ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-610/18 от 05.07.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Степанова Юлия Николаевна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:

руководителя Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО2, гражданки Российской Федерации, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе Петропавловске-Камчатском, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в отношении руководителя Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

Дело об административном правонарушении в отношении руководителя Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО2 в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Петропавловск-Камчатский городской суд.

Должностное лицо руководитель Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО2 о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием защитников.

Защитники ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенности, в судебном заседании представили письменные объяснения, дополнительно указали, что формально в действиях руководителя Агентства ФИО2 усматриваются нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, поскольку фактически один из показателей результативности использования выделенной субсидии не был достигнут, однако это произошло в связи с допущенной ошибкой в указании в соглашении единицы измерения по показателю «прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку». Вместо планируемого показателя 21 человек, ошибочно указано 21 процент, что привело к невозможности достижения данного показателя.

Выслушав защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, представленные документы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ, условием предоставления субсидии бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Условия предоставления субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Правил предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.

В силу пункта 10 Правил соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать, в том числе размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств (подпункт «а»); значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и (или) значениям целей и показателей приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), целевых показателей и индикаторов ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Российской Федерации, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению (подпункт «б»).

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении контрольного мероприятия» в соответствии с планом контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю в отношении Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» за 2017 год.

Проведенной проверкой установлено, что в 2017 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации , Правилами предоставления и распределения субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила ), распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р из федерального бюджета бюджету Камчатского края предоставлена субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П (далее - Программа Камчатского края -П), по направлению «оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» на сумму 28 912 233 руб. 31 коп.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экономического развития Российской Федерации в лице заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Фомичева О.В. и Правительством Камчатского края в лице руководителя Агентства ФИО2 заключено Соглашение о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 которого общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Камчатского края на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2017 году 30 433 929 руб. 81 коп., в том числе за счет федерального бюджета в сумме 28 912 233 руб. 31 коп. (95 %); за счет бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 1 521 696 руб. 50 коп. (5%).

Приложением 7 «Ведомственная структура расходов на 2017 год» Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» Программы Камчатского края -П по коду расходов бюджетной классификации Российской Федерации по главе 854 «Агентство инвестиций и предпринимательства Камчатского края», разделу/подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики», целевой статье 08201 R 5270 «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий поддержке молодежного предпринимательства», виду расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным коммерческим организациям» в общей сумме 30 433 929 руб. 81 коп., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 28 912 233 руб. 31 коп. - 95 % от общей суммы бюджетных ассигнований.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Соглашения, приложением к Соглашению и подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» Программы Камчатского края -П, уполномоченным органом по реализации мероприятий по Соглашению и ответственным исполнителем указанной программы определено Агентство.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения в 2017 году Камчатский край обязуется обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования Субсидии (плановые значения показателей): количество вновь созданных рабочих мест (включая зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства (далее СМСП), получившими государственную поддержку – 71 ед.; прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку - 21%; количество СМСП, получивших государственную поддержку - 1053 ед.; увеличение оборота СМСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 8%; доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку – 6,5%.

Согласно отчету о достижении значений показателей результативности на ДД.ММ.ГГГГ, размещенному ДД.ММ.ГГГГ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», Камчатским краем достигнуты показатели результативности: «количество вновь созданных рабочих мест (включая зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП, получившими государственную поддержку» - плановое значение показателя - 71 ед.; фактически - 988 ед.; «прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку» -плановое значение показателя - 21%, фактически - 16,59 %; «количество СМСП, получивших государственную поддержку» - плановое значение показателя - 1053 ед., фактически - 1201 ед.; «увеличение оборота СМСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года» - плановое значение показателя - 8%, фактически - 32,37%; «доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку» - плановое значение показателя - 6,5%, фактически - 21,14%.

Проверкой достоверности показателей результативности установлено, что показатели получателей государственной поддержки: ИП ФИО6, ИП ФИО7, ИП ФИО8, ООО «Конкурент», ООО «Кампрофиль», ИП ФИО9, ИП ФИО10, ИП ФИО11, ООО «Авача-Трал», ООО ГК «Петропавловск» учтены при расчете показателей результативности дважды.

В результате, показатели результативности, предоставленные Агентством ДД.ММ.ГГГГ в Минэкономразвития России, недостоверны, в частности: показатель «количество вновь созданных рабочих мест (включая зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) СМСП, получивших государственную поддержку» завышен на – 19 ед. (988 ед. (показатель в отчетности) – 969 ед (фактический показатель); показатель «прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку» занижен на 0,11% (16,59% (показатель в отчетности) – 16,70% (фактический показатель); показатель «количество СМСП, получивших государственную поддержку» завышен на 10 ед. (1201 ед. – 1191 ед.); показатель «увеличение оборота СМСП, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года» занижен на 0,25% (32,37% - 32,62%); показатель «доля обрабатывающей промышленности в обороте СМСП (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку» завышен на 0,09% (21,14% - 21,05%).

