ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-620/2021 от 08.06.2021 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 08 июня 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Лысенко Д.В.,

государственного инспектора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейское управление) – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела 38RS0036-01-2021-003008-34 (5-620/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Технологии комфорта» ИНН/КПП <Номер обезличен>, ОГРН <Номер обезличен> (Далее ООО «Технологии комфорта»),

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица ООО "Технологии комфорта" государственным инспектором Иркутского территориального отдела по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями ФИО2 12 мая 2021 года составлен протокол об административном правонарушении N 25/001/юл-1, из которого следует, что при проведении осмотра, в связи с поступившим обращением гражданина, об эксплуатации лифтов с нарушением требований законодательства, на основании распоряжения заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 февраля 2021 года №РП-361-578-о «О проведении осмотра», в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3, принадлежащем (находящемся в эксплуатации) ООО «Технологии комфорта» выявлены нарушения обязательных норм и правил. Так, в ходе проведения административного расследования, на основании определения от 19 февраля 2021 года <Номер обезличен> в отношении ООО «Технологии комфорта» (ИНН <Номер обезличен>), при эксплуатации пассажирских лифтов в многоквартирном жилом доме: заводской №237071, заводской №237072, заводской №237073, выявлены факты нарушений требований к обеспечению безопасности опасных объектов (лифтов), создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, либо возникновения аварии, а именно:

- установлено, что пассажирские лифты ЛП-0404К, установленные по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3: зав.№237071, зав. №237072, зав.№237073 введены в эксплуатацию и эксплуатируются до настоящего времени владельцем объекта ООО «Технлогии комфорта» после замены (модернизации) в июле 2018 года. Монтаж лифтов выполнило ООО «Звезда», которое провело декларирование лифтов 19 июня 2018 года декларации №: ЕФЭС №RU Д-БY.НО12.А.12077, ЕФЭС №RU Д-БY.НО12.А.12078, ЕФЭС №RU Д-БY.НО12.А.12079 и сдало лифты в эксплуатацию их владельцу, а именно ООО «Технологии комфорта». Решение о вводе объекта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизацией владелец объекта ООО «Технологии комфорта» принял единолично (самовольно) без проведения контрольного осмотра лифтов с участием Ростехнадзора и оформлением этого решнеия актом ввода объекта в эксплуатацию, нарушив пункт 6 и пункт 7 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года №743;

- пассажирские лифты ЛП-0401К, установленные по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3: зав.№237071, зав. №237072, зав.№237073 не поставлены на учет владельцем лифтов ООО «Технологии комфорта». Одним из оснований для включения сведений об объекте в реестр объектов, для объекта, монтаж которого осуществлен в связи с заменой, или объекта, прошедшего модернизацию, является акт ввода объекта в эксплуатацию в соответствие с пунктом 10.

Действия ООО «Технологии комфорта» квалифицированы административным органом по ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица направлены для рассмотрения в Свердловский районный суд г. Иркутска.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО2 настаивала на привлечении ООО «Технологии комфорта» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.9.1.1 ч.2 КоАП РФ.

Представитель ООО «Технологии комфорта» в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенным не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Технологии комфорта» в отсутствие представителя юридического лица. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 9.1.1 КоАП РФ, нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Требования к организации безопасного использования и содержания лифтов установлены Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что владельцем объекта в отношении объектов в многоквартирном доме является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил, использование объекта по назначению, предусмотренному сопроводительной документацией объекта, после его монтажа в связи с заменой или установкой во введенном в эксплуатацию здании или сооружении, а также после модернизации допускается по результатам принятия уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования» в отношении соответствующего объекта на стадии его эксплуатации (далее - уполномоченный орган) решения о вводе объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил.

В соответствии с пунктами 6 - 9 Правил, в целях оформления решения о вводе лифта в эксплуатацию после его монтажа в связи с заменой или модернизации, владелец лифта направляет в уполномоченный орган уведомление о вводе лифта в эксплуатацию. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента подачи уведомления и при отсутствии нарушений в поданном уведомлении проводит контрольный осмотр лифта. При положительных результатах контрольного осмотра уполномоченный орган принимает решение о вводе лифта в эксплуатацию. Решение о вводе лифта в эксплуатацию оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра лифта актом ввода лифта в эксплуатацию в 2 экземплярах с передачей одного экземпляра владельцу лифта (его уполномоченному представителю).

На основании п. 4 Правил, организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта и включает, в зависимости от вида объекта, реализацию мер на соответствие квалификации работников владельца объекта требованиям профессиональных стандартов в зависимости от выполняемых ими трудовых функций.

Из материалов дела следует, что ООО «Технологии комфорта» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес обезличен>, соответственно ООО «Технологии комфорта» является владельцем лифтов, находящихся в данном многоквартирном доме.

В летний период 2018 года, в рамках капитального ремонта данного многоквартирного дома производилась замена лифтов, которые начали эксплуатироваться жильцами дома с июня 2018 года.

В то же время, в нарушение требований, установленных Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743, у ООО «Технологии комфорта» до настоящего времени отсутствует решение уполномоченного органа о вводе в эксплуатацию лифтов лифты ЛП-0404К, установленных по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3: зав.№237071, зав. №237072, зав.№237073.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 25/001/юл-1 от 12 мая 2021 года, иными материалами дела и сторонами оспорены не были.

Эксплуатация лифтов в многоквартирном жилом доме без решения уполномоченного органа о вводе их в эксплуатацию создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Нарушение юридическим лицом требований законодательства в области обеспечения безопасного использования и содержания лифтов по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Действия ООО «Технологии комфорта» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии.

При данных обстоятельствах считаю, что вина ООО «Технологии комфорта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, доказана и сомнений не вызывает.

Судом не усматривается обстоятельств как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

При назначении наказания, судом принимается во внимание характер совершенного ООО «Технологии комфорта» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер деятельности юридического лица, характер совершенных действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей при эксплуатации лифтов, не введены в эксплуатацию решением уполномоченного органа.

Учитывая, что административным органом в отношении ООО «Технологии комфорта» применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, путем запрета эксплуатации пассажирских лифтов: заводской №237071, заводской №237072, заводской №237073, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3 (протокол от 12 мая 2021 года), исходя из того, чтодо устранения нарушений эксплуатация лифтов представляет реальную возможность наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, эксплуатирующих данные лифты, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации пассажирских лифтов: заводской №237071, заводской №237072, заводской №237073, на срок 45 дней, исходя при назначении срока приостановления деятельности из того, что обследование технического состояния лифтов фактически произведено, однако не проведен контрольный осмотр лифтов с участием Ростехнадзора и не оформлено решение в виде акт ввода объекта в эксплуатацию.

Поскольку фактически временный запрет деятельности исполнен не был, то в срок административного приостановления деятельности данный период зачету не подлежит.

Полагаю, что назначение ООО «Технологии комфорта» административного наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению целей наказания, не обеспечит безопасность при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Технологии комфорта» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации лифтов: заводской №237071, заводской №237072, заводской №237073, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3, на срок 60 суток, путем отключения электропитания электрооборудования указанных пассажирских лифтов в электрошкафу машинного помещения данных лифтов и наложения на него пломбы (проверить отключение электропитания нажатием кнопки этажа для вызова пассажирского лифта с любого уровня, с которого производится его вызов).

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации пассажирских лифтов: заводской №237071, заводской №237072, заводской №237073, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, подъезды 1-3.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья