61RS0014-01-2021-001309-96
№ 5-610/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Донецк Ростовской области 07 октября 2021 года
Судья Донецкого городского суда Ростовской области Вэйдэ С.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, начальника отдела планирования и контроля ЖКХ транспорта и связи Муниципального учреждения «Управление ЖКХ транспорта и связи Администрации г. Донецка», ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
При проведении контрольного мероприятия по вопросам проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансферов, предоставленных из областного бюджета муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятия Госпрограммы на реализацию регионального проекта «Чистая вода (Ростовская область)», в том числе по вопросу использования бюджетных средств на финансирование объекта «Мероприятия по обеспечению устойчивого водоснабжения и водоотведения инвестиционных площадок города Донецк Ростовской области» 2-й этап - Строительство сетей и сооружений (инвестиционная площадка № 2)», проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области с 30.08.2021 по 17.09.2021 (акт проверки от 17.09.2021) в соответствии с п.1.6.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2021 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ №м 66-О, распоряжениями Контрольно-счетной палаты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено следующее:
Муниципальным заказчиком строительства сетей и сооружений являлось Муниципальное учреждение «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» в соответствии с положением о Муниципальном учреждении «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка», утв. Решением Донецкой городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№.
Управление ЖКХ являлось получателем бюджетных средств.
В соответствии со ст. 3 Положения полномочиями Управления ЖКХ являются: осуществление разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Город Донецк», участие в реализации государственных программ Ростовской области и государственных программ Российской Федерации, относящихся к компетенции Управления; организация деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов муниципального жилищного фонда, инфраструктуры благоустройства, автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования «Город Донецк» и т.д.
В соответствии со ст. 4 Положения Управление ЖКХ возглавляет начальник.
Начальник Управления ЖКХ: действует без доверенности от имени Управления ЖКХ, представляет его интересы во всех организациях независимо от форм собственности, в судебных, правоохранительных и других органах; от имени города Донецка приобретает и распоряжается имуществом и иными правами и обязанностями, выступает в суде без доверенности по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления ЖКХ; организует рабьоту Управления ЖКХ и т.д.
Согласно распоряжению Администрации г. Донецка от ДД.ММ.ГГГГ№-к на период временной нетрудоспособности начальника Муниципального учреждения «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации г. Донецка» ЖАЮ, с 25.05.20221 исполнение обязанностей начальника Муниципального учреждения «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» возложено на начальника отдела планирования и контроля ЖКХ, транспорта и связи Муниципального учреждения «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка».
Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Донецкой городской Думы от 24.12.2020 № 33 «Об утверждении бюджета города Донецка на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Управление ЖКХ было определено получателем бюджетных средств, в том числе и на строительство сетей и сооружений.
В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь и.о. начальника Управления ЖКХ, т.е. будучи должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, допустила нарушение условия предоставления межбюджетных трансферов.
По результатам проведенного аукциона в электронной форме между Управлением ЖКХ и АО «СМУ-Донаэродорстрой» был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по объекту: «Мероприятия по обеспечению устойчивого водоснабжения и водоотведения инвестиционных площадок города Донецка Ростовской области «2-й этап - Строительство сетей и сооружений (инвестиционная площадка №)», на сумму 346406,5 тыс. рублей (с учетом внесенных изменений).
Финансирование работ осуществлялось за счет средств бюджета Ростовской области.
По условиям муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ (п.3.1) подрядчиком были приняты обязательства по выполнению работ в срок 23,3 месяца с даты заключения контракта.
По условиям муниципального контракта оплата работ осуществляется муниципальным заказчиком за выполненные работы на основании счета (счета-фактуры при наличии), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), составленной в соответствии с актами о приемке выполненных работ (форма №КС-2) в течение 30 дней со дня их подписания Заказчиком.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заказчиком представлены акты по форме КС-2, справки по форме КС-3 и счета на оплату на общую сумму 274531,4 тыс. рублей.
Оплата выполненных подрядных работ была проведена заказчиком в объеме 274531,4 тыс. рублей.
В рамках проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области контрольного мероприятия, комиссией, созданной на основании приказа МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании комиссии для проведения обмеров выполненных работ», проведены выборочные контрольные обмеры выполненных подрядной организацией АО «СМУ-Донаэродорстрой» (г. Ростов-на-Дону №) объемов работ по объекту «Мероприятия по обеспечению устойчивого водоснабжения и водоотведения инвестиционных площадок города Донецка Ростовской области» 2-й этап - Строительство сетей и сооружений (инвестиционная площадка №)».
Обмеры производились в присутствии инспекторов контрольно-счетной палаты Ростовской области, а также представителей подрядной организации и строительного контроля.
Виды работ для выборочных контрольных обмеров определены с учетом времени года, погодных условий, доступности, наглядности и трудоемкости их выполнения. Контрольные работы проведены путем сверки фактически выполненных объемов работ и примененных материалов с объемами и материалами, принятыми к оплате по актам приемки выполненных работ по форме КС-2.
Выборочные обмеры производились по отдельным видам работ, указанным в актах приемки выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 274531,4 тыс. руб. в текущем уровне цен, выполненных в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проведения выборочных контрольных обмеров установлено завышение стоимости выполненных работ, связанное с фактическим отсутствием отдельных объемов работ, отраженных в первичных учетных документах на сумму 29,2 тыс. руб. (частично не выполнены работы по установке кранов Маевского, штукатурке стен и устройству покрытия пола из плитки).
Акт обмеров подписан ДД.ММ.ГГГГ всеми членами комиссии и присутствующими лицами без замечаний и разногласий.
Факт завышения объемов допущены в составе работ, принятых согласно подписанным со стороны заказчика и.о. начальника Управления ЖКХ ФИО1, актам по форме КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 484,7 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 35,0 тыс. рублей, от 2ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 145,9 тыс. рублей, а также справкам по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2259,7 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3573,1 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3212,7 тыс. рублей.
Подрядной организацией АО «СМУ-Донаэродорстрой» на основании указанных выше актов и справок Управлению ЖКХ были представлены счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2259,7 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4287,8 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3212,7 тыс. рублей.
Работы, отраженные в актах приемки выполненных работ по форме КС-2, но фактически не выполненные, оплачены в период получения межбюджетных трансферов, следующими платежными поручениями, подписанными и.о. начальника Управления ЖКХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2259,7 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3613,6 тыс. рублей.
Таким образом, установлено расходование бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших фактах хозяйственной жизни.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», одним из условий предоставления межбюджетных трансферов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Данные факты нарушений условия предоставления межбюджетных трансфертов, были совершены когда муниципальное образование «Город Донецк» являлось получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на строительство сетей и сооружений (платежные поручения о перечислении средств областного бюджета от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4287,8 тыс. рублей и от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3212,7 тыс. рублей.
Таким образом, ФИО1, являющейся на момент совершения административного правонарушения и.о. начальника Муниципального учреждения «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка», т.е. должностным лицом, совершены действия по нарушению условия предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, что является административным правонарушениям, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседании ФИО1 не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направила в суд заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствии, указав, что выявленные нарушения закона, отраженные в протоколе, имели место быть, с доводами согласна. Просила учесть при принятии решения, что в настоящее время все нарушения устранены, о чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.ДД.ММ.ГГГГ в контрольно-счетную палату Ростовской области направлены документы об устранении нарушений.
В судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представив в адрес суда заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствии, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, полностью поддерживают.
Огласив заявления: ФИО1, должностного лица ФИО2, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности должностного лица и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При этом исходит из следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Никто не может быть привлечен к административной ответственности за совершенное административное правонарушение иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).
Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.
Субъекты правонарушения являются специальными субъектами бюджетных правоотношений, понятие которых раскрывается в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
Так, финансовые органы - это Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Вина ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-7),
-выпиской из акта по результатам выборочной проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета МУ «Город Донецк» на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий Госпрограммы на реализацию регионального проекта «Чистая вода Ростовская область)» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-17),
-распоряжением Администрации города Донецка 80-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18),
- решением Донецкой городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о муниципальном учреждении «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» (л.д. 19-20),
-положением о муниципальном учреждении «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» (л.д.21-32),
- контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 34-40, 41-80),
-дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 81),
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 82),
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 83),
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 84),
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 85),
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 86-95),
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 96-97),
- актом по результатам выборочных контрольных обмеров выполненной подрядной организацией объемов работ по объекту «Мероприятия по обеспечению устойчивого водоснабжения и водоотведения инвестиционных площадок города Донецка Ростовской области» 2-й этап - строительство сетей и сооружений (инвестиционная площадка №с 2) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98-110),
-справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 0ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 111),
-актом о приемке выполненных работ 156 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112-115),
-справкой о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116),
-актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.117-118),
-справкой о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119),
-актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.120-121),
-счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122),
-счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123),
-счетом на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 124),
-платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125),
-платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126),
-платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127),
-платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128).
Суд действия должностного лица ФИО1 квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, за совершение правонарушения, по которой ФИО1, как должностное лицо, привлекается к административной ответственности, предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
ФИО1 - и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка», то есть должностное лицо, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ (л.д.18).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, предусмотренном ст. 4.2 КоАП РФ, являются совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения по данному делу, личность виновной, её имущественное положение, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оценивая изложенное в своей совокупности, суд приходит к убеждению, что цели наказания могут быть достигнуты с применением к и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» ФИО1 административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь положениями ст. ст.15.15.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать и.о. начальника МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф перечислять: ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО (зависит от территориальной единицы), УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), л/сч <***>, казначейский счет 03100643000000015800, БАНК Отделение Ростов-на-Дону Банка России // УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, единый казначейский счет 40102810845370000050, БИК 016015102, УИН 0, КДБ 806 116 01156 01 0000 140 «Административные штраф, установленные Главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации».
Разъяснить ФИО1, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию постановления направить для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд Ростовской области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья С.В. Вэйдэ