ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-636/2016 от 04.07.2016 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

04 июля 2016 года <адрес>

Изобильненский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сивцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Бронниковой Л.В.,

представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> по доверенности специалист-эксперт ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

ООО «<данные изъяты>» нарушило правила обращения с ломом черных и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. юридическим лицом: обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> нарушены правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а именно п. 7,8,8(1), 10, 11 «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ : территория, на которой производиться прием и хранение металлов не имеет твердого покрытия; при приеме металла не проводится радиационный контроль и контроль на взрывоопасность; отсутствуют инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов проверки их на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий; прием лома и отходов черных металлов осуществляется без предъявления лицом документов удостоверяющих личность, не ведется соответствующая документация; не оформляются приемосдаточные акты. Нарушены действующие санитарные правила СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Ионизирующие излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», а именно отсутствуют контейнеры и помещение для радиационных и взрывоопасных металлов.

Судом принимались меры к надлежащему извещению Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»», как по месту регистрации, так и по месту выявленного административного правонарушения, однако телеграммы вернулись с указанием, что телеграмма по адресу :<адрес> не доставлена, такого учреждения нет, в здании идет ремонт; другая телеграмма с указанием, что по адресу: <адрес> адресат ООО «<данные изъяты>» не проживает Нарушений Правил оказания услуг почтовой связи не установлено. При указанных обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие юридического лица ООО «<данные изъяты>».

В судебном заседании представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> специалист - эксперт ФИО1, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ мин. юридическим лицом: обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> нарушены правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а именно п. 7,8,8(1), 10, 11 «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждением», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ : территория, на которой производиться прием и хранение металлов не имеет твердого покрытия; при приеме металла не проводится радиационный контроль и контроль на взрывоопасность; отсутствуют инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов проверки их на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий; прием лома и отходов черных металлов осуществляется без предъявления лицом документов удостоверяющих личность, не ведется соответствующая документация; не оформляются приемосдаточные акты. Нарушены действующие санитарные правила СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Ионизирующие излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», а именно отсутствуют контейнеры и помещение для радиационных и взрывоопасных металлов.

Согласно ст.14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст.22 названного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.

В силу ч.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (далее - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ) радиационная безопасность обеспечивается: проведением комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, воспитательного и образовательного характера; осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими лицами и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности.

Статья 11 того же Закона обязывает организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводить производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности.

В статье 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ перечислены требования к обеспечению радиационной безопасности при обращении с источниками ионизирующего излучения, в частности обязанность организации соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности; осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территориях организаций, в санитарно-защитных зонах и в зонах наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ.

Пункт 3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00) обязывает юридических лиц, занимающихся заготовкой и реализацией металлолома, в целях выявления радиоактивного загрязнения металлолома или наличия локальных источников ионизирующего излучения осуществлять его производственный радиационный контроль с использованием дозиметрических и радиометрических методов исследования.

В соответствии с п.п.4.1, 4.2, 4.5-4.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 радиационный контроль заготавливаемого на территории РФ и ввозимого на ее территорию металлолома осуществляется для своевременного обнаружения его радиоактивного загрязнения: при приемке металлолома, в том числе на пунктах сбора металлолома, при подготовке партии металлолома к реализации, перед реализацией загруженных металлоломом транспортных средств. В организациях, занимающихся заготовкой металлолома, проводится производственный радиационный контроль. Он осуществляется специальной службой или лицом, ответственным за производственный радиационный контроль, в соответствии со специально разработанным порядком. Производственному радиационному контролю подлежит весь поступающий в организацию металлолом. Производственный радиационный контроль металлолома проводится по уровню гамма-излучения и должен обеспечивать выявление в металлоломе локальных источников или его радиоактивного загрязнения гамма-излучающими радионуклидами. Для проведения производственного радиационного контроля металлолома могут использоваться как автоматические стационарные средства непрерывного радиационного контроля (ворота, стойки и т.п.), так и переносные средства радиационного контроля (гамма-дозиметры, поисковые радиометры и т.п.) в зависимости от объема заготавливаемого металлолома. Результаты производственного радиационного контроля заносятся в специальный журнал, по результатам которого оформляются протоколы радиационного контроля на партию металлолома. Лица, осуществляющие производственный радиационный контроль металлолома, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Радиационный контроль партии металлолома, подготовленной к реализации, а также загруженного металлоломом транспортного средства проводят аккредитованные в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений лаборатории радиационного контроля (ЛРК). Результаты радиационного контроля партии металлолома оформляются протоколом измерений.

Согласно п.п.4.10, 4.11 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 перед погрузкой партии металлолома в транспортное средство проводится его радиационный контроль для проверки отсутствия локальных источников гамма-излучения, а также выборочная проверка отсутствия загрязнения альфа- и бета-активными радионуклидами. Для партий металлолома, направляемых на экспорт либо следующих транзитом через территорию РФ, проводится измерение МЭД гамма-излучения на поверхности готовой к отправке транспортной единицы.

Из п.п.6.1, 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 следует, что производственный радиационный контроль металлолома включает: радиационный контроль всего поступающего в заготовительную организацию металлолома с целью выявления его радиоактивного загрязнения либо наличия в нем локальных источников гамма-излучения, измерение мощности дозы гамма-излучения при обнаружении превышения радиационного фона вблизи партии или фрагмента металлолома. Методика производственного радиационного контроля должна обеспечивать достоверное выявление случаев превышения уровней гамма-излучения вблизи поверхности партии металлолома над природным фоном более чем на 0,05 мкЗв/ч, выявление всех находящихся в партии металлолома локальных источников, создающих МЭД гамма-излучения на расстоянии 10 см от поверхности партии (транспортного средства) более 0,2 мкЗв/ч, гарантированное выявление всех содержащихся в партии металлолома локальных источников, создающих МЭД гамма-излучения на расстоянии 10 см от источника более 1 мкЗв/ч.

