ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-629/20 от 26.11.2020 Интинского городского суда (Республика Коми)

11RS0003-01-2020-001691-88

5-629/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Инта

26 ноября 2020 года

Судья Интинского городского суда Республики Коми Матюшенко Юлия Федоровна, рассмотрев по адресу <...>, дело об административном правонарушении по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, <....> года рождения, уроженца <....> проживающего по адресу: <....>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

Мастеру ПУ "Интинский" РЭС "Северодвинский" филиала "Северный" АО "Оборонэнерго" ФИО1 вменяется нарушение правил технической эксплуатации электрических станций и сетей при следующих обстоятельствах.

09 октября 2020 года около 12:00 по адресу <....> ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за эксплуатацию электроустановок по производственному участку "Интинский" РЭС "Северодвинский" филиала "Северный" АО "Оборонэнерго", допустил нарушения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, выразившиеся в следующем:

- в журнале учета и содержания средств защиты нет записей о выдержавших испытаниях средств защиты: указателей высокого напряжения УВНУ-10 Д №7047; УВН80-2М №741;

- в 2020 году не проводились периодические осмотры средств защиты с последующей записью в журнале учета и содержания средств защиты;

- не представлены результаты эксплуатационных испытаний: ПИН 90 №4005, указателя напряжения №3600;

- не изъяты из эксплуатации средства защиты, не прошедшие эксплуатационные испытания: индикатор ИФ-517М №1201368; клещи электроизмерительные КТ-1000А №1205173; штанга изолирующая ШЗП-10/15Д №2258; штанга изолирующая оперативная ШО-1 №330;

- не предоставлен акт приемки реконструкции (замены) оборудования РУ-10 кВ ТП-7, введенного в эксплуатацию в августе 2020 года;

- не предоставлены протоколы испытаний оборудования, проведенных после замены оборудования РУ-10 кВ ТП-7;

- не утверждена однолинейная принципиальная схема ТП-7 после внесения в нее изменений в 2020 году;

- не предоставлен перечень оборудования, находящегося в оперативном управлении, ведении в ПУ "Интинский" РЭС "Северодвинский" филиала "Северный" АО "Оборонэнерго".

ФИО1 при рассмотрении дела отсутствовал, извещен надлежаще, на основании ч.2 ст.25.1 и ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229 (далее - ПТЭЭСС) распространяются на тепловые электростанции, работающие на органическом топливе, гидроэлектростанции, электрические и тепловые сети Российской Федерации и на организации, выполняющие работы применительно к этим объектам.

Согласно данным Правилам безопасная эксплуатация оборудования, зданий и сооружений обеспечивается положениями инструкций и других нормативно-технических документов (п.1.1.3 ПТЭЭСС).

Объем технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния. Рекомендуемый перечень и объем работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту оборудования приведены в правилах организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и в технико-экономических нормативах планово-предупредительного ремонта энергоблоков (п.1.6.3 ПТЭЭСС).

В силу п.1.6.4 ПТЭЭСС периодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.

На основании п.1.7.5 ПТЭЭСС все изменения в энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, должны быть внесены в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью уполномоченного лица с указанием его должности и даты внесения изменения.

Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах должна доводиться до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций, схем и чертежей.

В соответствии с п.1.7.9 ПТЭЭСС у дежурного персонала должна находиться оперативная документация, объем которой представлен в табл. 1.1.

В зависимости от местных условий объем оперативной документации может быть изменен по решению технического руководителя энергообъекта или энергосистемы.

В силу п.5.4.13 ПТЭЭСС в распределительных устройствах должны находиться переносные заземления, средства по оказанию первой помощи пострадавшим от несчастных случаев, защитные и противопожарные средства

В соответствии с п.1.4.2 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 №261 (далее - ИПИСЗ), в подразделениях предприятий и организаций необходимо вести журналы учета и содержания средств защиты. Средства защиты, выданные в индивидуальное пользование, также должны быть зарегистрированы в журнале. Наличие и состояние средств защиты проверяется периодическим осмотром, который проводится не реже 1 раза в 6 мес. (для переносных заземлений - не реже 1 раза в 3 мес.) работником, ответственным за их состояние, с записью результатов осмотра в журнал (п.1.4.3 ИПИСЗ). Результаты эксплуатационных испытаний средств защиты регистрируются в специальных журналах, на средства защиты, принадлежащие сторонним организациям, кроме того, должны оформляться протоколы испытаний (п.1.4.6 ИПИСЗ).

Несоблюдение указанных правил эксплуатации электрических станций и сетей, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Факт нарушения в ПУ "Интинский" РЭС "Северодвинский" филиала "Северный" АО "Оборонэнерго" требований действующих правил эксплуатации электрических станций и сетей подтверждается, протоколом об административном правонарушении №25-06/204 от 15.10.2020, актом проверки № 25-06/17-06 от 09.10.2020 и вынесенным по результатам проверки предписанием №25-06/17-06 от 09.10.2020 и по существу привлекаемым лицом не оспаривается.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что ФИО1 приказом от 31.10.2012 №274 назначен на должность мастера ПУ "Интинский" и в соответствии Должностной инструкцией обязан обеспечивать соблюдение подчиненным персоналом требований правил и инструкций по охране труда и применение безопасных приемов во время проведения работ; организовывать безопасное проведение работ в электрических сетях и электроустановках персоналом участка, планово-предупредительный ремонт оборудования, обеспечивающего его безопасную эксплуатацию; отвечать за исправность и правильную эксплуатацию электрооборудования на вверенном ему участке; принимать меры по устранению выявленных недостатков; вести и контролировать состояние технической документации участка; вести учет необходимого количества защитных средств, их поступление, распределение и наличие на участке; оформлять техническую документацию по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту объектов распределительных сетей 0,4-10 кВ, зданий, сооружений; отрисовывать эскизы схем с выверкой в натуре, а также после внесенных изменений в схемы, готовить первичные данные.

Из письменных объяснений привлекаемого лица в протоколе об административном правонарушении следует, что факт выявленных нарушений, указанных в протоколе, он признавал.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, а их совокупность достаточной для вывода о наличии в действиях мастера ПУ "Интинский" РЭС "Северодвинский" филиала "Северный" АО "Оборонэнерго" ФИО1 события и состава вменяемого правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельств, смягчающих в силу ст.4.2 КоАП РФ административную ответственность, не установлено.

Отягчающим наказание обстоятельством в силу ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение ФИО1 однородного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, считаю необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) руб.

Реквизиты для перечисления штрафа: счет №40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) в Отделении НБ Республика Коми г. Сыктывкар; БИК 048702001; КБК 49811601091010011140; ИНН <***>; КПП 110101001; OKTMО 87715000; УИН 49811012010204000009, назначение платежа – штраф по протоколу от 15.10.2020 №25-06/204.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

подпись

Ю.Ф. Матюшенко

Копия верна:

судья

Ю.Ф. Матюшенко