Дело № 5-624/2018
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«20» июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка», ИНН <***>, ОГРН <***> присвоен 17 февраля 2016 года, зарегистрованного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, находящегося в с. Ивашка Карагинскеого района Камчатского края по ул. Школьная, д. 22, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» (далее - ООО «КЗБ-донка», Общество), являясь пользователем водными биоресурсами на основании Разрешения № 412017020684, выданного Северо-Восточным территориальным управлением ФАР, при осуществлении в период с 28 сентября 2017 года по 07 октября 2017 года прибрежного рыболовства в Карагинской подзоне (район 6102.1), посредством судна РС «Тритон», добыло (выловило) сырца наваги в количестве 79,792 т, перегрузив добытый сырец наваги 29 сентября, 04 октября, 06 октября, 07 октября 2017 года по квитанциям №№ 201, 206, 212, 213 на судно РМС «Багратион», на котором была изготовлена рыбопродукция «навага дв бг мор. не менее 17 см» в количестве 46,992 т. Далее судно РМС «Багратион» 09 октября 2017 года перегрузило указанную рыбопродукцию по единому коносаменту № 31 в составе общей рыбопродукции на судно ТР «Рустика», доставившее и выгрузившее 20 октября 2017 года рыбопродукцию в указанном количестве в порту Рудная пристань (Приморский край), не относящегося к территории прибрежного субъекта - Камчатского края.
Тем самым, ООО «КЗБ-донка» не обеспечило доставку уловов сырца наваги, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, нарушив своими действиями требования п. 10.1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжение Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.
13 июля 2018 года в суд поступили возражения генерального директора ООО «КЗБ-донка» ФИО3 на протокол об административном правонарушении, в котором, в частности, указано следующее. Обществу вменяется факт не доставления на территорию Камчатского края уловов наваги в объеме 79,792 т, добытых по разрешению № 412017020684 судном PC «Тритон» с 28 сентября 2017 года по 07 октября 2017 года. Должностными лицами пограничного органа одновременно с настоящим делом возбуждены еще дела об административном правонарушении № 9862/323-18, № 9862/324-18, № 9862/325-18. При этом, Общество привлекалось по тому же факту доставки уловов наваги в порт Рудная пристань, минуя порты Камчатского края, при тех же обстоятельствах, которые описаны в протоколе об административном правонарушении являвшегося предметом рассмотрения в настоящем деле, с разницей в судах-добытчиках. Пограничный орган искусственно, незаконно разделил на самостоятельные составы фактически длящееся административное правонарушение, которое выражалось в добыче судами, принадлежащими ООО «КЗБ-донки» уловов наваги, сдачи рыбы на борт судна и дальнейшем ее доставлении единой партией в порт «Рудная Пристань», минуя порты Камчатского края. Такой способ разделения одного административного правонарушение на несколько самостоятельных дел привело к тому, что Общество привлекается к ответственности дважды за
одно событие административного правонарушения. Сам факт сдачи рыбы сырца на судно-переработчик не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, тогда как Общество привлекается за нарушения, допущенные при транспортировке переработанной рыбой. Разделение одного состава административного правонарушения на множество однородных составов привело к тому, что фабула обвинения, изложенная в протоколе об административном правонарушении, не соответствует обстоятельствам совершения административного правонарушения, что лишало суд возможности привлечь ООО «КЗБ-Донка» к административной ответственности. То обстоятельство, что в материалах административных дел № 9862/323-18, № 9862/324-18, № 9862/325-18 фигурируют разные номера разрешений, разные суда и даты не является препятствием к объединению дел, так как, вне зависимости от номера разрешения и наименования судна-добытчика, пользователем квот является ООО «КЗБ-Донка», вся продукция добытая судами и вмененная Обществу в рамках административных дела № 9862/323-18, № 9862/324-18, № 9862/325-188 сдана на судно-переработчик ПЗ «Багратион», где из нее изготовлена продукция, которая хранилась на борту, при этом, действующее законодательство ООО «КЗБ-Донка» нарушено не было. Таким образом, состав административного правонарушения составляет не перегруз судами добытчиками рыбы сырца на ПЗ «Багратион», а дальнейшее не доставление изготовленной продукции в порты Камчатского края судном ТР «Рустика». В силу того, что вся продукция, являющаяся предметом по административным делам № 9862/323-18, № 9862/324-18, № 9862/325-18 доставлена судном ТР «Рустика» единой партией, то данный факт образует состав административного правонарушения и дела должны быть рассмотрены совместно. 07 июня 2018 года Общество постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда по делу № 5-488/2018 уже привлечено к административной ответственности по факту доставки и выгрузки продукции, изготовленной из наваги, судном ТР «Рустика», минуя порты Камчатского края. Просил прекратить производство по административному делу в отношении ООО «КЗБ-донка», в соответствии с требованиями ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель ООО «КЗБ-Донка» ФИО3 поддержал доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении, не оспаривая факт недоставки уловов сырца наваги на территорию прибрежного субъекта - Камчатского края, считал, что имеет место искусственное разделение составов административных правонарушений, не согласен с тем фактом, что каждый перегруз должен считаться административным правонарушением. Несмотря на то обстоятельство, что добычу (вылов) осуществляли различные рыболовные суда и по разным разрешениям на добычу, квоты принадлежали одному юридическому лицу - ООО «КЗБ-Донка». Считал, что административная ответственность должна наступить один раз, поскольку недоставка единой партии уловов на территорию прибрежного субъекта осуществлена всего один раз. Поскольку ООО «КЗБ-донка» постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 07 июня 2018 года привлечено к административной ответственности по факту доставки и выгрузки продукции, изготовленной судном ТР «Рустика» из уловов наваги, минуя порты Камчатского края, просил прекратить производство по данному делу, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как по одному и тому же факту совершения противоправного действия имеется постановление о назначении административного наказания.
Исследовав материалы дела, заслушав законного представителя ООО «КЗБ-Донка» ФИО3 и изучив доводы его письменного возражения, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет осново-
полагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»), прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Согласно подп. 10.1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
Согласно п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утв. постановлением Правительства РФ № 768 от 15 декабря 2005 года), общие допустимые уловы применительно к квоте для осуществления прибрежного рыболовства, в отличие от квот добычи для иных видов рыболовства, определяются с учетом данных о распределении квот между прибрежными субъектами Российской Федерации в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов за предыдущий год промысла по видам водных биоресурсов и районам промысла, а также данных по объемам фактического освоения этих квот прибрежными субъектами Российской Федерации за предыдущий год промысла.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 640 от 25 октября 2005 года «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» определены критерии для распределения квот между прибрежными субъектами Российской Федерации, к которым, помимо наличия и объемов запасов промысловых видов водных биоресурсов, относятся наличие на территории прибрежного субъекта Российской Федерации действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, выделенных соответствующему прибрежному субъекту Российской Федерации, за предыдущий год.
Таким образом, объем выделенной конкретному субъекту Российской Федерации квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.
Соответственно, определяя в подп. 10.1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места
доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта Российской Федерации освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.
При таких обстоятельствах, при выборе субъекта Российской Федерации, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
В соответствии с подп. 10.1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП на территории Камчатского края определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть-Хайрюзово; портпункт Крутогорово; портпункт Ичинский; портпункт Кировский; портпункт Октябрьский; портпункт Озерновский; портпункт Усть-Камчатский; портпункт Оссора; портпункт Корф; портпункт Пахачи; вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.
Как следует из положений ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно сообщению старшего офицера отдела по охране морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району капитана 2 ранга ФИО4 о наличии признаков административного правонарушения и приложенным к нему документам, с 28 сентября 2017 года по 07 октября 2017 года при осуществлении прибрежного рыболовства в Карагинской подзоне (СЗТО) (6102.1), по разрешению № 412017020684 (владелец квот ООО «КЗБ-донка»), судно РС «Тритон» (судовладелец ООО «КЗБ-донка») добыло (выловило) 79,792 т наваги, из которой на борту РМС «Багратион» изготовлена рыбопродукция «навага дв бг мороженная не менее 17 см» в количестве 46,992 т (ССД РС «Тритон», РМС «Багратион» за период с 28 сентября 2017 года по 07 октября 2017 года). 09 октября 2017 года судно РМС «Багратион» перегрузило без контроля инспекторским составом всю рыбопродукцию из наваги на судно ТР «Рустика» по коносаменту № 31 (155,188 т), которое доставило и выгрузило указанную рыбопродукцию в порту Рудная пристань (ССД РМС «Багратион», ТР «Рустика» за 09 октября 2017 года и 20 октября 2017 года). Таким образом, ООО «КЗБ-донка», осуществляя прибрежное рыболовство по разрешению № 412017020684, не обеспечило доставку уловов водных биологических ресурсов в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 г. № 577-РП. Своими действиями ООО «КЗБ-донка» нарушило требование п. 10.1 ст. 1 ФЗ от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» о необходимости доставки водных биоресурсов прибрежного рыболовства в места доставки, определенные субъектом РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-2).
По данному факту 21 мая 2018 года старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО5 вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «КЗБ-донка» дела об административном правонарушении № 9862/445-18 и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-4).
25 мая 2018 года старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району
ФИО5 вынесено определение об истребовании у ООО «КЗБ-донка» сведений, необходимых для разрешения дела (л.д. 6-7).
Согласно свидетельству о праве собственности на судно MP-IV № 0008207, на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр под № 1952 от 24 февраля 2016 года, судно РС «Тритон» принадлежит на праве собственности ООО «КЗБ-донка» (л.д. 68).
Из свидетельства о праве собственности на судно MP-IV № 0005275 следует, на основании данных, внесенных в Российский международный реестр судов под № 33-20-64 от 23 марта 2017 года, судно ТР «Рустика» принадлежит на праве собственности ООО «Бринер» (л.д. 74).
В соответствии с информацией и.о. руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и восточной Арктики» ФИО6 исх. № 23-1/2107 от 24 мая 2018 года, по информации капитана морского порта Находка рыболовное судно «Багратион» зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Находка за рег. № 968 от 28 апреля 2011 года, на праве собственности ООО «Эльбрус». 24 апреля 2017 года за рег. № 33-968-42 в Государственный судовой реестр морского порта Находка внесены сведения о передаче ООО «КЗБ-донка» судна РМС «Багратион» по Договору № 1 фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) от 10 апреля 2017 года (л.д. 73).
Согласно свидетельству о праве собственности на судно, на основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр морского рыбного порта Находка под № 968 от 28 апреля 2011 года, судно РМС «Багратион» принадлежит на праве собственности ООО «Эльбрус» (л.д.76).
В соответствии с Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020684, выданным СВТУ ФАР, и дополнениями, являющимися неотъемлемой частью разрешения, пользователю ООО «КЗБ-донка», с использованием снюрревода (неводного), посредством судна РС «Тритон» (судовладелец ООО «КЗБ-донка») в период с 15 апреля 2017 года по 31 декабря 2017 года, в районе 6101 разрешена добыча (вылов) трески, в районе 61021 - минтая, камбалы дальневосточной, трески, наваги (л.д.80-85).
Согласно Разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020684, пользователю ООО «КЗБ-донка» квоты на добычу (вылов) водных биоресурсов распределены в соответствии с приказом Росрыболовства № 801 от 09 декабря 2016 года, приказом Росрыболовства № 150 от 17 марта 2017 года (л.д. 80-85).
Как о том указано в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Прибрежное рыболовство допускается осуществлять во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, а также в определенных Правительством Российской Федерации районах континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Содержащиеся в Разрешениях условия осуществления рыболовства лишь указывают, что юридическое лицо в сфере своей деятельности должно не злоупотреблять предоставленными правами, то есть, не вправе нарушать условия разрешения, обязано соблюдать Правила рыболовства и действующее законодательство.
В соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края № 112-м от 12 декабря 2016 года «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2017 год» ООО «КЗБ-донка» выделены квоты на добычу в 2017 году в Карагинской подзоне (6102.1) наваги в количестве 3537,980 т (л.д. 86-90).
По сведениям ССД судна РС «Тритон» за период с 26 сентября 2017 года по 09 октября 2017 года, ССД судна РМС «Багратион» за период с 26 сентября 2017 года по 12 октября 2017 года, сведений перегруза рыбопродукции судна РС «Тритон» за период с 26 сентября 2017 года по 09 октября 2017 года, аналитической справки перегруза рыбопродукции судна РМС «Багратион», судном РС «Тритон» добыт (выловлен) сырец наваги: 28 сентября 2017 года – 28,428 т, 04 октября 2017 года – 2,615 т, 06 октября 2017 года – 14,942 т, 07 октября 2017 года – 33,807 т, общее количество составило 79,792 т. Добытый сырец наваги в количестве 79,792 т перегружен на судно РМС «Багратион»: 29 сентября 2017 года по квитанции № 201 – 28,428 т, 04 октября 2017 года по квитанции № 206 – 2,615 т, 06 октября 2017 года по квитанции № 212 – 14,942 т, 07 октября 2017 года по квитанции № 213 – 33,807 т (л.д. 94-104, 106-108, 112-121, 123-125).
По сведениям журнала учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс судна РМС «Багратион» с 22 июня 2017 года по 02 октября 2017 года и с 03 октября 2017 года по 23 ноября 2017 года, ССД судна РМС «Багратион» с 26 сентября 2017 года по 12 октября 2017 года, сведений перегруза рыбопродукции судна РМС «Багратион» за период с 26 сентября 2017 года по 12 октября 2017 года, судном РМС «Багратион» из сырца наваги, принятого по квитанциям №№ 201, 206, 212, 213 от РС «Тритон» общим количеством 79,792 т изготовлена рыбопродукция «навага дв бг мор. не менее 17 см» в количестве 46,992 т (коэффициент перерасчета готовой продукции в сырец – 1,698). 09 октября 2017 года указанная рыбопродукция в полном объеме судном РМС «Багратион» перегружена на судно ТР «Рустика» по единому коносаменту № 31 в составе общей рыбопродукции, по которому также сдавалась рыбопродукция, полученная из сырца наваги, добытого также судами РС «Парадный», МРС-225-367, МРС-150-136, РС «Первоуральск» (л.д. 26-51, 112-121,123- 125)
Согласно коносаменту № 31 от 09 октября 2017 года, акту № 112/51 регистрации объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной продукции при выгрузке в морском порту, ССД судна «ТР «Рустика» за период с 06 октября 2017 года по 30 октября 2017 года, сведений перегруза рыбопродукции судна ТР «Рустика» за период с 06 октября 2017 года по 30 октября 2017 года, судно ТР «Рустика» доставило и 20 октября 2017 года выгрузило в порту Рудная пристань (Приморский край) рыбопродукцию, перегруженную 09 октября 2017 года по единому коносаменту № 31, в том числе, с судна РМС «Багратион» (л.д. 10-11, 53-55, 128-145, 147-149).
Генеральный директор ООО «КЗБ-донка» ФИО3 в письме исх. № 101 от 28 мая 2018 года указал, что рыбопродукция в виде наваги, объемом 79,792 т, добытой в период с 28 сентября 2017 года по 07 октября 2017 года посредством судна РС «Тритон» по Разрешению № 412017020684, выгружена в порту Рудная пристань на основании коносамента № 31. Продукция, изготовленная из улова судна РС «Тритон» доставлена в порт Рудная пристань, минуя порты Камчатского края, в связи с тем, что на борту судна ТР «Рустика» находился большой объем готовой продукции и заход судна в порт значительно удлинил бы срок перехода судна из района промысла до порта Рудная пристань, что в дальнейшем затруднило бы либо сделало невозможным исполнение Обществом обязательств по заключенным контрактам (л.д. 9).
