ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-621/19 от 14.01.2019 Динского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0014-01-2019-003389-12 К делу № 5-621/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ст-ца Динская 27 августа 2019 г.

Судья Динского районного суда Краснодарского края Николаева Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по Динскому району в отношении

должностного лица – ФИО1, <данные изъяты>

привлекаемой за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Динского сельского поселения муниципального образования Динской район, допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

11 июня 2019 года в 16 часов 30 минут на улично-дорожной сети ст. Динской, ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за расстановку необходимых дорожных знаков на участке, на котором введено временное перекрытие движения транспорта, не обеспечила расстановку необходимых технических средств ОДД в нарушении требований п. 13 ОП ПДД РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, не явилась, о дате и времени его проведения уведомлена надлежащим образом, что подтверждается заказным письмом, вернувшимся в адрес суда с почтовой отметкой «истек срок хранения», в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, полагаю, что событие административного правонарушения имело место, а бездействие должностного лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993г., должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11.06.2019г. и фототаблице, выявлены нарушения требований стандартов, норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: отсутствие дорожных знаков (л.д. 17, 18-25).

Исходя из положений пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно письму от 15.05.2019г. Министерства транспорта и дорожного хозяйства на период проведения праздничных мероприятий по <адрес> и на участках автомобильной дороги ст. Динская – ст. Васюринская 11-12.06.2019г. о согласовании введения временное прекращение движения транспортных средств, проведению мероприятий должна предшествовать установка необходимых технических средств организации дорожного движения, согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в соответствии с утвержденной схемой организации движения (л.д. 14-15).

Постановлением администрации Динского сельского поселения № 207 от 24.05.2019г. на период проведения торжественных и культурно-массовых мероприятий, посвященных Дню Динского района и ст. Динской, введено временное прекращение движения транспортных средств по <адрес> и на участках автомобильной дороги ст. Динская – ст. Васюринская (л.д. 13).

Указанным постановлением отделу по вопросам ЖКХ, транспорта и связи (ФИО2) поручено разработать схему организации дорожного движения на участках введенных ограничений с обеспечением объезда участков автомобильных дорог, движение на которых временно прекращается; а также обеспечить установку соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения на период проведения праздничных мероприятий.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 июля 2019 года, составленным государственным дорожным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Динскому району в соответствие со ст. 28.2 КоАП РФ, к которому приложено объяснение должностного лица – ФИО1, где указано, что с правонарушением она согласна, рапортом госинспектора дорожного надзора ГДН ОГИБДД ОМВД России по Динскому району (л.д. 1, 3, 9-10).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Указанные письменные доказательства оформлены с соблюдением требований действующего законодательства РФ.

Учитывая совокупность исследованных судом доказательств, нахожу вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, установленной и доказанной.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 24.5, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Определяя вид и размер наказания, принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, а также конкретные обстоятельства совершения правонарушения, в связи с чем, считаю возможным назначить ФИО3 наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Динскому району),

Банк получателя платежа: Южное ГУ Банка России,

р/с <***>,

БИК 040349001, ИНН <***>, ОКТМО 03614404, ОКАТО 03614404,

КПП 233001001, КБК: 18811630030016000140,

УИН 18810423190340008692.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Динскому району для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение дней с момента получения.

Судья: Т.П. Николаева