Дело №
Поступило ДД.ММ.ГГГГ.
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года село Усть-Тарка Усть-Таркского района
Новосибирской области
Судья Татарского районного суда Новосибирской области Полтинникова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Цепелевой Е.А.,
с участием представителя юридического лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1,
представителя юридического лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» №, место нахождения: <адрес>, <адрес> ранее привлекавшегося за совершение административных правонарушений, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, права и обязанности, привлеченного к административной ответственности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Усть-Таркская центральная районная больница» представителям разъяснены ,_______________
установил:
в Татарский районный суд Новосибирской области поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» по следующим обстоятельствам:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенное по адресу: <адрес>, являющемся местом совершения административного правонарушения, не представило в Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области (далее - УНК ГУ) годовой отчет по форме №-ИП о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (далее - Перечень) ДД.ММ.ГГГГ г. Предоставление данного отчета предусмотрено подпунктом «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом». Согласно годовому отчету формы № за ДД.ММ.ГГГГ на остатках на конец ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» имелись зуботехнические препараты, содержащие в своем составе прекурсор «метилметакрилат» таблицы II списка IV Перечня: жидкость Фторакс - 5466 гр. жидкость Протакрил-М - 510 гр, Villacryl STC Hot 604,56 гр, жидкость Villacryl Н+ - 373.2 гр, жидкость Villacryl S - 147,414 гр.
ГБУЗ Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» не представляло в УНК ГУ уведомления о приобретении прекурсоров для производственных нужд, направление которых предусмотрено в течение 10 дней после приобретения прекурсоров в соответствии с пунктом 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ». Например, о приобретении ДД.ММ.ГГГГ зуботехнических материалов Протакрил-М, ДД.ММ.ГГГГ - Villacryl STC Hot, содержащих в своем составе метилметакрилат, являющийся прекурсором таблицы II списка IV Перечня.
Юридическим лицом ГБУЗ Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» нарушены требования подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», пункта 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
Должностное лицо оперуполномоченный по особо важным делам 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила заявление в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, суду доверяет.
Представитель юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО4, в судебном заседании пояснила, что вину в совершении административного правонарушения юридическое лицо признает, отчет был изготовлен в срок, о том, что отчет не поступил в территориальный орган они не знали, документально подтвердить сведения о направлении отчета за 2018год не могут. Полагает, что совершенные действия малозначительны, поскольку отчет по прекурсорам, в организации тяжелое финансовое положение.
Представитель юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» ФИО5, в судебном заседании пояснила, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает, она является должностным лицом ответственным за направление данных отчетов. Отчеты по наркотическим средствам и прекурсорам изготовлены в срок и отправлены нарочно, сброшены в ящик для приема корреспонденции в территориальном органе. Документально указанные обстоятельства подтвердить не может. О том, что должны направлять уведомления в течение 10 дней она не знала, в настоящее время прошла обучение.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Суд, выслушал объяснения сторон, исследовал письменные материалы дела:
- протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-8);
- годовой отчет за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);
- годовой отчет за ДД.ММ.ГГГГ поступивший ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13);
- копии счетов –фактур (л.д. 14-31);
- определением о передаче дела по подведомственности (л.д.1-2), а также другие материалы дела.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 статьи 6.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несвоевременное представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 681, включены прекурсоры содержащие «метилметакрилат»: жидкость Фторакс-5466гр, жидкость Протакрил –М-510гр, Villacryl STC Hot 604,56 гр, жидкость Villacryl Н+ -373,2 гр., жидкость Villacryl S-147,414гр оставались согласно годового отчета за 2017 года в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница»
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).
Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Из материалов дела и в судебном заседании установлено, что ГБУЗ Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» не представляло в территориальный орган уведомления о приобретении прекурсоров для производственных нужд, направление которых предусмотрено в течение 10 дней после приобретения прекурсоров в соответствии с пунктом 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ». Например, о приобретении ДД.ММ.ГГГГ зуботехнических материалов Протакрил-М, ДД.ММ.ГГГГ - Villacryl STC Hot, содержащих в своем составе метилметакрилат, являющийся прекурсором таблицы II списка IV Перечня.
Таким образом, сроки, установленные для предоставления годового отчета и уведомлений являются пресекательными.
Из материалов дела следует, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» в срок установленный Правилами представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 419 не представило в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовой отчет по форме № за ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлена отчет за 2018года по установленной форме был предоставлен в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков при составлении административного протокола, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается и объяснениями представителя юридического лица ФИО1 данными в ходе судебного заседания.
Доводы представителя юридического лица ФИО1 о том, что годовой отчет за 2018год направлялся в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в установленный срок, суд находит не состоятельными и опровергающимися материалами дела, доказательств направления отчета за 2018года, суду не представлено.
Судья оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ пришел к выводу, что вина Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница», установлена в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается исследованными доказательствами, полученными уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, согласуются между собой и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
Действия юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что отчет не поступил по прекурсорам, что является по их мнению малозначительным, что у юридического лица тяжелое финансовое положение, суд находит не состоятельным по следующим основаниям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае допущенное нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо имело возможность соблюдения правил, предусмотренных действующим законодательством по ведению деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Сведения о принятии юридическим лицом, мер по соблюдению данных правил в материалах дела отсутствуют.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3КоАП РФ, признание вины юридическим лицом, характер и последствия правонарушения, степень вины, а также имущественное положение юридического лица, считает возможным назначил наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств для снижения в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размера административного штрафа не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Государственное бюджетное учреждения здравоохранения Новосибирской области «Усть-Таркская центральная районная больница» №, место нахождения: <адрес>, <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100000(Сто тысяч рублей) без конфискации прекурсоров наркотических средств.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (ГУ МВД РФ по <адрес>) №, Счет: №, Сибирское ГУ банка России <адрес>, №
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Татарский районный суд Новосибирской области.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.А. Полтинникова