№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием: заместителя прокурора <адрес> Фахрутдиновой К.Р., защитника Сергеева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Должностного лица- Главы администрации <адрес> БОВТУНЕНКО ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> советником юстиции ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в части несвоевременного исполнения требований актов прокурорского реагирования - протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление администрации <адрес> от 29.07.2020г. № и протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление администрации <адрес> от 27.01.2020г. №, поскольку по истечении установленного законом срока представления по существу не рассмотрены, о результатах рассмотрения протестов в установленные законом сроки письменная информация в прокуратуру <адрес> не поступило.
Основанием к возбуждению производства об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.
Прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принесен протест № на постановление администрации <адрес> от 29.07.2020г. №.
Согласно записей Книги учета документов, отправляемых нарочным, протест прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ получен администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп администрации города и предоставленная в последующем информация администрации города от ДД.ММ.ГГГГ (исх № от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» срок предоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений во исполнение протеста прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом ДД.ММ.ГГГГ письменная информация о результатах рассмотрения протеста ДД.ММ.ГГГГ№ (регистрационный № Прдр№/-20350026) «на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» в прокуратуру города не поступила, о причинах невозможности предоставления указанной информации в установленный законом срок не сообщено.
Аналогичные нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» допущены при рассмотрении протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (регистрационный № Прдр№/-20350026) «на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№».
Так, в связи с выявленными нарушениями ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст.22, ч.1 ст.26, ч.1 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации при принятии постановления Администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ прокуратурой города на незаконный правовой акт ДД.ММ.ГГГГ принесен протест.
Согласно записей из Книги учета документов, отправляемых нарочным, протест прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ№ «на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» поступил в Администрацию <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штамп администрации города и предоставленная в последующем информация администрации города от ДД.ММ.ГГГГ (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом срок предоставления в прокуратуру <адрес> письменной информации о результатах рассмотрения протеста от ДД.ММ.ГГГГ№ «на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» в соответствии с требованиями ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом ДД.ММ.ГГГГ письменная информация о результатах рассмотрения протеста ДД.ММ.ГГГГ№ (регистрационный №Прдр№/-20350026) «на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» в прокуратуру города не поступила, о причинах невозможности предоставления указанной информации в установленный законом срок не сообщено.
Согласно поступившей ДД.ММ.ГГГГ вх.№ПЗ-2341-20 в прокуратуру информации, датированной ДД.ММ.ГГГГ исх.№ за подписью главы Администрации <адрес> Бовтуненко С.Н.: «…с целью приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом, а также с целью соблюдения условий инвестиционного соглашения, Администрацией принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> (район пансионата «Украина»), зона «Ближние Камыши». Кроме того, в рамках рассмотрения указанного протеста ДД.ММ.ГГГГ с участием заместителя прокурора г.ФИО5Фахрутдиновой, первого заместителя главы администрации города ФИО6 Дорош, было принято решение о направлении в адрес АО «Корпорация развития Республики Крым» запроса о разъяснении норм Соглашения в части толкования во взаимодействии пункта 11 раздела 1 и пункта 4.11 раздела 4 данного Соглашения. Администрацией <адрес> Республики Крым письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ направлен запрос в адрес Корпорации. О результатах рассмотрения Корпорацией вышеуказанного запроса Администрации <адрес> Республики Крым прокуратура <адрес> будет уведомлена дополнительно».
Информация, поступившая в прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ №ПЗ-2340-20, датированная ДД.ММ.ГГГГ исх.№ фактически дублирует информацию, датированную ДД.ММ.ГГГГ исх.№.
Таким образом, информации администрации города, поступившие ДД.ММ.ГГГГ вх.№ПЗ-2341-20, ДД.ММ.ГГГГ вх.№ПЗ-2340-20 в прокуратуру города, датированные ДД.ММ.ГГГГ исх.№, ДД.ММ.ГГГГ исх.№ за подписью главы Администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. свидетельствуют о грубом нарушении требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», уклонении от рассмотрения протеста прокурора города от ДД.ММ.ГГГГ№ «на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№» по существу, несвоевременном предоставлении информации.
