XXXX
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Уссурийск 08 августа 2012 года
Судья Уссурийского районного суда Приморского края Доценко Л.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рамзай-ДВ», юридический адрес: 692800, <...>, ИНН/КПП <***>/250201001, ОГРН <***> о совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
30 марта 2012 года на таможенный пост ДАПП Полтавка Уссурийской таможни прибыло транспортное средство государственный регистрационный номер <***>, полуприцеп АА6231 под управлением водителя - гражданина РФ ФИО1 От имени перевозчика - ООО «Рамзай-ДВ», данным гражданином было подано уведомление о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путём предоставления товаросопроводительных документов на товары, а именно, международной товаротранспортной накладной №29-МД. В представленных документах были заявлены товары общим весом брутто 22 423 кг в 353 грузовых местах.
В результате досмотра было установлено, что фактически общий вес брутто товаров в вышеуказанном полуприцепе составляет 22 457 кг., что на 52 кг. превышает заявленный в ТСД, а количество грузовых мест с товарами составляет 357 грузовых мест, что на 4 грузовых места превышает заявленное в ТСД количество. При этом в проверяемой партии товаров обнаружен товар незаявленного в ТСД наименования, а именно: туфли мужские летние из натуральной кожи различных размеров торговых марок «Roberto Paulo» (12 пар в 1 грузовом месте весом брутто 13 кг), «Basconi» (12 пар в 1 грузовом месте весом брутто 15 кг), «Veecadi» (24 пары в 2 грузовых местах весом 24 кг).
Тем самым, ООО «Рамзай-ДВ» при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров, что является нарушением требований ст. ст. 158, 159 Таможенного кодекса Таможенной союза.
Своими действиями ООО «Рамзай-ДВ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность по которой наступает за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации, путем представления недействительных документов.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Рамзай-ДВ».
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 3 ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю, в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенной союза.
В соответствии с п. 1 ст. 158 Таможенного кодекса Таможенного союза - перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Помимо остальных сведений о товарах, установленных ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с п/п 1 п. 1 данной статьи, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет таможенному органу сведения в том числе и о количестве грузовых мест, наименовании товаров.
Пунктом 3 ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. Исходя из положений части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для решения вопроса с виновности перевозчика важно определить, была ли у перевозчика возможность для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
До вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор международной перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами Российской Федерации, в частности, по представлению действительных документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.
Согласно ст. 4 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года - договор перевозки устанавливается накладной.
П/п "а" п. 1 ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов возлагает на перевозчика обязанность проверять точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной (ст. 9 КДПГ).
В гр. 18 «Оговорки и замечания перевозчика» в указанных выше международных товаротранспортных накладных обоснованные оговорки представителя перевозчика отсутствуют, Внесена запись «запрещённых товаров нет».
П/п "f' и "h" п. 1 ст. 6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов устанавливают, что накладная, помимо остальных сведений, должна содержать сведения о принятом обозначении характера груза, а также числе грузовых мест, их особая разметка и номера.
Для частноправовых отношений, которые регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, характерна диспозитивность, т.е. стороны договора перевозки, могут сами устанавливать для себя права и обязанности в дополнение к императивным требованиям Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов.
Согласно ч.3 ст.6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов договаривающиеся стороны могут внести в накладную любое иное указание, которое будет ими признано необходимым, в том числе и об организации обязательного счёта количества грузовых мест, принимаемых к перевозке.
Согласно ст. 3 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, при применении указанной Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Как следует из вышеуказанного, ООО «Рамзай-ДВ» при приёме груза имело возможность просчитать количество грузовых мест. После чего там же, при погрузке определить наименование товара, затем, при уведомлении о прибытии на таможенную территорию таможенного союза сообщить таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товара, либо вписать в товарно-транспортную накладную оговорки относительно количества грузовых мест и наименования перемещаемого товара либо об отсутствииие загруженного товара.
Таким образом, перевозчик ООО «Рамзай-ДВ», имея достаточную возможность проверить соответствие грузовых мест и наименование товаров, со сведениями указанными в товаросопроводительных документах, не исполнило обязанность, установленную ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза о предоставлении таможенному органу достоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров.
Вина общества при совершении правонарушения, состоит в том, что данное юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «Рамзай-ДВ» не выполнило требования ст.ст. 158, 159 Таможенного кодекса Таможенного союза, что подтверждается следующими доказательствами: копия CMR № 29-МД; копия отгрузочной спецификации № 29 от 30 марта 2012 года; акт таможенного досмотра № 10716030/020412/000379; протокол изъятия от 02 апреля 2012 года; протокол опроса свидетеля ФИО1; протокол опроса свидетеля ФИО2
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, находится на ответственном хранении ООО «Компания КЕСС».
Согласно электронной региональной базы данных «Административные правонарушения» ООО «Рамзай-ДВ» неоднократно подвергалось административному наказанию в зонах деятельности таможен ДВ регион, что признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с п.2 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии с п.1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Рамзай-ДВ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: туфли мужские летние из натуральной кожи различных размеров торговых марок «Roberto Paulo» (12 пар в 1 грузовом месте весом брутто 13 кг), «Basconi» (12 пар в 1 грузовом месте весом брутто 15 кг), «Veecadi» (24 пары в 2 грузовых местах весом 24 кг), с последующей реализацией.
Средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить на расчетной счет – Межрегионального операционного Управления Федерального казначейства, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России, согласно реквизитам счета: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, <...>, БИК 044501002, OKATO 45268595000, счет №40101810800000002901, КБК штраф - 153 1 16 04000 01 0000 140, КБК прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат федерального бюджета (включая издержки) – 153 1 13 03010 01 0000 130.
Копию Постановления направить ООО «Рамзай-ДВ», Уссурийской таможни.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.
Судья Доценко Л.А.
Копия верна Доценко Л.А.