского округа, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

Факт совершения должностным лицом - Волковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ее виновность подтверждаются совокупностью доказательств, собранных и исследованных по делу, а именно:

- постановлением прокурора Северо-Эвенского района от 22.06.2021 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Магаданской области Волковой Е.В., в котором изложены обстоятельства совершения последней правонарушения, с фактами, изложенными в постановлении, Волкова Е.В. согласилась, копия постановления последней получена;

- письменными объяснениями Волковой Е.В. от 22.06.2021, в которых последняя признавала вину в совершении правонарушения, указала о принятии мер по устранению выявленных прокурором нарушений;

- обращением гражданки С.З. по факту ненадлежащей организации Собранием представителей Северо-Эвенского городского округа работы официального сайта в сети «Интернет»;

- сообщением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 02.06.2021 № 221, с прилагаемыми копиями скриншотов страниц сервиса «Яндекс Карты»;

- актом осмотра от 16.06.2021 страниц сайтов администрации Северо-Эвенского городского округа, Правительства Магаданской области в сети «Интернет», с прилагаемыми копиями скриншотов данных страниц, составленным помощником прокурора Перминовым И.А., которым зафиксирован факт отсутствия на них информации о деятельности Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ;

- рапортом помощника прокурора Перминова И.А. от 16.06.2021 об обнаружении в действиях должностного лица Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ;

- представлением прокурора Северо-Эвенского района от 16.06.2021 об устранении нарушений законодательства, внесенным председателю Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волковой Е.В.;

- решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 12.10.2020 № 2 «Об избрании председателя Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа», Регламентом Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, принятым Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 17.02.2016 № 78.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.

Принимая во внимание вышеприведенные положения закона, а также установленные по делу обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – председателя Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волковой Е.В., выразившихся в не размещении в сети «Интернет» предусмотренной законом информации о деятельности Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Волкова Е.В., являясь должностным лицом органа местного самоуправления, обладая всеми организационно-распорядительными функциями, достаточных и необходимых мер к соблюдению требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ не приняла.

В качестве смягчающего наказание Волковой Е.В. обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается признание последней вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих наказание Волковой Е.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения должностного лица - Волковой Е.В. к административной ответственности не истек.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь положениями ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначить должностному лицу – председателю Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волковой Е.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – председателя Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа Волкову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение Банка России // УФК по Магаданской области г. Магадан, получатель – УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН 4909000950, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, БИК 014442501, р/с 03100643000000014700, к/с 40102810945370000040, КБК 4151160113101028140. В назначении платежа плательщик обязан указать вид штрафа и взыскания, номер и дату постановления (материала), ФИО плательщика (для физических лиц).

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.

Разъяснить Волковой Е.В., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано должностным лицом органа прокуратуры, вынесшим постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, путем подачи жалобы (протеста) через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А. Леонтьева