ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-639/2016 от 02.11.2016 Щекинского районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Щекинского районного суда Тульской области Чекулаева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего ФИО1, <данные изъяты>

установил:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении арбитражного управляющего ФИО1<данные изъяты> являющегося конкурсным управляющим ГУП «ДРСУ № 2», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.14.25 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ данный протокол с материалами, обосновывающими выводы Управления Росреестра по Тульской области, направлены в суд для решения вопроса о привлечении арбитражного управляющего ФИО1<данные изъяты> к административной ответственности по ч.6 ст.14.25 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, арбитражный управляющий ФИО1 не явился. Надлежащим образом извещен судом о месте и времени судебного разбирательства, поскольку судебное извещение, направленное по месту жительства данного лица: <адрес>, возвращено в суд с отметкой на нем, сделанной органом почтовой связи: «Истек срок хранения».

При таких обстоятельствах имеются основания рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.6 ст. 14.25 КоАП РФ, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотрено ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, является порядок представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; объективная сторона состоит в несвоевременном выполнении арбитражным управляющим обязанности по представлению указанных сведений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.10.2009 № 305, утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

Согласно вышеуказанных Положений, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Тульской области соответственно) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих; составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обращается в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.23, частями 6 - 8 статьи 14.25 настоящего Кодекса.

Частями 1, 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ определено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> ГУП «ДРСУ № 2» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден РАМ

Определением Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГРАМ отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ГУП «ДРСУ № 2», конкурсным управляющим утвержден БОМ

Определением Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГБОМ освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, конкурсным управляющим утвержден ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Росреестра по Тульской области при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, в ходе анализа карточки юридического лица – ГУП «ДРСУ № 2» в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), возбуждено дело об административном правонарушении () в отношении арбитражного управляющего ФИО1, принято решение о проведении административного расследования, вынесено определение об истребовании у конкурсного управляющего ФИО1 сведений, необходимых для разрешения дела (копии определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела были отправлены заказной корреспонденцией арбитражному управляющему ГУП «ДРСУ № 2» ФИО1 по адресу регистрации: <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) арбитражному управляющему ФИО1 Управлением Росреестра по Тульской области было направлено уведомление о составлении в отношении него должностным лицом Управления по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в 16 час. 00 мин., протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 14.25 КоАП РФ, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Письмо с уведомлением конкурсным управляющим ФИО1 было получено лично ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего ГУП «ДРСУ № 2» ФИО1 органом по контролю (надзору) в действиях данного должностного лица установлены нарушения положений п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с п.4 ст.20.3 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и выполняет обязанности, предусмотренные п.п. 1, 2 ст.129 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2).

Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с названным Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом (п.3).

В соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве принят Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178. В пунктах 1.2, 1.3 Приложения № 1 названного Приказа указано, что Реестр с ЕФРСБ формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (пункт 1.2). Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 устанавливает порядок формирования ЕФРСБ в электронной форме, порядок и сроки включения, в том числе арбитражными управляющими сведений в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в ЕФРСБ (подпункт «б» пункта 1.1).

В пункте 2.3 Приложения № 1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 определено, что для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве включать сведения в ЕФРСБ, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

В Приложении № 2 (Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ) предусмотрено, что наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включению в ЕФРСБ подлежат сведения, указанные в пунктах 1, 2, 3 названного Приложения.

Пунктом 4 ст. 13 Закона о банкротстве установлено, что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. При этом обязанность по включению сообщения в ЕФРСБ считается исполненной надлежащим образом не с момента создания сообщения либо его оплаты, а с момента его опубликования на сайте ЕФРСБ в установленный Законом о банкротстве срок (то есть за 14 дней до даты собрания кредиторов).

В соответствии с п. 2.6 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом № 178, Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет».

ЗАО «Интерфакс» разъясняет (направляя данное разъяснение в Управление Росреестра по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ за исх. ), что в ЕФРСБ в личном кабинете арбитражного управляющего есть возможность создания счета на оплату размещения конкретного сообщения и счета на предоплату размещения сведений (пополнение лицевого счета); при наличии денежных средств на лицевом счете арбитражный управляющий может опубликовать созданное сообщение незамедлительно, списав необходимую сумму за размещенное сообщение с лицевого счета. Опубликование сообщений с их оплатой с лицевого счета возможно в круглосуточном режиме, включая праздничные и выходные дни.

Анализ изложенного приводит к выводам, что арбитражный управляющий, действуя разумно и добросовестно, учитывая срок внесения сведений в ЕФРСБ после поступления оплаты, в силу требований п.4 ст.13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязан всеми возможными способами обеспечить именно публикацию сообщения о проведении собрания кредиторов в ЕФРСБ за 14 дней до определенной им даты проведения собрания (но не только оплатить публикацию сообщения за 14 дней либо обратиться в ЗАО «Интерфакс» - к оператору Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ - с целью размещения сообщения).

Однако конкурсным управляющим ГУП "ДРСУ № 2" ФИО1 сообщение о собрании кредиторов, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, размещено в ЕФРСБ ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 10 дней до даты собрания. Оплата данного сообщения была произведена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 11 дней до даты собрания кредиторов.

Сообщение о собрании кредиторов, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, опубликовано в ЕФРСБ ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 13 дней до даты собрания (без учета рабочих дней). Согласно сведениям ЗАО «Интерфакс», оплата данного сообщения была произведена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ - за 14 дней до даты собрания кредиторов.

Сообщение о собрании кредиторов, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, размещено в ЕФРСБ ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 12 дней до даты собрания (без учета рабочих дней). Согласно сведениям ЗАО «Интерфакс», оплата данного сообщения была произведена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 13 дней до даты собрания кредиторов.

Таким образом, сообщения о собраниях кредиторов (назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) были размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве с нарушением четырнадцатидневного срока, установленного п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

При таких обстоятельствах конкурсным управляющим ФИО1 был нарушен п. 4 ст. 13 Закона о банкротстве. Следовательно в его действях содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.14.25 КоАП РФ.

Приходя к таким выводам, суд учитывает содержание протокола об административном правонарушении , составленного ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом; докладной записки главного специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций на имя и.о. начальника отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций от ДД.ММ.ГГГГ; сопроводительного письма Управления за от ДД.ММ.ГГГГ; квитанций, подтверждающих отправку сопроводительного письма Управления с приложением определений об истребовании сведений и о возбуждении дела в адрес ФИО1; определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определения Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ; распечаток сообщений о собраниях кредиторов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ответа ЗАО «Интерфакс» от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Управления от ДД.ММ.ГГГГ; решения Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу решения Арбитражного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .; свидетельства о постановке на учет индивидуального предпринимателя ФИО1; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ФИО1; приказа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. Все эти документы соответствуют принципу относимости и допустимости доказательств по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Требования данной нормы закона при разрешении вопроса о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч.6 ст. 14.25 КоАП РФ также соблюдены.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом степени общественной опасности правонарушения (3 эпизода правонарушения), суд считает правильным применить арбитражному управляющему ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать арбитражного управляющего ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 14.25 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Штраф перечислять в УФК по Тульской области (Управление Росреестра по Тульской области), счет получателя платежа: 40101810700000010107, налоговый орган: ИНН <***> КПП 710601001; наименование банка: Отделение Тула, БИК: 047003001, Код бюджетной классификации: 32111636000016000140, Код ОКТМО: 70701000, УИН: 32100000000000387419.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно либо через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись