ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-614/2021 от 20.07.2021 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 5-614/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием защитника ИП ФИО1 – ФИО2, которой права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, разъяснены и понятны, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <...> Магаданки, д. 11, каб. 210, дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ в отношении

должностного лица – Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***> от 22.09.2020 года, юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекался, заявления, ходатайства отсутствовали, отводов не заявлено,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Согласно выписки из ЕГРИП ИП ФИО1 осуществляет деятельность с 22.09.2020 года код ОКВЭД 47.19 торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте Национальной системы цифровой маркировки «честный знак» ИП ФИО1 зарегистрирован в информационной системе мониторинга (ГИС МТ) 19.023.201 года, ID участника 11000436079, тип участника - розничная торговля, участником выбрана категория товара «духи и туалетная вода».

20 мая 2021 года в 15 часов 40 минут по месту осуществления предпринимательской деятельности, в магазине «Бонжур», расположенном по адресу: <адрес> у ИП ФИО1 находилась парфюмерно – косметическая продукция, выставленная на витринных полках с оформленными ценниками, а именно:

- парфюмерная вода для женщин «5 мадемуазель» объем 50 мл, цена 251 рубль 00 копеек, в количестве 1 штука;

- парфюмерная вода для женщин «3 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки;

- парфюмерная вода для женщин «4 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки;

- парфюмерная вода для женщин «5 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука;

- парфюмерная вода для женщин «7 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука.

На перечисленных парфюмерно-косметических товарах имелась маркировка средствами идентификации, нанесенная на потребительскую упаковку.

Однако при считывании маркировки средствами идентификации через приложение «честный знак» выявлено:

- парфюмерная вода для женщин «5 мадемуазель» объем 50 мл, (код 010467001572099421Wa9 &.SCttC_B) введен в оборот 21.01.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>;

- парфюмерная вода для женщин «3 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, (код 010460372046209521TGWPER/ UDae) введен в оборот 27.11.2020 года, выведен из оборота 26.03.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>;

- парфюмерная вода для женщин «3 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, (код 010460372046209521TKz (WRXGMI P) введен в оборот 27.11.2020 года, выведен из оборота 26.03.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>;

- парфюмерная вода для женщин «4 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, (код 010460372046210121 – dQaLsXWM8IdF), введен в оборот 01.12.2020 года, выведен из оборота 26.03.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>;

- парфюмерная вода для женщин «4 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, (код 010460372046210121 Dd-fmUQhtTYQm), введен в оборот 01.12.2020 года, выведен из оборота 26.03.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>;

- парфюмерная вода для женщин «5 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, код 010460372046211821 TkHLUt% Ymgz), введен в оборот 01.12.2020 года, выведен из оборота 26.03.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>;

- парфюмерная вода для женщин «7 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, ( (код 010460372046213211 CFnpSaV), введен в оборот 27.11.2020 года, выведен из оборота 26.03.2021 года, последний покупатель ИП ФИО3, ИНН <***>.

Данная информация не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку перечисленный товар находится в обороте ИП ФИО1, выставлен в магазине «Бонжур», расположенном по адресу: <...>, ТЦ «Премиум», на витринных полках с ценниками, что подтверждается фотоматериалами и видеосъемкой.

Согласно товарных накладных № VO100030171 от 10.03.2021 г., и № VO100044199 от 24.03.2021 г., указанная парфюмерная вода для женщин принадлежит ИП ФИО4

Таким образом, ИП ФИО4 нарушил абз.2 п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957, п.2, п.15, п.16 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утвержденных постановлением, п.11 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв. постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

В судебном заседании защитник ИП ФИО1 – ФИО2 вину в совершении административного правонарушения ИП ФИО1 признала, пояснила, что в настоящее время правонарушение устранено.

ИП ФИО1, потерпевшая ФИО11. в судебном заседании не присутствовали, извещены о дне и времени судебного заседания надлежащим образом.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Магаданской области, составившее протокол об административном правонарушении, извещено о дне и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилось.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1, 25.2 КоАП РФ, судьей определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, судья приходит к выводу о виновности ИП ФИО1 во вменяемом правонарушении.

Согласно части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, административная ответственность наступает за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28.12.2000 (далее – Закон №381-ФЗ), правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», другим федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 3.1 п. 1 ст. 5 Закона № 381-ФЗ, Правительство Российской Федерации в соответствии настоящим Федеральным законом осуществляет утверждение перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, или критериев определения таких товаров, перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средства, а также идентификации по видам деятельности, правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также особенностей маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, включая cpоки внедрения такой информационной системы и порядок реализации указанных товаре произведенных до ввода обязательной маркировки средствами идентификации и маркированных средствами идентификации.

Согласно подпункта 1, 5 ст. 20.1 Закона № 381-Ф3 государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средства» идентификации (далее - информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки - информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средства идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 5 ст. 20.1 Закона № 381-Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять оператору информационной системы мониторинга информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительстве Российской Федерации, для включения такой информации в информационную систему мониторинга.

В соответствии с пунктом 16 ст.20.1 Закона № 381-Ф3, участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товара оператору информационной системы мониторинга для включения в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 11 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утв.постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» участники оборота товаров представляют информацию оператору для ее включения в информационную систему мониторинга самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 пункта 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 (ред. от 31.03.2021) «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее постановление Правительства № 1957), нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 октября 2020 г, за исключением случаев, предусмотренных настоящим постановлением.

В силу пп. «д» п. 2 постановление Правительства № 1957 участники оборота духов и туалетной воды с 1 октября 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, за исключением случаев, предусмотренных «е», «ж» и «з» настоящего пункта.

Пунктом 2 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, закреплены следующие понятия:

В целях реализации настоящих Правил вводом в оборот также признается в том, числе реализация (продажа) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по сделке, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, парфюмерной продукции, ранее приобретенной по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

«вывод парфюмерной продукции из оборота" - реализация (продажа) или иная передача маркированной парфюмерной продукции физическому лицу для личного потребления на основании договоров, предусматривающих переход права собственности на парфюмерную продукцию, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат физическим лицам нереализованных товаров, полученных ранее юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии; реализация (продажа) парфюмерной продукции юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей); изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата парфюмерной продукции; принятие решения об использовании парфюмерной продукции для собственных нужд; реализация (продажа) парфюмерной продукции путем ее продажи по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке парфюмерной продукции со склада хранения для доставки потребителю, реализация (продажа) парфюмерной продукции по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну;

«маркированная парфюмерная продукция" - парфюмерная продукция, на которую нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящих Правил и достоверные сведения о которой (в том числе сведения о нанесенных на нее средствах идентификации) содержатся в информационной системе мониторинга;

«маркировка парфюмерной продукции" - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции;

«оборот парфюмерной продукции" - ввоз в Российскую Федерацию, производство, хранение, транспортировка, получение и передача парфюмерной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации;

«участники оборота парфюмерной продукции" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые осуществляют ввод парфюмерной продукции в оборот, оборот и (или) вывод из оборота парфюмерной продукции, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих парфюмерную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), а также оказывающих услуги в рамках агентских договоров, и (или) договоров комиссии, и (или) почтовые услуги по доставке парфюмерной продукции при ее продаже по образцам или дистанционным способам продажи или связанные с ними услуги, включая логистические услуги, предпродажную подготовку товара, сборку и упаковку, организацию доставки товара конечным потребителям от имени продавца с одновременным принятием денежных средств за выданный товар или наложенный платеж, приобретающих либо продающих (реализующих) парфюмерную продукцию по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод парфюмерной продукции из оборота по таким сделкам).

Согласно абз.10 пункта 15 Правил участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с 1 апреля 2021 года.

В силу пункта 16 Правил все документы и сведения, направляемые участниками оборота парфюмерной продукции в информационную систему мониторинга, соответствующие требованиям настоящих Правил, подлежат отражению в информационной системе мониторинга.

Оценив в совокупности все собранные в деле доказательства, судья приходит к выводу, что факт совершения ИП ФИО1 вменяемого правонарушения и вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2021 года;

- обращением ФИО10. от 14 апреля 2021 года с фотографиями;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 апреля 2021 года;

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 26 апреля 2021 года;

- ответом Роспотребнадзора на обращение ФИО5 от 26 апреля 2021 года;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20 мая 2021 года;

- протоколом о наложении ареста на товары и иные вещи от 20 мая 2021 года;

- фототаблицами;

- копией договора аренды недвижимого имущества от 01 ноября 2020 года;

- копией товарной накладной от 10 марта 2021 года;

- копией товарной накладной от 24 марта 2021 года;

-выпиской из ЕГРИП от 23 апреля 2021 года;

- сведениями об ИП ФИО1;

- CDC – диском.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, в совокупности представляют единую картину административного правонарушения.

Собранные доказательства соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочным должностным лицом административного органа. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При таких обстоятельствах с учетом всех доказательств по делу, действия Индивидуального предпринимателя ФИО1 судья квалифицирует по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ как продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО6, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по делу, отсутствуют.

Протоколом наложения ареста на товары и иные вещи от 20 мая 2021 года на товар: - парфюмерная вода для женщин «5 мадемуазель» объем 50 мл, цена 251 рубль 00 копеек, в количестве 1 штука; - парфюмерная вода для женщин «3 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки; - парфюмерная вода для женщин «4 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки; - парфюмерная вода для женщин «5 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука;- парфюмерная вода для женщин «7 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука, наложен арест. Арестованный товар оставлен на ответственное хранение ФИО2, в помещении магазина «Бонжур», расположенном на территории торгового центра «Премиум» по адресу: <...>.

Нарушения сроков давности привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При назначении наказания судьей принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его отношение к содеянному, его имущественное положение, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного наказания, предупреждения совершения ИП ФИО1 новых правонарушений, ИП ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи конфискацией предметов административного правонарушения.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить к совершенному ИП ФИО1 административному правонарушению положения ст. 2.9 КоАП РФ либо назначить наказание ниже низшего предела, либо произвести замену административного штрафа предупреждением, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 3.5., 4.1., 29.10. и 30.1.КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: - парфюмерная вода для женщин «5 мадемуазель» объем 50 мл, цена 251 рубль 00 копеек, в количестве 1 штука; - парфюмерная вода для женщин «3 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки; - парфюмерная вода для женщин «4 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки; - парфюмерная вода для женщин «5 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука;- парфюмерная вода для женщин «7 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию платежного документа (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Магаданский городской суд.

Предупредить ИП ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях.

По вступлении в законную силу настоящего постановления изъятые у ИП ФИО1 товары: - парфюмерная вода для женщин «5 мадемуазель», объем 50 мл, цена 251 рубль 00 копеек, в количестве 1 штука; - парфюмерная вода для женщин «3 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки; - парфюмерная вода для женщин «4 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 2 штуки; - парфюмерная вода для женщин «5 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука;- парфюмерная вода для женщин «7 MADEMOLSELLE» объем 50 мл, цена 734 рубля 00 копеек, в количестве 1 штука, наложен арест. Арестованный товар оставлен на ответственное хранение ФИО2, в помещении магазина «Бонжур», расположенном на территории торгового центра «Премиум» по адресу: <...>, уничтожить.

Направить (вручить) копию настоящего постановления ИП ФИО1, ФИО5, в Управление Роспотребнадзора.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Ф.Пикалева