Дело № 5-618/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кочубеевское 05 августа 2021 года
Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Рулев И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от 16.07.2021 года, юридическое лицо – администрация Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно нарушило п.13 ОП ПДД РФ, п.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившихся в том, что администрация Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодороги «Подъезд к х. Воротниковский», допустило расположение двух неработающих светильников искусственного освещения подряд, один за другим, по ул. Ленина в районе дома №8 и дома №57 села Новая Деревня, что противоречит требованиям п.6.9.4 ГОСТ Р50597-2017, а так же не приняла мер к своевременному устранению помех для движения, тем самым нарушив обязанность по содержанию дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Он представителя юридического лица - администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края Б. поступило ходатайство, в котором она просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации с учетом доводов, изложенных в отзыве. В представленном ею в суд отзыве она факт нарушения не отрицала и пояснила, что с 01 января 2021 года в соответствии с Законом Ставропольского края от 31.01.2020 N 7-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Кочубеевского района Ставропольского края» муниципальное образование Новодеревенский сельсовет Кочубеевского района преобразовано и вошло в состав вновь образованного муниципального образования Кочубеевский муниципальный округ Ставропольского края.
В настоящее время администрацией Кочубеевского муниципального округа размещена документация на заключение муниципального энергосервисного контракта, которым предусмотрена замена искусственного освещения улично-дорожной сети.
С учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, а также исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, учитывая наличие статуса муниципального образования, бюджетное финансирование администрации, отсутствие наступления опасных последствий, назначение наказания юридическому лицу в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является весьма обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Принимая во внимание вышеизложенное, системно применив правовые позиции, АКМО СК ходатайствует, о решении вопроса об избрании в отношении администрации Кочубеевского муниципального округа административного наказания, адекватного и соразмерного конституционно значимым целям и ценностям, необходимого для их защиты и отвечающего требованиям справедливости.
Таким образом, учитывая правоприменительную практику и позиции высших судов РФ, оценив все юридически значимые для дела факты, доводы и доказательства, согласно статьи 26.11 КоАП РФ, в совокупности и взаимной связи, на основании статьи 2.9 КоАП РФ АКМО СК ходатайствует о признании административного правонарушения, установленного протоколом об административном правонарушении 26 ЮР № 002138 от 16.07.2021 года малозначительным и освободить юридическое лицо- администрацию Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст.12 федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из материалов дела усматривается принадлежность дороги «Подъезд к х. Воротниковский» к компетенции администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края, таким образом, ответственность по содержанию данной дороги лежит на должностных лицах администрации. Данный факт представителем администрации не оспаривается.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По смыслу ч. ч. 2, 3 ст. 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных ст. 2 ГК РФ характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ, содержащимися в п. 16 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
В соответствии с Законом Ставропольского края от 31.01.2020 N 7-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Кочубеевского района Ставропольского края» муниципальное образование Новодеревенский сельсовет Кочубеевского района с 01 января 2021 года преобразовано и вошло в состав вновь образованного муниципального образования Кочубеевский муниципальный округ Ставропольского края.
Согласно ст. 6 Закона Ставропольского края от 31.01.2020 N 7-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Кочубеевского района Ставропольского края» органы местного самоуправления Кочубеевского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Кочубеевского муниципального района Ставропольского края и сельских поселений, входящих в состав Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами.
На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относила дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, согласно федеральному законодательству полномочия органа местного самоуправления распространяются на автомобильные дороги местного значения.
В настоящее время администрацией Кочубеевского муниципального округа размещена документация на заключение муниципального энергосервисного контракта, которым предусмотрена замена искусственного освещения улично-дорожной сети.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав доказательства в совокупности, суд считает установленной вину Администрации Кочубеевского муниципального округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным признать совершенное Администрацией Кочубеевского муниципального округа правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом по своему характеру и степени общественной опасности не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, совершенное правонарушение не представило существенной угрозы для жизни и здоровья граждан, не повлекло негативных последствий. Администрация вину признала в полном объёме, умысла на совершение правонарушения не имела.
На основании изложенного, производство по делу подлежит прекращению ввиду малозначительности совершенного юридическим лицом деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении юридического лица – администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья И.А. Рулев