ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-63/19 от 18.03.2019 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 марта 2019 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Лесникова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН , ОГРНИП , дата постановки на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, адрес места жительства: <адрес>, ФИО1, <адрес>),

у с т а н о в и л:

04.02.2019 года в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства инспектором по ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю выявлено, что ИП ФИО3 привлек к незаконной трудовой деятельности (допустил к оказанию услуг, выполнению работ) на территории Российской Федерации гражданку Узбекистана ФИО9 в качестве повара в кафе «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, при наличии патента 25 (профессия-продавец продовольственных товаров), которая на момент проверки осуществляла приготовление блюд для посетителей, а именно осуществляла трудовую деятельность по профессии не указанной в патенте, чем нарушено требование ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за выявленное нарушение в действиях ИП ФИО3 предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Присутствующий в судебном заседании защитник ИП ФИО3 – ФИО4 согласился с выявленным правонарушением, в совершенном административном правонарушении, в виновности раскаивается, просил суд применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и ограничиться предупреждением, поскольку ИП ФИО3 является субъектом малого предпринимательства.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) устанавливает, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), влечет административную ответственность.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск к какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как видно из материалов дела, основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении послужило то, что при проведении 04.02.2019 года должностным лицом Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю проверки соблюдения требований миграционного законодательства в рамках государственного контроля (надзора) выявлено, что в нарушение требований вышеприведенной нормы Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ ИП ФИО3 привлек к незаконной трудовой деятельности на территории РФ гражданку Узбекистана ФИО8 в качестве повара в кафе, расположенном по адресу: <адрес> отсутствие у последней разрешения на осуществление такого вида деятельности, указанного в патенте серия 25 (профессия – продавец продовольственных товаров).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: рапортом инспектора ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю (л.д. 1); протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 3); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального лица (л.д. 4); выпиской из ЕГРИП (л.д. 5-8); договором №Т-7 (л.д. 9-11); актом приема-передачи торгового места (л.д. 12); уведомлением (л.д. 13); рапортом инспектора ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю (л.д. 16); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17); актом проверки (л.д. 18); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 19); копиями документов удостоверяющих личность гражданки Узбекистана ФИО10 (л.д. 21); объяснениями гражданки ФИО2 М.Х.К. (л.д. 22); постановлением по делу об административном правонарушении в отношении гражданк ФИО2 М.Х.к. (л.д. 23); письменными объяснениями ФИО4 (л.д. 25); письменными объяснениями ИП ФИО3 (л.д. 27); сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 29), и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Факт нарушения ИП ФИО3 положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности) объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств, а также не оспаривался лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Таким образом, действия ИП ФИО3 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

При производстве по делу процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены, срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности не нарушен.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Смягчающим обстоятельством суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Сведений о том, что ранее ИП ФИО3, осуществляя свою деятельность, привлекался к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Изменения в КоАП РФ, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, вступили в силу с 04.07.2016 года.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 4.1.1 КоАП РФ применяется при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации указанных в разделе II настоящего Кодекса в т.ч. ст. 18.15 КоАП РФ при наличии обстоятельств, установленных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в совокупности с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, судьей при рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (правонарушение совершено впервые, угрозы вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба нет).

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно представленной в судебное заседание Выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному ИП ФИО3 является микропредприятием и включен в реестр 10.08.2017 г. Доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4, п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ материалы дела не содержат.

Таким образом, в данном случае усматриваются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, части 1 статьи 29.9 статьей 29.10 КоАП РФ,

постановил:

1. признать индивидуального предпринимателя ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

2. На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить индивидуальному предпринимателю административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, на предупреждение.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Лесникова