УИД 57RS0027-01-2022-001316-84
Производство № 5-629/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2022 года город Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол 57 ОР №№ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройЭкоПромСервис» (далее ООО «СтройЭкоПромСервис»), ИНН – №, ОГРН –№ зарегистрированного и фактически расположенного по адресу: генеральный директор ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: , в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт нарушения установленной формы уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО «СтройЭкоПромСервис» о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Уведомление представлено ООО «СтройЭкоПромСервис» по форме, несоответствующей приложению №7 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами) лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что является нарушением пункта 3 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного настоящим Приказом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области ФИО6 в судебное заседание не явилась. В ходатайстве, представленном в адрес суда, просила дело в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис» рассмотреть в ее отсутствие, считает, что протокол составлен законно и обоснованно, так как в действиях ООО «СтройЭкоПромСервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «СтройЭкоПромСервис» ФИО1 с протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис» согласился, вину признал. Учитывая, что ООО «СтройЭкоПромСервис» является субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности привлекается впервые, просил заменить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, предупреждением.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 30.07.2020 N536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из пункта 3 Порядка предоставления уведомлений, уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях NN 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СтройЭкоПромСервис» и гражданином Республики Таджикистан ФИО2 был заключен трудовой договор №7. ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №4 о приеме ФИО2 на должность помощника менеджера. Уведомление в Управление по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО «СтройЭкоПромСервис» о заключении данного трудового договора с иностранным гражданином было направлено в установленный законом срок ДД.ММ.ГГГГ, однако с нарушением установленной формы уведомления. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «СтройЭкоПромСервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в ходе судебного заседания, а именно: копией трудового договора №7 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №4 о приеме ФИО2 на работу от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) по форме, соответствующей приложению №13, копией описи вложения, копией почтового конверта с отметкой об отправлении ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОИК УВМ УМВД России по Орловской области ФИО7, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями представителя ООО «СтройЭкоПромСервис» ФИО1, данными при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, не отрицавшего факта допущенного правонарушения.
В ходе рассмотрения административного дела были учтены документы, имеющие непосредственное отношение к установленным обстоятельствам: выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис», сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «СтройЭкоПромСервис», копия электронного журнала уведомлений, досье СПО «Миггрант-1» в отношении ФИО2, объяснение ФИО2, копия патента ФИО2, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии, копии квитанций, копия должностной инструкции помощника менеджера, запрос по субъектам РФ.
С учетом представленных и исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «СтройЭкоПромСервис» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку факт нарушения установленной формы уведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО «СтройЭкоПромСервис» о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО2, подтвержден. Уведомление представлено ООО «СтройЭкоПромСервис» по форме, несоответствующей приложению №7 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
При назначении ООО «СтройЭкоПромСервис» административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СтройЭкоПромСервис» судья, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает совершение административного правонарушения впервые, а также признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СтройЭкоПромСервис», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «СтройЭкоПромСервис» от административной ответственности не имеется.
По сведениям Федеральной налоговой службы России, ООО «СтройЭкоПромСервис» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вмененное ООО «СтройЭкоПромСервис» правонарушение выявлено в ходе осуществления федерального государственного контроля за трудовой деятельностью иностранных работников.
По делу не установлено, что в результате совершенного ООО «СтройЭкоПромСервис» правонарушения был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «СтройЭкоПромСервис» вышеназванного правонарушения не причинялся. ООО «СтройЭкоПромСервис» к административной ответственности привлекается впервые, поскольку сведений о привлечении общества на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.
Исходя из доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ООО «СтройЭкоПромСервис» к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, полагаю возможным назначить ООО «СтройЭкоПромСервис» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «СтройЭкоПромСервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Ю.А. Казимиров