По окончании административного расследования в отношении ООО «КЗБ-донка» 20 июня 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 176-186).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об ООО «КЗБ-донка», как юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела подтвержден факт не обеспечения ООО «КЗБ-донка», пользователя водными биоресурсами на основании Разрешения № 412017020684, доставки уловов сырца наваги в количестве 79,792 т, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства в Карагинской подзоне (район 6102.1), посредством судна РС «Тритон», из которых впоследствии на РМС «Багратион» изготовлена рыбопродукция «навага дв бг мор. не менее 17 см» в количестве 46,992 т, перегруженная 09 октября 2017 года по единому коносаменту № 31 в составе общей рыбопродукции на судно ТР «Рустика», доставившее и выгрузившее 20 октября 2017 года рыбопродукцию в указанном количестве в порту Рудная пристань (Приморский край), не относящегося к территории прибрежного субъекта – Камчатского края.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «КЗБ-донка» в совершении административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях-нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Своими действиями ООО «КЗБ-донка» нарушило требования подп. 10.1 п. 1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», Распоряжения Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.
Доводы генерального директора ООО «КЗБ-донка» ФИО3 о том, что на борту судна ТР «Рустика» находился большой объем готовой продукции и заход судна в порт значительно удлинил бы срок перехода судна из района промысла до порта Рудная пристань, что в дальнейшем затруднило бы либо сделало невозможным исполнение ООО «КЗБ-донка» обязательств по заключенным контрактам, не могут быть признаны обоснованными и служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Согласно подп. 10.1 п. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» содержит исчерпывающий перечень составляющих прибрежного рыболовства.
Частью 2 ст. 7.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» пользователям водных биоресурсов предоставлена альтернатива относительно мест использования добытых при осуществлении прибрежного рыболовства уловов водных биоресурсов при производстве их них рыбопродукции, а именно, добытые водные биоресурсы могут быть использованы для производства рыбной и иной продукции на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, либо для производства рыбной и иной продукции непосредственно на судах рыбопромыслового флота.
Выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид, законодатель определил для него особый правовой режим. Особенности правового регулирования прибрежного рыболовства касаются, в том числе, порядка распределения квот добычи водных биоресурсов и наделения ими конкретных пользователей, правил вылова, перегрузки и доставки уловов, производства из них рыбной и иной продукции.
Статья 30 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» относит установление порядка распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи к компетенции Правительства РФ.
Из анализа изложенных ранее п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (утв. постановлением Правительства РФ № 768 от 15 декабря 2005 года) и п. 1 постановления Правительства РФ № 640 от 25 октября 2005 года «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» следует, что объем выделенной конкретному субъекту РФ квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.
Соответственно, определяя в п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта РФ освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.
Таким образом, при выборе субъекта РФ, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
На территории Камчатского края места доставки уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) в прибрежном рыболовстве, определены постановлением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.
Северо-восточное территориальное управление ФАР не обладает полномочиями в закрепленной сфере деятельности на территории Приморского края, поэтому уловы прибрежного рыболовства, добытые Обществом, на основании разрешения, выданного СВТУ ФАР, не могли быть доставлены и выгружены в порту Рудная пристань (Приморский край).
Как полагал генеральный директор ООО «КЗБ-донка» ФИО3, производство по делу подлежит прекращению по п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях, поскольку постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении № 5-488/2018 ООО «КЗБ-донка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях по факту доставки и выгрузки судном ТР «Рустика» рыбной продукции, изгтовленной из сырца наваги, минуя порты Камчатского края. Кроме того,
одновременно с настоящим делом, возбуждены еще три дела об административных правонарушениях №№ 9862/323-18, 9862/324-18, 9862/325-18. Разные номера разрешений, разные суда и даты не являются препятствием к объединению дел, так вся добытая продукция была сдана на судно-переработчик ПЗ «Багратион», где из нее изготовлена рыбопродукция, которая хранилась на борту.
Указанные обстоятельства не свидетельствует о привлечении ООО «КЗБ-донка» к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, в силу следующего.
Согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 5-488/2018 от 07 июня 2018 года ООО «КЗБ-донка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях, поскольку, являясь пользователем водными биоресурсами на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020681, выданного 28 марта 2017 года Северо-Восточным ТУ ФАР, осуществляя прибрежное рыболовство, посредством принадлежащего на праве собственности судна РС «Первоуральск», под управлением капитана ФИО7, в период с 01 октября 2017 года по 04 октября 2017 года, в Карагинской промысловой подзоне (6102.1), добыло (выловило) сырца наваги в количестве 50,243 т, который по квитанциям № 202 от 01 октября 2017 года, № 205 от 03 октября 2017 года, № 209 от 05 октября 2017 года, для обработки перегружен на судно РМС «Багратион», на котором указанный сырец наваги переработан в мороженную рыбопродукцию «навага д/в б/г не менее 17 см» в количестве 29,59 т. Далее судно РМС «Багратион» по единому коносаменту № 31, в числе иной продукции (изготовленной из сырца принятого для обработки с судов РС «Парадный», РС «Тритон», МРС -225-367, МРС-150-136) 09 октября 2017 года перегрузило на судно ТР «Рустика» для доставки в порт Рудная пристань грузополучателю ООО «КЗБ-Донка» и 16 октября 2017 года посредством указанного судна, доставлена в порт Рудная пристань (Приморский край), где 20 октября 2017 года по общему коносаменту № 31 отгружена в адрес предприятия ООО «КЗБ-Донка», в связи с чем, Обществом не была обеспечена доставка и выгрузка выше указанных уловов водных биологических ресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации, в места определенные органами государственной власти, то есть на территорию Камчатского края.
Однако, положения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях в рассматриваемом деле применению не подлежат.
Как установлено, уловы сырца наваги добывались ООО «КЗБ-донка» при осуществлении прибрежного рыболовства, посредством судов РС «Тритон» и РС «Парадный», в различный период времени, разными судами, по разным разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов, улов каждого судна в отдельности подлежал доставке на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации – Камчатского края.
Таким образом, недоставка уловов сырца наваги, добытого (выловленного) при осуществлении прибрежного рыболовства РС «Тритон» и РС «Парадный», на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации – Камчатского края образует самостоятельные составы административного правонарушения, в связи с чем, оснований для применения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об дминистративных правонарушениях не имеется. Тот факт, что ООО «КЗБ-донка» было принято решение о перегрузе на судно РМС «Багратион» уловов сырца наваги, добытого, судами РС «Тритон» и РС «Парадный», а также иными судами, и впоследствии весь перегруженный улов одной партией доставлен и выгружен в порту Рудная пристань (Приморс-
кий край) по единому коносаменту, не исключает наличие в действиях ООО «КЗБ-донка» состава инкриминируемого по данному делу административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства о доставке и выгрузке улова, добытого посредством судна РС «Тритон» при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию Камчатского края, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии выпиской из ЕГРЮЛ, ООО «КЗБ-донка» является самостоятельным юридическим лицом, создано для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность. Руководство деятельностью ООО «КЗБ-донка» осуществляет генеральный директор ФИО3 (л.д. 159-165).
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № 140 от 30.08.1995 г.), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.
Капитаном судна РС «Тритон», при осуществлении прибрежного рыболовства в Карагинской подзоне, являлся ФИО8
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «КЗБ-донка» обладало всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна РС «Тритон» экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по обеспечению доставки уловов наваги, добытого при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта - Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, не установлено, следовательно, ООО «КЗБ-донка» имело правовую и реальную возможность выполнить возложенные обязанности, но не предприняло к этому соответствующих мер.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «КЗБ-донка», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, пов-
торное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
По сообщению начальника отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ по восточному арктическому району, постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 15 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении № 5-878/2017 ООО «КЗБ-донка» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу 18 октября 2017 года, административный штраф уплачен 03 ноября 2017 года, что также подтверждается сведениями Государственной автоматизированной системы «Правосудие» (л.д. 158).
На момент совершения по настоящему делу 20 октября 2017 года ООО «КЗБ-донка» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 настоящего Кодекса.
Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «КЗБ-донка», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и признания малозначительным совершенное ООО «КЗБ-донка» административное правонарушение не имеется.
При решении вопроса о назначении ООО «КЗБ-донка» административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом юридическом лице, повторное совершение однородного административного правонарушения, совокупность представленных в деле доказательств, степень вины юридического лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении прибрежного рыболовства, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна РС «Тритон». Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2018 года. Резолютивная часть объявлена 18 июля 2018 года.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 ИНН <***> КПП 410101001
Р/СЧЕТ 40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000