дело № 5-62/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
17 июня 2021 года г. Лагань
Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Оконов В.Э., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении закрытого акционерного общества Нефтяная компания «Калмпетрол», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>, ГПХ,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество Нефтяная компания «Калмпетрол» (далее – Нефтяная компания) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) на основании решения прокуратуры <адрес> Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена внеплановая выездная проверка ЗАО НК «Калмпетрол» в отношении опасного производственного объекта – Фонд скважин Каспийского месторождения (класс опасности III, рег. №А39-01075-010). По результатам проведенной проверки установлено, что эксплуатация данного объекта осуществляется с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО, отработавших нормативный срок эксплуатации: арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1991 года выпуска скважины №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2004 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2003 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1987 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, указанные в паспорте завода изготовителя ОАО «Арматурный завод «Югокама» (срок службы 15 лет).
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял.
В судебное заседание представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Нижне-Волжского управления (Ростехнадзора) не явился, просил рассмотреть дело без его участия, одновременно поддерживает заявленные требования о привлечении ЗАО НК «Калмпетрол» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в полном объёме.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения и виновность Нефтяной компании в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательствами.
Решением прокурора <адрес> РК № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО НК «Калпетрол».
Актом обследования территорий, строений, сооружений, помещений № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки Нефтяной компании Фонда скважин Каспийского месторождения (класс опасности III, рег. №А39-01075-010 были выявлены следующие нарушения: не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО, отработавших нормативный срок эксплуатации: арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1991 года выпуска скважины №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2004 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2003 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1987 года выпуска скважины №,, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, указанные в паспорте завода изготовителя ОАО «Арматурный завод «Югокама» (срок службы 15 лет).
Протоколом №/ПБ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании решения прокурора <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении опасного производственного объекта - Фонд скважин Каспийского месторождения (класс опасности III, рег. №А39-01075-010), расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что эксплуатация данного объекта осуществляется с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности: не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО, отработавших нормативный срок эксплуатации: арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1991 года выпуска скважины №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2004 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2003 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1987 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, указанные в паспорте завода изготовителя ОАО «Арматурный завод «Югокама» (срок службы 15 лет).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о наличии всех юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Исследованные в судебном заседании доказательства, положенные в основу виновности Нефтяной компании по делу, получены в соответствии с требованиями административного закона, каких-либо нарушений процессуальных прав и законных интересов правонарушителя не допущено и судом не установлено.
К видам деятельности в области промышленной безопасности в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" относится, в числе прочего, проведение экспертизы промышленной безопасности.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта (пункт 1).
Из подпункта «к» пункта 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ “О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности” лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Согласно п.п. 129, 131 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ по достижении срока эксплуатации, установленного изготовителем, дальнейшая эксплуатация технического устройства по истечении срока службы не допускается. Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств по истечении срока службы должно осуществляться по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности.
Вместе с тем, Нефтяная компания ненадлежащим образом эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно не проводит экспертизу промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО отработавших нормативный срок эксплуатации.
При составлении протокола об административном правонарушении органом государственного контроля нарушений процессуальных требований, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, деяние Нефтяной компании, выразившееся в ненадлежащей эксплуатации опасных производственных объектов, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ совершение данного правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.
Решая вопрос о назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Нефтяной компании, по мнению суда, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ст. 3.12 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни или здоровью людей, его тяжесть, в целях предупреждения новых правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта - Фонд скважин Каспийского месторождения (класс опасности III, рег. №А39-01075-010, расположенного по адресу: <адрес>.
При этом, по мнению суда, наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в качестве альтернативного вида наказания административному приостановлению деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Закрытое акционерное общество «Нефтяная компания «Калмпетрол» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта - Фонд скважин Каспийского месторождения (класс опасности III, рег. №А39-01075-010, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: технических устройств, применяемых на ОПО, отработавших нормативный срок эксплуатации: арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1991 года выпуска скважины №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2004 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2003 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 1987 года выпуска скважины №, арматура фонтанная АФКЗ-65*21 и колонная головка 2005 года выпуска скважины №, указанные в паспорте завода изготовителя ОАО «Арматурный завод «Югокама») сроком на 90 (девяносто) суток.
Разъяснить Закрытому акционерному обществу «Нефтяная компания «Калмпетрол», что назначение административного наказания не освобождает его от устранений нарушений правил промышленной безопасности, за неисполнение которых назначено административное наказание.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, которому назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания, устранены.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению <адрес> отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия.
Судья подпись В.Э. Оконов
«Копия верна» судья В.Э. Оконов