В связи с нарушением ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес главы Администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении информации о причинах неисполнения требований ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации».
В ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры города ДД.ММ.ГГГГ поступила информация, датированная ДД.ММ.ГГГГ исх № за подписью главы администрации города о том, что «..В Администрацию <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ поступили три протеста прокурора <адрес>. Данные протесты Главой администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. были направлены заместителю главы администрации <адрес>ФИО7, первому заместителю главы администрации <адрес>ФИО8….По протестам прокурора <адрес> на постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, в рамках рассмотрения данных протестов ДД.ММ.ГГГГ с участием заместителя прокурора города ФИО5 Фахрутдиновой, первого заместителя главы администрации города ФИО6 Дорош было принято решение о направлении в адрес АО «Корпорация развития Республики Крым» (далее – Корпорация) запроса о разъяснение норм Соглашения в части толкования во взаимодействии пункта 11 раздела 1 и пункта 4.11 раздела 4 данного Соглашения. Администрацией <адрес> Республики Крым письмами от ДД.ММ.ГГГГ№, № направлены запросы в адрес Корпорации (копия письма прилагается). После предоставления Корпорацией разъяснений по направленным запросам указанные протесты будут рассмотрены повторно».
Представленная информация № не исключает административную ответственность главы администрации города, а является доказательством наличия состава административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ непосредственно в действиях главы администрации города.
Поскольку сам факт направления ДД.ММ.ГГГГ администрацией города писем в адрес АО «Корпорация развития Республики Крым» №, 2-40/20307/2 свидетельствует о нарушении сроков исполнения требований прокурора города и не является основанием для несвоевременного принятия по существу решений по протестам прокуратуры города.
Согласно п.п.1,3 требования протеста от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, протест необходимо рассмотреть с участием прокурора в десятидневный срок с момента поступления, о результатах рассмотрения протеста необходимо незамедлительно сообщить в прокуратуру <адрес>.
Также, согласно п.п.1,3 требования протеста от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, протест необходимо рассмотреть с участием прокурора в десятидневный срок с момента поступления, о результатах рассмотрения протеста необходимо незамедлительно сообщить в прокуратуру <адрес>.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Фахрутдинова К.Р. поддержала постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Также указала, что протесты прокурора не рассмотрены и до настоящего времени. Прокурор присутствовал при рассмотрении протестов, но о результатах рассмотрения уведомлен не был. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации», протест может быть или удовлетворен или отклонен. Принятие решений о направлении запросов не является результатом рассмотрения протестов прокурора и законом не предусмотрено. О невозможности рассмотрения протестов Бовтуненко С.Н. прокурора не извещал.
Просила признать Бовтуненко С.Н. виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и привлечь его к административной ответственности, с назначением административного наказания на усмотрение суда.
Защитник Сергеев С.В. в судебном заседании указал, что его подзащитный вину в совершении правонарушения не признает, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении документы прокурорского реагирования были рассмотрены в присутствии прокурора и принято решение о направлении запросов для выяснения обстоятельств дела.
Бовтуненко С.Н. в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направил.
Вина Бовтуненко С.Н. подтверждается следующими материалами дела:
- постановлением прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-7),
- решением о проведении проверки прокуратурой № от 30.09.2020г. (л.д.9),
-рапортом заместителя прокурора <адрес> Фахрутдиновой К.Р. о выявленных нарушениях и проведении проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (л.д.10-12);
-ответом Главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурору <адрес> (л.д.17-18);
- требованием прокурора об исполнении протеста № от 11.09.2020г. на постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.20);
-ответом Главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурору <адрес> (л.д.21-22);
-протестом прокурора <адрес> от 11.09.2020г. № на постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.27-29),
-протестом прокурора <адрес> от 11.09.2020г. № на постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.30-32),
-ответом Главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурору <адрес> (л.д.34-36);
-ответом Главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурору <адрес> (л.д.37-38);
-ответом Главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ прокурору <адрес> (л.д.39-41);
- копией Книги учета документов, отправляемых нарочным (л.д.33),
-постановлением Феодосийского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ (л.д.45-48);
-письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах рассмотрения протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление №;
-письмом Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах рассмотрения протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление №;
-выпиской из распоряжения председателя Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Объектом данного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.
В соответствии с ч.5 ст.129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет w иные функции, установленные федеральными законами.
Предметом надзора, определенным ст. 21 Закона о прокуратуре, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина соблюдение прав и свобод человека и гражданин федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурором <адрес> 11.09.2020г. принесен протест № на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и также принесён протест ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со ст.23 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Согласно записей Книги учета документов, отправляемых нарочным, протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ получены администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, срок предоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений во исполнение протестов прокурора <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Результатом рассмотрения протестов Администрацией <адрес> явилось письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ за подписью главы администрации города о том, что для разрешения протестов Администрацией <адрес> Республики Крым письмами от ДД.ММ.ГГГГ№, № направлены запросы в адрес Корпорации. После предоставления Корпорацией разъяснений по направленным запросам указанные протесты будут рассмотрены повторно.
Законодатель не возлагает на лицо, принявшее опротестовываемый прокурором акт, обязанность по отмене или изменению этого акта.
Лицу, принявшему опротестовываемый прокурором акт, в силу требований части 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" необходимо рассмотреть поступивший протест в десятидневный срок – до ДД.ММ.ГГГГ и незамедлительно сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме.
Это требование закона, как следует из материалов дела об административном правонарушении, главой администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. не было выполнено, протесты по существу не были рассмотрены, ответы о результатах рассмотрения протестов были направлены прокурору <адрес> после истечения 10-ти дневного срока - ДД.ММ.ГГГГ Оба протеста прокурора <адрес> были рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ
Ссылка Бовтуненко С.Н. о том, что рассмотрение протестов поручено заместителю главы администрации <адрес>ФИО7, первому заместителю главы администрации <адрес>ФИО8 является несостоятельной, поскольку неисполнение должностными лицами указаний главы администрации города в установленные сроки свидетельствует о ненадлежащей организации Бовтуненко С.Н. контроля за деятельностью подчиненных ему лиц, и не может служить основанием к освобождению его от административной ответственности по ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Часть 3 ст.6 Закона о прокуратуре, устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно распоряжению председателя Феодосийского городского совета от 30.10.2019г. №-л на должность главы администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ назначен Бовтуненко С.Н.
Глава администрации <адрес> в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования, правовыми актами городского совета, издает постановления администрации <адрес> по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Таким образом, Бовтуненко С.Н., являясь главой администрации <адрес> выполняет организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления и имел реальную возможность организовать рассмотрение актов прокурорского реагирования и уведомление прокурора о результатах рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки, но должных мер к тому не принял.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной названными правовыми актами (правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора) обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, бездействие должностного лица - главы администрации <адрес> Бовтуненко С.Н. выраженное в неисполнения требований актов прокурорского реагирования - протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на постановление администрации <адрес> от 27.01.2020г. № об устранении нарушений требований земельного законодательства, поскольку по истечении установленного законом срока протесты по существу не рассмотрены, требования прокурора об устранении выявленных нарушений не исполнены, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств того, что Бовтуненко С.Н. при исполнении своих служебных обязанностей не имел реальной возможности организовать и проконтролировать исполнение протеста и представления прокурора материалы дела не содержат и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о них не указано.
Согласно ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, вина Бовтуненко С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом личности виновного и тяжести содеянного, при отсутствии смягчающих административную ответственность обстоятельств и при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, каковыми судьей признаются повторное совершение однородного правонарушения, считаю необходимым назначить Бовтуненко С.Н. административное наказание в виде штрафа в максимальном размере, установленном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.17.7,29.9,29.10 КоАП РФ, судья,-
постановил:
Признать должностное лицо - главу администрации <адрес> Республики Крым БОВТУНЕНКО ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по <адрес>№
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КРФоАП неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья А.Н.Терентьев