В соответствии с п.п.4.2, 4.3 методических указаний МУК 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Радиационный контроль металлолома» (далее - МУК 2.ДД.ММ.ГГГГ-02) для исключения возможности заготовки и реализации металлолома, имеющего радиоактивное загрязнение или содержащего локальные источники, юридические и физические лица, занимающиеся заготовкой и реализацией металлолома (далее - организации), осуществляют его производственный радиационный контроль. Он осуществляется специальной службой или лицом, ответственным за производственный радиационный контроль, в соответствии со специально разработанным положением. Производственный радиационный контроль металлолома проводится в два этапа: входной радиационный контроль, которому подвергается весь поступающий в организацию металлолом, и радиационный контроль партии металлолома, подготовленной для реализации, по результатам которого на нее оформляется санитарно-эпидемиологическое заключение. Радиационный контроль партии металлолома, подготовленной для реализации, проводят аккредитованные в установленном порядке лаборатории радиационного контроля.

Раздел 5 МУК 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 регламентирует порядок входного радиационного контроля металлолома.

Согласно п.6.2 МУК 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 радиационный контроль партии металлолома, подготовленной для реализации, проводят лаборатории радиационного контроля. Результаты радиационного контроля оформляются протоколом измерений, представляемым в центр госсанэпиднадзора для оформления санитарно-эпидемиологического заключения на партию металлолома.

В соответствии с п.8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Вместе с тем все вышеуказанные требования закона со стороны ООО «<данные изъяты>» не выполнены.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела материалами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. юридического лица общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>;

Копией протокола осмотра, принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлено: Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> осуществляет прием у граждан отходов лома черных и цветных металлов по адресу: <адрес>. При входе на объект пункта приема черных металлов отсутствует вывеска, так нет никакой информации о наименовании юридического лица и номера их телефонов; лице ответственном за прием лома черных металлов; распорядке работы; условий приема и цен на лом и отходы черных металлов; лицензии; ИНН; ОГРН. Отсутствуют инструкции о порядке проведения радиационного контроля, инструкции о порядке действий при обнаружении радиационного лома и отходов черных металлов, инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов. Нет оборудования и приборов для проведения радиационного контроля и проверки на взрывоопасность. Территорияна которой производится прием и хранение металлолома в большей части не имеет твердого покрытия, отсутствуют контейнеры для радиационных и взрывоопасных металлов, отсутствуют контейнеры для вывоза твердых бытовых отходов. Нет информации о работниках пункта (документов о прохождении обучения, квалификации, должности). Прием лома осуществляется без предъявления документов удостоверяющих личность, нет журнала приема, не составляется приемосдаточный акт.

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведенного на основании распоряжения Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в <адрес> о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> р/в в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». При проведении проверки присутствовал приемщик ФИО2. В ходе которой было выявлено, что на пункт приема металлолома ООО «<данные изъяты>» по адресу: Ставрополь­ский край, <адрес> работает, осуществляется прием металла. Применена фото - и видеосъемка. При въезде на территорию пункта приема металлолома отсутствует следующая информация: вы­веска, наименование юридического лица и номера их телефонов, распорядок работы, условия приема и цены налом и отходы черных металлов. лицензия, свидетельство ОГРН. (п.4,п5 «Прави­ла обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения». Территория, на которой производится прием и хранения металлов не имеет твердого покрытия. (п.8(1) «Правнла обраще­ния с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»).Отсутствуют контейнеры и помещение для радиационных и взрывоопасных металлов (п.8.4 Сан-ПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «Ионизирующее излучение радиационная безопасность. Гигиенические требо­вания к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».При приеме металла не проводится радиационный контроль и контроль на взрывоопасность (нет при­боров для проведения радиационного контроля и взрывоопасное™ п. 8 «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»).Отсутствуют инструкции о прядке про­ведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрыв ^безо­пасность, инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов чер­ных металлов. инструкция о порядке действий_(п5 «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» )При приеме используются гиревые и электронные весы. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется без предъявления лицом документов удостоверяющих личность, не ведется соответствующая документация(п.7 )«Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»).Не оформляются приемосдаточные ак­ты (п. 10) «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»);

-сведениями о юридическом лице Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ., в налогом органе по месту нахождения <адрес>.

Данных о том, что у ООО «<данные изъяты>» не имелось возможности для соблюдения установленных правил обращения с ломом черных металлов и их отчуждения, а также о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание.

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ, - нарушение правил обращения с ломом черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер административного правонарушения не дает оснований для освобождения ООО «<данные изъяты>»» от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах судья считает возможным назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах. Оснований для применения дополнительного административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения судья не усматривает, поскольку сведений или заключений, о том, что металлолом находящейся на территории юридического лица радиоактивно загрязнен и опасен для жизни и здоровья человека не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения (или получения) копии постановления в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Изобильненский районный суд.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, или его законным представителем в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.

Оплату административного штрафа необходимо производить по реквизитам: Управление Федерального казначейства по <адрес> на расчетный счет 40, <данные изъяты>.

Председательствующий судья: С.А. Сивцев