В период проверки Агентством осуществлен перерасчет показателей результативности использования Субсидии, исключено дублирование показателей указанных 10 СМСП, внесены корректировки по показателям результативности использования субсидии в связи с предоставлением уточненных данных следующими СМСП: ООО «Конкурент», ИП ФИО11, ИП ФИО10, ИП ФИО7, ООО «Авача-Трал», ООО «ГК Петропавловск», ИП ФИО6, ИП ФИО9, ООО «Кампрофиль», ИП ФИО8; информация о фактически достигнутых показателях результативности использования субсидии направлена Агентством в Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России письмом от ДД.ММ.ГГГГ.03-1523.

В соответствии с пунктом 16 Правил Агентством осуществлен возврат средств в федеральный бюджет в связи с не достижением Камчатским краем значения показателя прироста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у СМСП, получивших государственную поддержку, на сумму 121 431 руб. 38 коп.

На основании изложенного, главным распорядителем средств бюджета - Агентством, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допущено нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.3.3 Соглашения, выразившееся в недостижении Агентством планового значения показателя результативности использования субсидии «прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых субъектами малого и среднего предпринимательства и получивших государственную поддержку» на 4,18% (21% плановое значение – 16,82% фактический результат).

Обязанность по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, прямо возложена на главного распорядителя средств бюджета – Агентство.

Не достижение указанных показателей свидетельствует о нарушении Агентством порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно приложению «Ведомственная структура расходов на 2017 год» закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Агентство является главным распорядителем средств.

В соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 Положения об Агентстве инвестиций и предпринимательства Камчатского края, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П, руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на высшую должность государственной гражданской службы Камчатского края – руководителя Агентства.

Таким образом, ФИО2, как должностное лицо, в силу возложенных на нее полномочий является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО2 в его совершении подтверждается представленными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, отчетом о достижении значений показателей результативности от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, положением об Агентстве.

Должностные лица - специальный субъект административных правонарушений (ст. 2.4 КоАП РФ). Под должностным лицом понимаются, в том числе лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Основанием для привлечения таких лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

Руководитель Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО2, являясь главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, имела возможность и была обязана при участии в конкурсе на предоставление субъектам РФ государственной поддержки в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства», при подписании Соглашения, предвидеть возможность реального исполнения Соглашения.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что ФИО2, являясь должностным лицом, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, в связи с чем, допустила совершение административного правонарушения, выразившегося в неисполнении порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, предусмотренных вышеназванным Соглашением.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения доказана, и квалифицирует её действия по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Доводы защиты об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, мотивированные тем, что главный распорядитель не может оказывать прямое влияние на показатель результативности «прирост среднесписочной численности работников» и не достижение этого результата не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона.

Как указано выше, существенным условием соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта являлось исполнением субъектом – Агентством, обязанности по достижению значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (п.4.3.3 Соглашения).

С учетом того, что субсидия предоставлялась в определенном размере с учетом заявленного планового значения показателя результативности использования субсидии «прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых субъектами малого и среднего предпринимательства и получивших государственную поддержку» в 21%, не достижение субъектом данного показателя свидетельствует о нарушении условий соглашения.

В соответствии с пунктом 5.1 соглашения, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в данном случае по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

Осуществленный Агентством возврат средств в сумме 121 431 руб. 38 коп. в федеральный бюджет в связи с не достижением необходимого показателя результативности свидетельствует об исполнении Агентством предусмотренной пунктом 16 Правил обязанности по возвращению из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет денежных средств в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил, но не об отсутствии в действиях главного распорядителя бюджетных средств состава административного правонарушения.

Довод защитников о малозначительности вменяемого ФИО2 административного правонарушения не может быть признан состоятельным.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка соблюдения субъектом, которому предоставлены бюджетные субсидии, условий их предоставления и расходования.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем соблюдении лицом, которому предоставлены бюджетные средства, условий их предоставления и расходования.

Само по себе совершение правонарушения по неосторожности и отсутствие каких-либо негативных последствий допущенного нарушения не могут указывать на его малозначительность.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом характера и обстоятельств правонарушения, данных о ФИО2, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать руководителя Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края ФИО2, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Ю.Н. Степанова

Реквизиты для перечисления штрафа:

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФК по Камчатскому краю, л/с 04381253440), расчетный счет в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации, БИК 043002001, ИНН 4101120541, ОКТМО 30701000001, КПП 410101001, КБК 10, в графе «Назначение платежа» указать: «Штраф по постановлению о назначении административного наказания», УИН 10