ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/2018 от 26.03.2018 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Уфа 26 марта 2018 года

ул. Свердлова, д. 96

Кировский районный суд города Уфы в составе судьи Соколовой И. Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, дата государственной регистрации 22.08.2002 года, регистрирующий орган МИФНС № 46 по г. Москве, 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2) радиотехнический объект, расположено по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3,

у с т а н о в и л:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», проведенной в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», содержащих информацию о наличии угрозы причинения вреда здоровью граждан посредством размещения и эксплуатации передающего радиотехнического объекта по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3, установлено следующее:

Согласно информации Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3 установлены радиоэлектронные средства, принадлежащие ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В результате проведенных мероприятий по радиоконтролю зафиксирована работа базовых станций подвижной радиотелефонной связи:

Стандарт GSM-1800, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 698-рчс-17-0067 от 16.11.2017 года, свидетельство о регистрации 02 18 № 00312 от 17.01.2018 года;

Стандарта IMT -2000/UMTS, разрешенное на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 581-рчс-17-090 от 19.09.2017 года, свидетельство о регистрации 02 18 № 00300 от 16.01.2018 года;

Стандарта LTE, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 652-рчс-17-0028 от 25.10.2017 года, свидетельство о регистрации 02 18 №00209 от 15.01.2018 года.

В реестре санитарно – эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отсутствует санитарно – эпидемиологическое заключение на проект размещения передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL ПАО «МТС» по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3. отсутствуют письма о согласовании эксплуатации указанного передающего радиотехнического объекта.

По состоянию на 26.02.2018 года в период проведения внеплановой документарной проверки ПАО «МТС» отсутствует санитарно – эпидемиологическое заключение на проект размещения передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL ПАО «МТС», что является нарушением части 3 статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и пп. 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», что привело к нарушению императивных требований санитарного законодательства, повлекших созданию условий угрозы жизни и здоровья населения.

Отсутствует согласование эксплуатации передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL ПАО «МТС», что является нарушением пп. 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п. 3.18 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передвижных радиотехнических объектов», ПАО «МТС» в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан не представлена санитарно – эпидемиологическая экспертиза вышеуказанного объекта о соответствии санитарным нормам для согласования эксплуатации передвижного радиотехнического объекта;

Отсутствуют протоколы инструментального контроля уровней напряжения электрического поля и плотности потока энергии ЭМП, создаваемых указываемым передающим радиотехническим объектом БС – 021954 DUL, что является нарушением пп. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 и п. 4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. ПАО «МТС» не представлены в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан протоколов измерения уровней напряженности электрического поля и плотности потока энергии ЭМП передающего радиотехнического объекта ПАО «МТС» по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3Б.

В нарушение п. 3.17 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передвижных радиотехнических объектов» ПАО «МТС», в целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL, не установлены санитарно – защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта, что создает угрозу жизни и здоровья человека.

В нарушение п.п. 3.18, 3.21 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 ПАО «МТС» допустило размещение и эксплуатацию передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL без оценки уровня ЭМП на селитебной территории, без оценки вторичного ЭМП переизлучаемого элементами конструкции здания, коммуникациями, внутренней проводкой, что создает угрозу жизни и здоровья человека.

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

В силу разъяснений п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом, необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

При указанных выше обстоятельствах, учитывая сроки рассмотрения и разрешения административных дел, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, извещение которых признается надлежащим.

Административный орган, Должностное лицо, составившее протокол Туваняева О. В. извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», проведенной в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», содержащих информацию о наличии угрозы причинения вреда здоровью граждан посредством размещения и эксплуатации передающего радиотехнического объекта по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, <адрес>, установлено следующее:

Согласно информации Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес> установлены радиоэлектронные средства, принадлежащие ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В результате проведенных мероприятий по радиоконтролю зафиксирована работа базовых станций подвижной радиотелефонной связи:

- стандарт GSM-1800, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 698-рчс-17-0067 от 16.11.2017 года, свидетельство о регистрации 02 18 № 00312 от 17.01.2018 года;

- стандарта IMT -2000/UMTS, разрешенное на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 581-рчс-17-090 от 19.09.2017 года, свидетельство о регистрации 02 18 № 00300 от 16.01.2018 года;

- стандарта LTE, разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 652-рчс-17-0028 от 25.10.2017 года, свидетельство о регистрации 02 18 №00209 от 15.01.2018 года.

В реестре санитарно – эпидемиологических заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отсутствует санитарно – эпидемиологическое заключение на проект размещения передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL ПАО «МТС» по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3. отсутствуют письма о согласовании эксплуатации указанного передающего радиотехнического объекта.

По состоянию на 26.02.2018 года в период проведения внеплановой документарной проверки ПАО «МТС» отсутствует санитарно – эпидемиологическое заключение на проект размещения передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL ПАО «МТС», что является нарушением части 3 статьи 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», пп. 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и пп. 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», что привело к нарушению императивных требований санитарного законодательства, повлекших созданию условий угрозы жизни и здоровья населения.

Отсутствует согласование эксплуатации передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL ПАО «МТС», что является нарушением пп. 4.2, 4.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п. 3.18 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передвижных радиотехнических объектов», ПАО «МТС» в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан не представлена санитарно – эпидемиологическая экспертиза вышеуказанного объекта о соответствии санитарным нормам для согласования эксплуатации передвижного радиотехнического объекта;

Отсутствуют протоколы инструментального контроля уровней напряжения электрического поля и плотности потока энергии ЭМП, создаваемых указываемым передающим радиотехническим объектом БС – 021954 DUL, что является нарушением пп. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 и п. 4.2.2 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03. ПАО «МТС» не представлены в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан протоколов измерения уровней напряженности электрического поля и плотности потока энергии ЭМП передающего радиотехнического объекта ПАО «МТС» по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3Б.

В нарушение п. 3.17 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передвижных радиотехнических объектов» ПАО «МТС», в целях защиты населения от воздействия ЭМП, создаваемых антеннами передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL, не установлены санитарно – защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения с учетом перспективного развития ПРТО и населенного пункта, что создает угрозу жизни и здоровья человека.

В нарушение п.п. 3.18, 3.21 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 ПАО «МТС» допустило размещение и эксплуатацию передающего радиотехнического объекта БС – 021954 DUL без оценки уровня ЭМП на селитебной территории, без оценки вторичного ЭМП переизлучаемого элементами конструкции здания, коммуникациями, внутренней проводкой, что создает угрозу жизни и здоровья человека.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

За совершение данного правонарушения - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении №05-13-19 от 26.02.2018 года.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность судом не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушения впервые, доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая, что для выполнения установленных правил требуется время, в течение которого юридическому лицу необходимо устранить недостатки, суд пришел к выводу, что разумным сроком административного приостановления деятельности является 90 суток.

На дату рассмотрения дела судом достоверно не установлено полное устранение нарушений.

При назначении наказания суд исходит из того, что согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Суд разъясняет, что в силу ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, юридический адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4, дата государственной регистрации 22.08.2002 года, регистрирующий орган МИФНС № 46 по г. Москве, 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2) радиотехнический объект, расположено по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Менделеева, д. 148/3, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности передаваемого радиотехнического объекта БС – 021954 DUL на срок 90 (девяносто) суток.

Разъяснить, что исполнение административного наказания следует производить в виде совершения исполнительных действий, не препятствующих устранению недостатков, послуживших основанием для административного приостановления деятельности, обеспечив доступ лиц, устраняющих недостатки.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 26 марта 2018 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья подпись Соколова И. Л.

Копия верна. Судья