ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-617/2019470007-01-2019-002136-50 от 07.01.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-617/2019 47RS0007-01-2019-002136-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Кингисепп 25 октября 2019 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Захаров В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

переводчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> гражданина Финляндской Республики, со средним общим образованием (9 классов), женатого, имеющего двоих малолетних детей на иждивении, безработного, регистрации и места жительства в Российской Федерации не имеющего, не судимого,

к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.10.2019,

23.10.2019 в 20 часов 00 минут ФИО1, являясь гражданином Финляндской Республики, без документов (пропуска) на право пребывания в пограничной зоне, выявлен сотрудниками пограничной заставы у <...> Ленинградской области, то есть в пределах пограничной зоны, установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 № 239, чем он нарушил ст. 16, 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» (далее по тексту Закон), п.п. «в» п. 3 Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от 07.08.2017 № 454 (далее Правила) и постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (далее Постановление Правительства), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 в присутствии переводчика, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ правонарушение не оспаривал и раскаялся в его совершении.

ФИО1 показал, что 23.10.2019 на своем автомобиле привез в пограничную зону, расположенную в гор. Ивангороде Кингисеппского района граждан Республики Иран и их детей для пересечения ими Государственной границы Российской Федерации в обход установленных пунктов пропуска. После этого хотел проследовать в Эстонскую Республику, где намеревался встретить граждан Иранской Республики, которых он привез в гор. Ивангород. Перед этим проследовал к <...> Ленинградской области, где его задержали сотрудники пограничного наряда.

Пропуска, дающего право на въезд (проход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне Российской Федерации, не имеет. Намеревается самостоятельно проследовать в Финляндскую Республику в кратчайший срок. В Российской Федерации близких лиц граждан Российской Федерации не имеет, совместного хозяйства ни с кем не ведет, за получением статуса беженца или вида на жительства в Российской Федерации не обращался.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, признается совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, нарушения пограничного режима в пограничной зоне - нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.

Согласно ст. 16 Закона, пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне;

пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов и в пределах территорий островов на указанных водных объектах;

пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

В силу ст. 17 Закона, въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений.

Согласно п.п. «в» п. 3, п. «б» ст. 7 Правил, въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами; следование до пунктов пропуска через Государственную границу должно осуществляться по кратчайшему расстоянию.

На основании Постановления Правительства, пограничная зона входит в перечень территорий, где для нахождения иностранных граждан требуется специальное разрешение.

ФИО3 в совершении административного правонарушения, установлена и доказана протоколом об административном правонарушении от 24.10.2019, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ; рапортами сотрудников пограничной службы; схемой пределов пограничной зоны Кингисеппского района Ленинградской области; объяснениями ФИО1, а так же иными материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что ФИО1, являясь иностранным гражданином находился в пограничной зоне без пропуска, дающего право на въезд (проход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд на основании п. 1, п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признает признание вины и раскаяние ФИО1 в содеянном, а также наличие у него малолетних детей.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, признает совершение административного правонарушения группой лиц.

Согласно ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

Учитывая отсутствие у него постоянного места пребывания на территории Российской Федерации, повышенной опасности совершенного административного правонарушения, а так же обстоятельств отягчающих его ответственность и производства по делу, приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1, наказания так же с административным выдворением из Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Разъяснить, что:

административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья